Самомассаж и закаливание после дневного сна в игровой форме

Наталья Кабанова
Самомассаж и закаливание после дневного сна в игровой форме

Цели:

учить детей новинкам самомассажа;

оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев, укреплять дыхательный тракт, для защиты организма от простудных заболеваний, воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови;

упражнять в умении разогревать свое тело;

развивать ловкость, подвижность, навыки коллективной работы;

закреплять знание частей тела.

I. Организационный момент. Упражнения стоя.

Вы готовы, глазки? (поглаживание век)

Вы готовы, ушки? Да. (большим и указательным массируем ушную раковину)

Вы готовы, ручки? Да. (хлопаем)

Вы готовы, ножки? Да. (притопывание, потереть подошвы о ковер)

Вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя и погладить)

II. Массаж рук «Поиграем с ручками»

Разотру ладошки сильно, - дети растирают ладони;

Каждый пальчик покручу, - круговые движения пальцами;

Поздороваюсь со всеми, - переплетаем пальцы и слегка трем их друг о

друга;

Никого не обойду. направляем ладони в противоположные стороны;

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Затем пальчики вытягивать начну. -большим и указ. пальцами

массируем каждый палец;

Теперь руки я помою, - массируем тыльные стороны ладоней;

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою - переплетенные пальцы обеих рук

И тепло поберегу. закрываем на замок;

Выпущу я пальчики, - вытягиваем пальцы вверх и шевелим ими;

Пусть бегут как зайчики.

1, 2, вот и кончилась игра. - стряхиваем руки, расслабляем и отдыхаем

III. Массаж лица и носа.

1. Поглаживаем лоб, щеки, мягкие постукивания по коже лица, словно уплотняя ее, чтобы она была упругой.

2. - Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи. - поглаживание крыльев носа

- Ротик ты свой закрывай, от центра к вискам;

Только с носиком гуляй. - на вдохе ребенок оказывает

сопротивление

- Вот так носик – баловник! воздуху, надавливая большим и

указательным

Он шалить у нас привык. пальцами одной руки на крылья носа;

- Тише, тише, не спеши, - вдох и выдох через правую и

левую ноздрю,

ароматом цветка подыши. поочередно закрывая их указат. пальцем;

- Надо носик нам погреть, - указательные пальцы на переносице

Его немного потереть. - выполняют движения вверх-вниз.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

IV. Массаж ушей «Поиграем с ушками».

- Ушки ты скорей найди

И ребятам покажи.

- Ловко с ними мы играем - заводим руки за уши, загибаем

их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми

пальцами, резко отпускаем;

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз, - кончиками большого и указательного

Ушко, ты не отвались! пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем;

- Ушко кажется замерзло, - ладонями трем ушную раковину.

Отогреть его нам нужно.

V. Массаж головы

1. Сильными нажатиями пальцев имитируем мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы. Причесываем волосы.

3. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегают» по поверхности головы.

VI. Массаж подошв «Поиграем ножками».

- Каждый пальчик разотру, - растирание пальцев стопы;

Каждый пальчик покручу.

- По подошве, как граблями, - погладить стопу граблеобразными

движениями руки по направлению

к пальцам;

Проведем сейчас руками.

- Рук своих ты не жалей - похлопать подошву ладонью;

И по ножкам бей сильней.

- Разведу вперед, назад - руками тянуть пальцы от себя, на себя;

И сожму руками.

- В центре зону мы найдем, - растереть подушечкой большого пальца

руки,закаливая зону, располагающуюся в

центре стопы.

Хорошенько разотрем.

VII. Разогревающий массаж рук, шеи, живота, грудной клетки, ног.

1. Трем махровой варежкой обе руки от кисти до плеча.

2. Мягкими движениями поглаживаем шею от шейных позвонков к гортани. В перерыве – медленные повороты головы вправо, влево.

3. Круговые движения по животу.

4. Поочередное растирание ног от стопы до бедра.

5. Парный массаж спины махровой варежкой.

VIII. Обширное умывание. Полоскание горла.

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Самомассаж и закаливание после дневного сна в игровой форме
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:43
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...