Самоонализ педагогической деятельности воспитателя

лариса селянина
Самоонализ педагогической деятельности воспитателя

Свою работу строю в соответствии с нормативными документами, регламентирующими педагогическую деятельность (перечислить)

Важнейшей задачей работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, так как современная система образования предъявляет высокие требования к уровню развития ребёнка.

Опираясь на методические рекомендации по здоровье-сберегающим технологиям разработанные Селевко, я ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. В группе создала картотеку стихов, сопровождающие упражнения, подобрала серию книг для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

Для укрепления зрения использую зрительные паузы, коррекционные физкультминутки. Массаж глаз помогает снять усталость. Зрительная гимнастика даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой.

Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Регулярные прогулки на свежем воздухе, экскурсии и другие оздоровительные мероприятия осуществляю в соответствии с оздоровительной направленностью режима дня.

Я ввела традицию в группе использование аромотерапии.

Практика показала, что использование «ароматерапии» положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. С этой целью в своей группе создала мини уголок, в котором находятся успокоительные,целебные травы.

Укреплению здоровья детей в группе способствует созданная предметно-развивающая среда. Одним из средств решения поставленной задачи является использование на занятиях нестандартного оборудования.

Используя гуманитарные технологии с целью обогащения знаниями родителей, провела ряд мероприятий. Консультации, мастер-класс «Для здоровья своими руками» – по изготовлению нетрадиционного оборудования для физического развития ребёнка.

Для более эффективной работы, в целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре я создала картотеку подвижных игр, изготовила атрибуты к играм, подобрала картотеку упражнений по снятию психоэмоционального напряжения в игровой форме. Для проведения дыхательной гимнастики изготовила пособия, меняющиеся в зависимости от времени года и темы.

Благодаря систематической работе мне удалось снизить уровень заболеваемости в группе.

Важным показателем моей работы является мониторинг развития детей. Мониторинг провожу по общепринятой методике В. В. Бунак.

Одной из годовых задач ДОУ: «Углубить работу по патриотическому воспитанию через приобщение детей к истории и культуре родного края».

В связи с этим я углубленно занялась вопросом патриотического воспитания. я считаю,что работа по патриотическому воспитанию актуальна в наше время.

Проведённое среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:(диаграмма)

Полученные результаты позволили определить цель, задачи и содержание процесса нравственно- патриотического воспитания и пути его реализации

С этой целью я организовала работу в форме проекта.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Определив цель проекта, я обозначила задачи:

Дать знания детям о родном крае: история, достопримечательности.

Расширить знания детей о флоре и фауне

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Свою работу над проектом я построила поэтапно:(раскрыть)

В ходе реализации проекта мною достигнуты результаты:(указать результаты)

Данный проект был опробирован в рамках МКДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности ; совместной деятельности педагога и ребёнка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.

Данная презентация была представлена и обобщена на сельском фестивале педагогических работников.

Интегрированный подход к воспитанию и образованию в проектной деятельности обуславливается тесной связью познавательного и художественного циклов, изобразительной деятельностью. Во время работы над проектом у детей возрос уровень развития мышления, воображения, творческих способностей.

В совместной деятельности по художественному творчеству предполагает введение детей в многообразный окружающий мир, раскрывает региональные особенности и традиции, влияет на духовно- нравственные качества ребёнка.

Организуя совместную деятельность по худ- творчеству, стало понятно, что добиться проявления творчества в полном объёме не возможно по традиционным методам предлагаемых нам программой, и поэтому возникла потребность проявить своё творчество с использованием нетрадиционных средств рисования.

Возникла идея поработать над проблемой «Развитие творчества детей через нетрадиционные техники рисования» я считаю, что эта проблема актуальна потому что: нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов, ребёнок получает возможность выбора, что в свою очередь обеспечивает занятию творческий характер. Организовав работу по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования, я поставила перед собой цель: развить у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. И обозначила задачи:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве.

2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

3. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

4. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

5. Обеспечение участие воспитанников в конкурсном движении по развитию детского творчества.

Для выявления уровня художественных способностей в художественном творчестве детей я подобрала перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого изображения, провела тестирование. Сравнив результаты по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «выбор техники и изобразительных материалов; оригинальность рисунка» в связи с этим я организовала целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения, через д/и, занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Для рисования необходим разнообразный художественный материал, от качества которого в известной мере зависят результаты обучения детей. В своей работе я использую такие способы, как рисование солью, мыльной пеной, использую технику выдувания и другие интересные приёмы.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащённая предметно –развивающая среда. (раскрыть)

При планировании работы я опираюсь на методические разработки Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования». Использую статьи в журналах.

С детьми организовываем выставки работ выполненных разными способами и средствами рисования. Дети моей группы приняли участие в районном конкурсе «мои любимые сказки» К. И Чуковского в 2012году.

Успех дошкольников в изобразительной деятельности во многом зависит от взаимодействия воспитателя и семьи. Чтобы вовлечь родителей во столь интересное занятие я провела мастер-класс «Волшебная капелька», где родители практически попробовали некоторые способы нетрадиционного рисования, и сделали вывод о значимости свободы творчества.

Целенаправленная работа по развитию художественно- творческих способностей через нетрадиционные техники рисования дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве возросла.

Диаграмма.

Я считаю, что следует продолжать вести работу по этому направлению и совершенствовать приёмы работы с нетрадиционными техниками рисования и материалами.

Наработанный мною материал по теме «Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей» был представлен и обобщён на 2 районных педагогических чтениях.

Всестороннему развитию ребёнка способствует грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе. Создавая развивающее пространство в групповой комнате, я придерживаюсь принципа изложенных в федеральных государственных требованиях. Решаю следующие задачи:

Обеспечение чувства психологической защищённости каждого ребёнка его доверие к взрослому и миру в целом, радости существования.

Развитие индивидуальности детей.

Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для полноценного развития личности.

Созданная мной таким образом предметно-развивающая среда решает образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную задачи, а главное работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

В своей работе применяю гуманистические технологии педагогического воздействия с родителями воспитанников. На протяжении 3 лет в моей группе действует семейный клуб «Детский остров» цель которого- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития ребёнка.

Работу с родителями провожу в соответствии с планом мероприятий, разработанный в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Они откликаются на мои просьбы, являются первыми помощниками в решении бытовых проблем в группе.

Родители воспитанников на протяжении моей педагогической деятельности, положительно отзываются о моих методах воспитания детей, атмосфере в группе.

Важным направлением своей деятельности считаю повышение и совершенствование педагогического мастерства. Я провожу открытые мероприятия для педагогов ДОУ: перечислить.

награды;

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Самоонализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...