Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида

Елена Шут
Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида

Самоподготовка.

Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся.

Развивать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком. Развивать умение нумеровать числа в пределах 100. Формировать умение читать целыми словами. Воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении домашнего задания.

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, вы все их очень хорошо знаете, они пришли посмотреть как вы умеете работать.

- Сегодня на самоподготовке мы отправимся в путешествие и поможем одному детёнышу найти свою маму.

А чтобы узнать, кто это, нужно расположить цифры в обратном порядке, начиная с 10.

1 3 5 8 6 9 10 4 2 7

к н т м н а м ё о о

- Давайте прочитаем хором. (Мамонтенок)

- А сейчас давайте послушаем песенку Мамонтенка, и узнаем что с ним произошло.

- О чем эта песенка, что мы из нее узнали?

- Верно, что у мамонтенка случилась беда, он потерял свою маму.

Чтобы помочь Мамонтёнку найти маму, надо выполнить задания. Задания трудные, если мы сними справимся, то малыш обязательно найдёт свою маму.

-Давайте поможем ему.

-Итак, отправляемся вместе с Мамонтёнком искать маму.

- Первым на пути Мамонтёнка встретился, кто? (показ иллюстрации) Правильно, СеверныйОлень. Он не знает, где мама Мамонтёнка. Но поможет ему найти её, если мы справимся с заданием.

- Вставьте пропущенную букву в словах (плат…е, лист…я, в…юга) показ картинок

Какая буква стоит перед Ь?

Какая буква стоит после Ь?

А сейчас Вам нужно разгадать кроссворд и вписать слова с разделительным ь знаком

1. Снежная буря, метель (вьюга)

2. Домики для пчел (ульи)

3. Мать, отец, дети вместе. (семья)

4. Животное умеющее ловко лазать по деревьям. (обезьяна)

5. Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)

6. Огнестрельное оружие. (ружье)

Все эти слова пишутся с разделительным Ь.

Ребята давайте попробуем сформулировать правило:

Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И

Молодцы, а сейчас выполните упражнение. Откройте учебники, и тетради по письму.

- Отправились они дальше вместе. И встретился им дядюшка, кто? (Морж) показ иллюстрации.

Правильно, Морж. Он тоже не знал, где мама Мамонтёнка. Но согласился помочь, если мы правильно выполним задание по математике

Сколько воробьев вы видите на картинке?

-Правильно десять. А как по-другому можно сказать. Закончите мое пред-ложение. 10 – это один (десяток).

- А сколько единиц в 1 десятке? (десять)

- А в двух? (двадцать)

- Давайте прочитаем числа в таблице.

90 9дес. 90ед.

50

80

30

60

40

70

А сейчас эту работу выполним самостоятельно. Открыли учебники и тетради по математике.

Молодцы ребята вы все справились с заданием и Дядюшка Морж вспомнил, что давным-давно, когда на Севере было тепло, здесь жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода.

И Мамонтенок отправился в Африку, помогли ему в этом дельфины (показ иллюстрации).

Когда Мамонтенок плыл, он постоянно всматривался вдаль и от этого у него заболели глазки, чтобы ваши глазки тоже не заболели, давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

-Мамонтёнку на берегу встретился опять Олень, но уже Африканский. (показ иллюстрации). Ребята чем отличается Африканский олень от Северного оленя? Правильно Северный олень живет на севере, где постоянно холодно, а Африканский там где жара, солнце, пальмы, море.

Африканский олень тоже не знает где мама мамонтенка, на помощь он позвал попугая Какаду, вместе они что –нибудь придумают, но прежде вам надо сделать физминутку:

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И за парту сесть опять.

-Молодцы, ребята.

Стали олень с попугаем думать, где искать маму этого странного детеныша.

Но вдруг они увидели Обезьянку, которая сказала, что знает, где живет мама мамонтенка. Но прежде чем отвести его к ней она предлагает отгадать загадку и выполнить некоторые задания. Слушаем внимательно.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!"

(Воробей)

А сейчас давайте проговорим чистоговорку:

Сидел воробей на сосне,

Заснул - и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Откройте учебники и прочитайте рассказ «Воробьиный термометр»

- Ребята, кто объяснит значение слова «Термометр»

-Прибор для измерения температуры.

- Как вы думаете, когда был сфотографирован этот воробей.

- Подсказка есть тексте. На улице тепло или холодно?

Ребята, а когда был сфотографирован этот воробей?

- Подсказка тоже есть тексте. Какая погода была на улице?

Ребята мы с вами выполнили все задания, и благодаря вашим стараниям Мамонтенок встретился со своей мамой. (показ картинки)

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Еженедельная уборка пола» Тема: Еженедельная уборка пола. Цели: закреплять и расширять умения и навыки регулярной уборки помещения; Обучать приёмам мытья и подметания.

Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов. Воспитательная.

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веселые игры летом.
Консультация для родителей : Веселые игры летом Воспитатель : Бондарева И. В. Лето- прекрасное время года. А веселые игры летом сделают вашу летнюю прогулку...
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...