Самопрезентация опыта работы

Алена Родина
Самопрезентация опыта работы

Свою самопрезентацию хочу начать словами М. В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

В своей работе большое внимание я уделяю познавательно-речевому направлению, т. к. считаю, что это направление актуально в наше время для умственного развития дошкольников.

А особое место в работе занимает развитие математических способностей у детей.

В моем понятии познание ассоциируется с постройкой здания.

Потому что, какие знания я дам детям, т. е. какие стены построю, то в таком доме они и буду жить, пользоваться знаниями и умениями, которые вложены в них с детства.

В основу фундамента я положу всю актуальность и новизну этого направления.

Актуальность

Именно в период дошкольного детства начинают формироваться познавательные способности, которые в дальнейшем являются важной движущей силой познавательного развития ребенка. Нам важно не упустить этот период и помочь ребенку в развитии.

Актуальность обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к изучению окружающей действительности.

Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. Отмечается низкий уровень формирования у них потребности в изучении окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру и мотивации.

Ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.

Особая роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка отводится математике. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, который способствует развитию личности

В чём же я вижу новизну в работе по познавательно – речевому направлению?

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать занимательные задачи, находить для них новые способы решения. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос: «Как?».

Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Столбами в нашем доме будут цели и задачи, потому что они проходят через всю мою работу с детьми. И как я в своей работе стремлюсь достичь цели, так и столбы стремятся ввысь, достичь потолка.

Целью своей работы я определила: Развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.

Вытекающие задачи

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Развивать у детей мыслительные операции: восприятие, память, внимание, мышление.

3. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Стенами в доме будет моя работа. Насколько крепкими будут знания у детей, настолько прочными будут и стены. Каждая стена моего дома будет представлять собой один из методов или приемов, используемых в работе с детьми.

1. - Одним из основных приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям. В старшем возрасте я задаю вопросы репродуктивно-познавательные (Что надо сделать, чтобы кружков стало по пять).

- Проблемно-поисковые вопросы (Как вы думаете) применяю для детей любого возраста. При этом учитываю объем материала, которым владеет ребенок, тем самым, реализуя индивидуальный подход к каждому дошкольнику. Все эти вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.

2. Особое внимание уделяю развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют использование развивающих игр, математических задач на смекалку и заданий на формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать логические умозаключения. В играх и заданиях на развитие логического мышления детей привлекают необычность постановки задачи, способ ее подачи.

3. Широко использую на занятиях художественное слово (стихи, потешки, загадки, задачи в стихах, задачи - шутки. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.

4. Можно рассмотреть прием на сравнение по контрасту и по подобию, сходству. Ребята могут сравнивать геометрические фигуры (чем похожи, чем отличаются). Как доказывают психологи, сравнение по контрасту дается детям легче, чем сравнение по подобию. Ребенок быстро находит ответ на вопросы: «Чем отличается квадрат от круга?», но ему гораздо сложнее отыскать между ними сходство.

Освоенный детьми прием сравнения помогает им выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, необходимо умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, - все это способствует осознанному усвоению материала и интересу к нему.

Например: «Разложи картинки на две группы - справа положи четырехугольники, а слева – все остальные геометрические фигуры.

5. Одним из методов моего обучения детей является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки). При измерении величины условной меркой дети фиксировали отношение мерки ко всей величине либо предметными заместителями (предметы, либо словесными (словами-числительными).

6. Следующий прием, который я использую в своей работе, условно назван игровой проблемно-практической ситуацией. При создании игровых проблемно-практических ситуаций педагог создает особые условия, которые побуждают ребенка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности. Например: в каком пруду плавает больше уточек? Как сделать, чтобы уточек плавало в прудах поровну?

В результате моей работы дети могут выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, ориентироваться в окружающем пространстве и на листке бумаги.

Составлять и решать задачи

Итак, построив прочные стены мы возводим крышу.

Подвожу итог своей работы:

Практическая деятельность показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей

Л. С. Выготский говорил: «Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития»

А такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов.

Поэтому в перспективе я планирую поиск наиболее эффективных форм организации детской деятельности в сфере познания.

Детство – это яркое, незабываемое время. И мы хотим, чтобы детство всегда было для нас праздником. Поэтому дошкольный возраст для меня ассоциируется с цирком. Вы видите, что мы построили цирк, потому что следующая наша встреча состоится в цирке.

До встречи на цирковой арене!

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования». Анализ деятельности музыкального руководителя МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В своей работе использую разнообразные методики воспитания и обучения детей. Большое внимание уделяю совершенствованию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Самопрезентация опыта работы
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...