Самопрезентация опыта работы

Алена Родина
Самопрезентация опыта работы

Свою самопрезентацию хочу начать словами М. В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

В своей работе большое внимание я уделяю познавательно-речевому направлению, т. к. считаю, что это направление актуально в наше время для умственного развития дошкольников.

А особое место в работе занимает развитие математических способностей у детей.

В моем понятии познание ассоциируется с постройкой здания.

Потому что, какие знания я дам детям, т. е. какие стены построю, то в таком доме они и буду жить, пользоваться знаниями и умениями, которые вложены в них с детства.

В основу фундамента я положу всю актуальность и новизну этого направления.

Актуальность

Именно в период дошкольного детства начинают формироваться познавательные способности, которые в дальнейшем являются важной движущей силой познавательного развития ребенка. Нам важно не упустить этот период и помочь ребенку в развитии.

Актуальность обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к изучению окружающей действительности.

Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. Отмечается низкий уровень формирования у них потребности в изучении окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру и мотивации.

Ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.

Особая роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка отводится математике. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, который способствует развитию личности

В чём же я вижу новизну в работе по познавательно – речевому направлению?

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать занимательные задачи, находить для них новые способы решения. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос: «Как?».

Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Столбами в нашем доме будут цели и задачи, потому что они проходят через всю мою работу с детьми. И как я в своей работе стремлюсь достичь цели, так и столбы стремятся ввысь, достичь потолка.

Целью своей работы я определила: Развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.

Вытекающие задачи

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Развивать у детей мыслительные операции: восприятие, память, внимание, мышление.

3. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Стенами в доме будет моя работа. Насколько крепкими будут знания у детей, настолько прочными будут и стены. Каждая стена моего дома будет представлять собой один из методов или приемов, используемых в работе с детьми.

1. - Одним из основных приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям. В старшем возрасте я задаю вопросы репродуктивно-познавательные (Что надо сделать, чтобы кружков стало по пять).

- Проблемно-поисковые вопросы (Как вы думаете) применяю для детей любого возраста. При этом учитываю объем материала, которым владеет ребенок, тем самым, реализуя индивидуальный подход к каждому дошкольнику. Все эти вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.

2. Особое внимание уделяю развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют использование развивающих игр, математических задач на смекалку и заданий на формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать логические умозаключения. В играх и заданиях на развитие логического мышления детей привлекают необычность постановки задачи, способ ее подачи.

3. Широко использую на занятиях художественное слово (стихи, потешки, загадки, задачи в стихах, задачи - шутки. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.

4. Можно рассмотреть прием на сравнение по контрасту и по подобию, сходству. Ребята могут сравнивать геометрические фигуры (чем похожи, чем отличаются). Как доказывают психологи, сравнение по контрасту дается детям легче, чем сравнение по подобию. Ребенок быстро находит ответ на вопросы: «Чем отличается квадрат от круга?», но ему гораздо сложнее отыскать между ними сходство.

Освоенный детьми прием сравнения помогает им выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, необходимо умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, - все это способствует осознанному усвоению материала и интересу к нему.

Например: «Разложи картинки на две группы - справа положи четырехугольники, а слева – все остальные геометрические фигуры.

5. Одним из методов моего обучения детей является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки). При измерении величины условной меркой дети фиксировали отношение мерки ко всей величине либо предметными заместителями (предметы, либо словесными (словами-числительными).

6. Следующий прием, который я использую в своей работе, условно назван игровой проблемно-практической ситуацией. При создании игровых проблемно-практических ситуаций педагог создает особые условия, которые побуждают ребенка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности. Например: в каком пруду плавает больше уточек? Как сделать, чтобы уточек плавало в прудах поровну?

В результате моей работы дети могут выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, ориентироваться в окружающем пространстве и на листке бумаги.

Составлять и решать задачи

Итак, построив прочные стены мы возводим крышу.

Подвожу итог своей работы:

Практическая деятельность показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей

Л. С. Выготский говорил: «Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития»

А такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов.

Поэтому в перспективе я планирую поиск наиболее эффективных форм организации детской деятельности в сфере познания.

Детство – это яркое, незабываемое время. И мы хотим, чтобы детство всегда было для нас праздником. Поэтому дошкольный возраст для меня ассоциируется с цирком. Вы видите, что мы построили цирк, потому что следующая наша встреча состоится в цирке.

До встречи на цирковой арене!

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования». Анализ деятельности музыкального руководителя МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В своей работе использую разнообразные методики воспитания и обучения детей. Большое внимание уделяю совершенствованию.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Самопрезентация опыта работы
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...