Самопрезентация воспитателя

Ольга Потепалова
Самопрезентация воспитателя

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

их в мир прекрасно увести и помнить заповедь - не навреди!».

Люблю я очень рисовать,

Мечты и душу на бумаге раскрывать.

Рисую дом, цветы, пейзаж,

Что вижу здесь я и сейчас.

С самого раннего детства я любила рисовать.

Занятия рисованием для меня приносили много

радости, счастья. И свою мечту я осуществила, когда стала педагогом.

Я очень хочу, передать свою любовь к искусству своим малышам.

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….» Э. Успенский

Актуальность моей работы продиктована требованиями общества. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Цель моей работы -научить детей применять полученные знания в собственном творчестве, уметь работать в коллективе сверстников, стремиться к творческой самореализации путём создания нового, необычного, эстетического продукта творческой деятельности.

Чтобы увести детей от стереотипного мышления я поставила перед собой несколько самых главных задач

1) разбудить фантазию, воображение ребёнка;

2) научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно!

Во 2 младшей группе, я начала свою работу постепенно, как и принято "от простого к сложному". Занятия проводились в несколько этапов. Основное рисование - это пальчиками, ладошками.

В средней группе познакомились со следующими техниками рисования: тычком - поролоном, начали рисовать свечой, углём.

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.

С целью оживления восприятия образов предметов, использую короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений, загадки, музыкальное сопровождение. В некоторых случаях словесный образ сопровождаю показом натуры. Так же использую применение игровых приемов, создания игровых ситуаций, где дети принимают на себя роль тех или иных персонажей. Использование разнообразных форм и способов подачи материала важно еще и потому, что все дети разные. Одни лучше воспринимают на слух, другим важно увидеть, третьим – потрогать.

Совместно с родителями группы, мною созданы зоны по развитию детского творчества. Они оборудованы и оснащены всеми необходимыми современными изобразительными материалами. Все эти материалы удобны и доступны детям.

Наши дети имеют возможность рисовать различными видами художественных материалов:

Кроме традиционных кистей, красок, карандашей, пластилина и цветной бумаги, в своей работе использую восковые мелки, фломастеры, блопены (воздушные фломастеры, уголь, сангина, гелевые ручки, самоклеящаяся пленка, бумага разной фактуры и формата.

Особый интерес вызывает применение природного и бросового материала.

Много моих усилий и родителей группы было направлено на создание домашней обстановки, способствующей воспитанию гармонически развитой личности. Большое внимание уделяю подбору и расстановке мебели, игрушкам, и пособиям. Благодаря этому дети могут найти в окружающей среде всё то. Что их больше всего привлекает радует, создаёт хорошее настроение.

В книжном уголке дети могут рассмотреть иллюстрации, открытки, репродукции картин, увидеть красоту окружающего мира.

Большая работа продолжает проводиться мною в группе по созданию насыщенной эстетически-развивающей среды. Подобранны дидактические пособия, литература по используемым темам, развивающие игры.

Решение программных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Поэтому при составлении планирования я, прежде всего продумываю использование дополнительных стимулов, побуждающих их к деятельности.

Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляю в форме сотрудничества. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунке свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, но нашими детьми особенно любимы:

Прижми и отпечатай

Рисование углём

Ой ребята посмотрите у меня получилось дерево! Значит я волшебник!

Монотипия

Кляксография

Набрызг

обрывание

Рисование по мокрому

Мамы и папы, бабушки и дедушки наших воспитанников принимает активное участие в творческих конкурсах и тематических выставках.

В детском саду регулярно проводятся выставки рисунков к праздникам; поделок из природного материала, аппликаций из ткани. Есть семьи, которые в домашних условиях создали художественные мастерские для своих детей, где малыши творят самостоятельно и вместе с мамами и папами, сестрами и братьями.

Результатом моей кропотливой работы и маленьких художников нашей группы, является участие и победа во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Мир сказок» - Шурчилова Дарья награждена сертификатом. Имеем награды (свидетельства и дипломы) за участие и победу в многочисленных районных и городских творческих конкурсах.

Я не останавливаюсь на достигнутом строю новые планы по освоению ещё малознакомых техник для того, чтобы дети непросто освоили их, но и получили от этого удовольствие и учили других.

Все представленные в опыте нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы мною в работе с детьми, а их эффективность в создании выразительных образов проверена на практике.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Информационная карта Шараповой Н. Н. Шарапова Наталья Николаевна 1. Общие сведения Дата рождения (день, месяц, год) 2 декабря 1971 года Место рождения г. Муром Владимирской.

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самопрезентация воспитателя
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 08:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...