Папки-передвижки

Самопрезентация воспитателя

Оля Чакветадзе
Самопрезентация воспитателя

Здравствуйте!

Я, Чакветадзе Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ№3 «Алёнушка» Ст. Егорлыкской. В данном учреждении работаю 8 лет.

Ещё будучи ребёнком, посещая детский сад, я говорила взрослым о том, что обязательно стану воспитателем, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей, и свою профессию.

И вот закончив в 2006 году Современную Гуманитарную Академию я-воспитатель.

Публикация «Самопрезентация воспитателя» размещена в разделах

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

На свете есть много различных профессий

И в каждом есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Девизом в моей работе стало изречение Выготского: «Без речи нет ни сознания, не самосознания»

Ведь чем внятнее и выразительней речь ребёнка, тем легче ему выразить свои мысли,тем глубже он может познать действительность. Чем совершенственнее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношение с детьми и взрослыми, то есть его поведение,а следовательно его личность в целом. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах с дальнейшими негативными последствиями.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделять именно формированию правильного произношения в непосредственно образовательной и игровой деятельности.

Я поставила перед собой цель: Сформировать правильное звукопроизношение детей через организацию работы в непосредственно образовательной и игровой деятельности.

Исходя из цели сформулировала задачи:

1. Развивитие артикуляционного аппарата,

2. Воспитание звуковой культуры речи

3. Обогащение и активация словаря

4. Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения.

Изучив различные методики, наиболее интересными для меня были

Федорченко, Фомичёва «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

Быковой И. А. «Обучение детей грамоте в игровой форме»

Гальская «Авторизация звуков в игре»

Поставив для себя вышеуказанные задачи я постаралась, прежде всего создать развивающую среду в группе. А именно: обновила содержание ролевых игр, подобрала картотеку словесных и дидактических игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики; игры на развитие речевого дыхания; обеспечиваю постоянную сменяемость наглядно-печатных игр, художественной литературы в книжном уголке, оформила разнообразную театральную атрибутику для разыгрывания сказок, сюжетов; и самое главное создание в группе доброжелательной обстановки. Очень хорошо дети воспринимают совместные игры, сопровождаемые потешками и прибаутками. ,а также мы с ребятами сами придумываем различные сказки и показываем их малышам.

Ещё одним условием для решения поставленных задач является проведение непосредственно образовательной деятельности. Очень важно, что любая деятельность должна создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребёнок радуется тому, что узнал, что-то новое, умению правильно произносить слова- это является для меня главным ориентиром. Я прилагаю все усилия к тому, чтобы каждый ребёнок участвовал не только голосом, но и движениями, так как игровые действия стимулируют память детей и речевую активность. Поэтому каждое занятие я строю в игровой форме, с использованием разнообразных методов: дидактические игры, подвижные и хороводные с текстом, дидактические рассказы с включением учебных заданий (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п., упражнения (заучивание и повторение скороговорок, стихотворений, ситуации мотивирующие общение детей. Для достижения положительных результатов в работе с детьми по формированию звуковой культуры речи включаю инновационные формы: использую проектную деятельность (развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме, видеоматериалы, электронные книги, звуковую мозаику.

Я стараюсь создавать в группе насыщенное комфортное пространство, чтобы заинтересовать не только детей, но их пап и мам. Для родителей изготавливаю папки-передвижки, провожу анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания, вечера-досуги вместе с детьми, выпуск газеты «Домовёнок» по теме.

Своими педагогическими находками, идеями я делюсь с коллегами в МБДОУ, выступая на педсоветах, семинарах, открытых занятиях.

Чтобы достичь положительного результата и не утратить интереса детей, я постоянно стараюсь расширять свои знания, интересы, совершенствую педагогическое мастерство. Я очень увлечена своей работой, ведь в этой увлечённости заложен огромный заряд энергии, эмоциональности, творческого отношения. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время-детство.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и этим горжусь.

Публикации по теме:

Разрешите познакомиться. .

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самопрезентация воспитателя
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД