Папки-передвижки

Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания

Диана Чеботарева
Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Публикация «Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость.

Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.

Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста является одной из интереснейших педагогических проблем. Возможно, в предыдущие десятилетия она не воспринималась столь актуально, как в наши дни, поскольку затрагивала в большей степени частные вопросы: подготовку к школьному обучению, личностное развитие ребенка, взаимодействие со сверстниками и пр. С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельная деятельность детей становится неотъемлемой и обязательной частью педагогического процесса наряду с непосредственно образовательной деятельностью, организацией режимных моментов и сотрудничеством с семьями воспитанников.

Самостоятельная деятельность в процессе художественно-эстетического воспитания ребенка-дошкольника подразумевает самостоятельность ребенка :

в изобразительной деятельности;

в проявлении интереса к изобразительному искусству.

Каждое из этих двух направлений предполагает наличие элементов творчества.

Зрелой художественной деятельности, процессу творчества предшествует длительный этап накопления впечатлений об окружающем мире. Следующий этап — вынашивание замысла. Затем идет творческая деятельность, исполнение, реализация замысла. Последний этап - окончательная оценка полученного результата и его доработка.

Безусловно, и у ребенка основой для возникновения творческих замыслов являются окружающий мир, впечатления дошкольника о природе, рукотворных предметах, людях и т. д.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» Старший воспитатель О. И. Упорова 1 слайд Дошкольное детство – это наиболее благоприятный.

Проблемы художественно-эстетического воспитания «Проблемы художественно-эстетического развития ребёнка» «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Художественно-творческая деятельность как средство эстетического воспитания Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности: современный человек чаще общается.

Рисование — средство художественно — эстетического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Выступление.

Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания В работе ДОУ создана система деятельности по развитию творческих способностей детей по парциальной программе художественного воспитания,.

Театральная деятельность как средство эмоционально-эстетического и духовного воспитания детейТеатральная деятельность как средство эмоционально-эстетического и духовного воспитания детей “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД