Самостоятельная художественная деятельность в I младшей группе

Наталия Соболь
Самостоятельная художественная деятельность в I младшей группе

Программные задачи.

Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки. Подводить детей к преднамеренной передаче изображения, закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приёмы.

Организационный (сюрпризный) момент, наглядность, вопросы, объяснение, художественное слово, поощрения, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Материал.

Карандаши основных цветов, 1/ 2 альбомного листа по количеству детей с изображениями кошки, колобка, улитки ; пластилин, доски, корзина, игрушечная чайная посуда, куклы, игрушки – колобок, кошка, улитка.

Предшествующая работа.

Организованная образовательная деятельность, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, наблюдения, беседы.

Ход.

Организационный (сюрпризный) момент. Входит Бабушка – Загадушка с корзиной. В корзине игрушки: колобок, кошка, улитка, альбомные листы с этими изображениями.

- Здравствуйте, детки! Я, Бабушка - Загадушка пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Вот послушайте мои загадки: мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, тихо песенку поёт…кто это? (кошечка, молодцы, правильно отгадали загадку.

- Кто же это в самом деле, ходит еле-еле-еле. Если в гости к нам идёт, домик на спине везёт и высовывает рожки, кто такая эта крошка? (улитка).

-И ещё у меня есть загадка для вас: на сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился …. (колобок).

-Все загадки отгадали, молодцы! (после каждой загадки рассматриваем игрушку – отгадку).

-А теперь давайте с вами присядем за столы и посмотрим, кто же здесь нарисован (вынимаю из корзины листы с нарисованными изображениями отгадок).

- Кто это? (воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки)

- Правильно, кошка, улитка и колобок. А давайте поможем нашим героям: улиточке нарисуем подружек, колобку-дорожку, чтобы он дальше катился.

-Дети, скажите, а что можно нарисовать кошечке? Чем любит играть кошечка?

- Правильно, мячиками, клубочками. –Мурка шёрстку прилизала, новый бантик повязала, позвала своих котят, стала весело играть, разноцветные мячи у котяток хороши! А какой формы мячики и клубочки?

(Круглые). – А давайте пальчиком в воздухе нарисуем клубочки и мячики?

(дети прорисовывают пальчиком в воздухе округлые предметы вместе с воспитателем).

- Молодцы, ребята. А теперь, посмотрите, у вас есть цветные карандаши и вы можете нарисовать разноцветные мячики и клубочки. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета карандаши у вас на столах? (воспитатель предлагает назвать цвета, помогает детям, поощряет ответы детей). – Посмотрите, чтобы вам хотелось нарисовать и кому.

-Клубочки и мячики у вас будут разноцветные (красные, зелёные, синие, жёлтые).

-Кто захочет нарисовать дорожку колобку или подружку улитке можно использовать карандаш любого цвета, какой вам больше всего понравиться. (дети рисуют)

-От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки на себе таща избушки. (воспитатель оказывает помощь, поощряет детей).

-Пока вы рисовали, наши куколки заскучали, давайте их развеселим, угостим чаем.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная,.

Рыбки (Пластилинография)Рыбки (Пластилинография) На одном из занятий по лепке мы с детьми выполнили рыбок в технике пластилинография. Для этого нам понадобились :шаблоны рыбок, пластилин.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Самостоятельная художественная деятельность в I младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей принимать самое...
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей...
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего возраста...
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс с...
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе
Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;...
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»
Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного света. Именно...