Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год

Вера Михайловна Вавилова
Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год

Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы

Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Мы начинали свою работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на тему «Что вы ждете от детского сада?» поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

По результатам анкетирования среди родителей наших воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи», мы выяснили, если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.

Родители детей, посещающих нашу группу, можно условно разделить на три группы.

Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу детского сада.

Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т. д.

Для вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, мы используем разнообразные формы работы с ними.

Знакомим родителей с жизнью детского сада и их ребёнка через родительские собрания, информационные стенды и газеты, проводим консультации, дискуссии за круглым столом.

Анкетирование родителей “Знаете ли вы своего ребёнка?”, “Какие вы родители?” и др., позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего их ребёнка.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как “Осенние фантазии”, “Новогодние чудеса”, “Мы будущие защитники Родины” и др. стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: осенние развлечения, новогодние утренники, “8 Марта”, “Если хочешь быть здоров” и др. Родители оказывают помощь в изготовлении детских костюмов, атрибутов к праздникам. Активно прнимают участие в субботниках по благоустройству территории детского сада и участка группы.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей детскому саду.

Выводы:

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности нашей работы показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Прикреплённые файлы:

plan-raboty-s-roditeljami_992f2.pptx | 50,43 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Игра - ведущая деятельность ребенка». Распространение педагогических.

Перспективный план работы с родителями и законными представителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь. 1 неделя. 1. Фотогазета «Как мы провели лето». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное» 3.«Ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе на 2017–2018 учебный год Месяцы Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

План работы по взаимодействию с родителями средней группы на 2017–2018 учебный год Цель: Расширение контакта родителей и педагогов группы. Вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада в целом, привлечение к участию.

План работы с родителями детей первой группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год Содержание Ответственные Сентябрь 1. Вечер вопросов и ответов. Тема «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Воспитатель Спирякова.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы Месяц № Мероприятие Цель Сентябрь 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 19 марта 2018 в 04:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...