Получи документы

Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год

Вера Михайловна Вавилова
Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год

Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы

Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Публикация «Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы, План работы с родителями на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Мы начинали свою работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на тему «Что вы ждете от детского сада?» поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

По результатам анкетирования среди родителей наших воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи», мы выяснили, если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.

Родители детей, посещающих нашу группу, можно условно разделить на три группы.

Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу детского сада.

Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т. д.

Для вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, мы используем разнообразные формы работы с ними.

Знакомим родителей с жизнью детского сада и их ребёнка через родительские собрания, информационные стенды и газеты, проводим консультации, дискуссии за круглым столом.

Анкетирование родителей “Знаете ли вы своего ребёнка?”, “Какие вы родители?” и др., позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего их ребёнка.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как “Осенние фантазии”, “Новогодние чудеса”, “Мы будущие защитники Родины” и др. стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: осенние развлечения, новогодние утренники, “8 Марта”, “Если хочешь быть здоров” и др. Родители оказывают помощь в изготовлении детских костюмов, атрибутов к праздникам. Активно прнимают участие в субботниках по благоустройству территории детского сада и участка группы.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей детскому саду.

Выводы:

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности нашей работы показал следующее :

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Игра - ведущая деятельность ребенка». Распространение педагогических.

Перспективный план работы с родителями и законными представителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь. 1 неделя. 1. Фотогазета «Как мы провели лето». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное» 3.«Ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе на 2017–2018 учебный год Месяцы Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

План работы по взаимодействию с родителями средней группы на 2017–2018 учебный год Цель: Расширение контакта родителей и педагогов группы. Вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада в целом, привлечение к участию.

План работы с родителями детей первой группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год Содержание Ответственные Сентябрь 1. Вечер вопросов и ответов. Тема «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Воспитатель Спирякова.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы Месяц № Мероприятие Цель Сентябрь 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа на 2017–2018 учебный год. Цель: Взаимодействие с семьей в целях.

План работы с родителями подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями подготовительной к школе группы № 9 на 2017-2018 учебный год Недели Родительские собрания Консультации Сентябрь.

План работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями старшей группы «Б» на 2017-2018 учебный год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь 1.«День знаний». Торжественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 19 марта 2018 в 04:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД