«Самый умный первоклассник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лидия Хлебникова
«Самый умный первоклассник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

ЗАДАЧИ: - формировать умение отвечать на вопросы;

- уметь разрешать проблемную ситуацию;

- развивать умение помогать друг другу.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, продуктивная.

МАТЕРИАЛ: волчок, конверты с заданиями, иллюстрации разных видов росписи (гжель, хохлома, дымковская, филимоновская, фотографии города Балаково (драматический театр им. Е. Лебедева, обелиск, дом- музей В. И. Чапаева, здание администрации, картинка с иллюстрацией к задаче, карандаш, лист бумаги, овощи, фрукты)

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: - Ребята, вы уже стали большие и скоро пойдёте в школу, в первый класс. И я предлагаю вам поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Для этого нам нужно разделиться на команды (жеребьёвка по цветам: красный, жёлтый, синий, зелёный) и выбрать капитана, который выбирает категорию и того, кто будет отвечать на вопрос.

Категории следующие: ГРАМОТА

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

МАТЕМАТИКА

Неожиданно влетает большой бумажный самолёт. Вбегает Незнайка.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! А кто тебе сделал такой самолёт?

Незнайка: - Доброе утро! Это Знайка дал мне лист бумаги, сказал позаниматься. А мне неохота, я хочу играть. Ребята, пойдёмте со мной веселиться, прыгать, скакать?

Воспитатель: - Незнайка, а ты как раз пришёл туда, где ребята тоже собирались играть. Может, ты присоединишься к нам?

Незнайка: - С удовольствием. Играть я люблю

Вращается волчок, выбирается категория.

За каждый правильный ответ команда получает смайлик. У чьей команды будет смайликов больше, та и победит.

ВОПРОСЫ ПО ГРАМОТЕ:

• Забиваем в ворота гол буквами С, Д, К, Ш (…мех, …ом, …люч, …ум)

• Определить количество слогов в словах ШАР, МАШИНА, ВАТА.

• Из слов правильно составить предложения: ПО ПЛАВАЮТ МОРЯМ ПАРОХОДЫ. БОЛЬШОЙ МЫ В ЖИВЁМ СТРАНЕ. Я ДЕТСКИЙ САД В ПОШЁЛ УТРОМ.

• Придумать слог, слово, предложение.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

• Из предложенных гербов выбрать герб родного города.

• Какие города находятся на берегу реки Волги? (Казань, Самара, Волгоград, Ульяновск)

• Назвать род войск, которые защищают нашу Родину. (Танкисты, артиллеристы, моряки, пограничники)

• Узнай и назови по фотографиям достопримечательности родного города (драмтеатр, обелиск, дом- музей Чапаева, здание администрации).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

• Назови и покажи на глобусе самое холодное место на Земле. (Антарктида)

• Что делает хоботом слон? (Собирает листья и плоды с деревьев, пьёт, переносит довольно толстые деревья, рвёт траву. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детёнышей).

• Игра «Свари борщ»

• Видеовопрос: назвать росписи.

МАТЕМАТИКА

• Нарисовать геометрические фигуры, которые имеют углы

• Сравни

• Скажи наоборот ШИРОКО - УЗКО, ВЫСОКО-НИЗКО, БЫСТРО – МЕДЛЕННО, ДОЛЕКО-БЛИЗКО, НАЧАЛО-КОНЕЦ, ДЕНЬ-НОЧЬ, МНОГО-МАЛО, ПЕРВЫЙ-ПОСЛЕДНИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ.

• Придумай по картинке задачу.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

• Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?

• Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

• По двору гуляли гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ НА ВОПРОС

Спускается муравей с горы, ему навстречу лошадь. Лошадь спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?» Муравей ответил: «Такая высокая и густая». Обрадовалась лошадь, поднялась на гору, но как не пыталась щипать траву губами, ничего не получалось. «Обманул меня муравей»,- подумала лошадь.

А как думаете вы, обманул ли муравей лошадь?

По ходу игры Незнайка проводит с детьми музыкальную разминку и физминутку.

Смотри, страус, большой и высокий.

Он нагибается, потом выпремляется.

А тут, смотри, ёжик, свернулся клубком

И не видно ножек.

А тут пришёл паук.

У него ног аж 8 штук.

А тут – смотри- птички, голуби, синички.

Полетали, полетали, крылышками помахали.

А тут детки, спят сладко, крепко.

А из леса – сова, круглая голова.

Кричит- угу! В гости всех зову!

В конце игры подсчитываются очки и объявляется команда – победитель.

Публикации по теме:

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Самый умный первоклассник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 08:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...