Лучший педагог года

Требования к соблюдению санитарных правил

Туяна Баторовна Дугарцыренова
Требования к соблюдению санитарных правил

Требования к соблюдению санитарных правил.

Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

-Наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведения их содержание до работников учреждения;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения

-необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- прием на работу лиц имеющих допуск по состоянию здоровья прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

Публикация «Требования к соблюдению санитарных правил» размещена в разделах

- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований

организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их современное пополнение

Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работникамиз общеобразовательных учреждений.

Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание обучающихся.

Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские обследования, должны быть привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок

Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь медицинскую книжку установленного образца.

Педагогические работники при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, к работе не допускаются.

Беречь осанку

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежность не должен превышать:

Для 1-2 класса---не более 1,5 кг

3-4 класс--не более 2 кг

5-6 класс---не более 2,5 кг

7-8класс не более 3,5

Старшие классы не более 4 кг

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся, рекомендуется иметь два комплекта учебников. Один для выполнения работ в классе, второй для домашних заданий.

Объем домашних заданий

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышал

2-3 не более 1,5 часа

4-5класс,не более 2 часов

6-8 класс не более 2,5 часов

9-11 класс не более 3,5 часов

При проведении итоговой аттестации не допускается проведение больше одного экзамена в день. Перерыв между экзаменами должен составлять не менее 2 дней. При продолжительности экзамена более 4 часов должно быть организовано питание обучаемых.

Профилактика утомления

С целью профилактики утомления, нарушения осанки утомления глаз, необходимо проводить физкультминутки и гимнастику для глаз приложение 4 и 5 настоящих санитарных правил

Необходим чередовать во время урока различные виды Учебной деятельности

за исключением контрольных работ

Средняя непрерывная продолжительность различных видов Учебной деятельности обучающихся на уроках не должна превышать

Для 1-4 классов---7-10 минут

5-11 классы 10-15 минут

Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающегося 1-4 классов должно составлять 25-35 см

Расстояние от глаз до тетради или книги 5-11 классов должно составлять 35-45 см.

Требования к расписанию уроков

При составлении расписания уроков нужно чередовать разные по сложности предметы в течение дня и недели :для обучающихся 1 ступени основные предметы математика русский язык природоведение, чередовать с музыкой технологией и другими. Для обучающихся 2 и 3 ступени, предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарным предметами.

Для обучающихся 1-ых классов, наиболее сложные предметы должны преподавать я 2 уроках, 2-4ых классов 2 и 3 уроках, 5-11 классах 2-4уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течении одного рабочего дня не следует проводить более одной контрольной работы.

Контрольные работы рекомендуется проводить 2-4 уроком.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

Образовательную недельную нагрузку необходимо распределять равномерно течение учебной недели, при этом объем максимальной нагрузки, допустимый в течение дня не должен превышать для первых классов четыре урока каждый день и один день 5 уроков за счёт физической культуры.

Для обучающихся вторых- четвертых классов 5 уроков каждый день и один день 6 уроков засчёт урока физической культуры, при шестидневной рабочей неделе. Для обучающихся пятых - шестых классов 6 уроков в день для обучающихся 6-11 классов не более 7 уроков в день. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименее занятым графиком.

Между факультативными занятиями и обязательными уроками следует делать перерыв не менее 45 минут

Требования к помещению и оборудованию.

Парты (столы) расставляются в учебном помещении по номерам:меньшие ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны располагаться в первом ряду.

Детей с нарушениями зрения рассаживают на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ангинами, орз, простудными заболеваниями, рассаживают подальше от наружной стены.

Не менее двух раз в год, обучающихся детей сидящих на крайних рядах 1 и 3 (при трех рядовой расстановки парт, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушения осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятия в соответствии с рекомендациями настоящих санитарных правил.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах

-между рядами двухместных столов, не менее 60 см

-между рядом столов и стеной, не менее 50-70 см

-между рядом столов, и внутренней продольной стеной (перегородок) или шкафа и, стоящим вдоль этой стены, не менее 50 см.

От последних столов до стены (перегородки, противоположной классной доске, не менее 70 см, от задней стены являющейся наружной не менее 100 см.

От демонстрационного стола до классной доски не менее 100 см.

От первой парты до Учебной доски, не менее 240 см.

Наибольшая удалённость места обучающегося от Учебной доски не больше 860 см

Высота нижнего края Учебной доски над полом 70-90см.

Угол видимости доски длинной 300 см, должен быть 35°для детей 2-3ступени,и 45°для первой ступени.

Самое удалённое место обучения от окон нне должно превышать расстояние, 0 метров.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены, должно быть не менее 1 метра.

Требования к естественном и искусственно у освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;

для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;

для дверей, оконных рам — белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

сажать деревья не ближе 15 м, кустарник — не ближе 5 м от здания;

не закрашивать оконные стекла;

не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4x36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему "функционального" искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона "О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с. ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

Публикации по теме:

Требования ФГОС «Экспериментирование в детском саду» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Конспект занятия по соблюдению народных традиций в старшей группе «Наша Масленица» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными праздниками, активизировать словарь детей,развивать чувство гостеприимства,.

Консультация для родителей «Требования к детской игрушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми Сегодня полки детских.

Общие требования, предъявляемые к организации опытов Структура организации опыта 1. Началом подготовки детей к опытнической работе является предшествующая работа. В неё входит знакомство с.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый. • Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Не спешите, переходите улицу размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть,.

Педагогические технологии: требования, структура, виды Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Требования к наглядной информации Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания,.

Требования к оформлению спортивного уголка в группе Требования к оформлению спортивного уголка в группе. Физкультурный уголок в группе организуется для того, что бы дети заранее, до занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к соблюдению санитарных правил
Опубликовано: 5 июня 2018 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД