МААМ-картинки

Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее» (1 фото)

Зарубина Евгения Васильевна
Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»

Цели и задачи

1. Познакомить с историей города и ближайшим его будущим

2. Воспитывать чувство гордости за свой родной город и бережное отношение к месту своего проживания

3. Развитие словарного запаса, воображения, умения рассуждать.

Работа с родителями

1. Посмотреть дом в стиле «стаканизм» (угол Гороховой улицы и Зогородного проспекта)

Материалы и оборудование

1. Конверт

2. Иллюстрации: с гербом, старый корабль, карета, машина, современный корабль, многоэтажные стеклянные дома, исторические здания

3. Заготовка «Река Нева», два моста.

Публикация «Конспект занятия „Санкт-Петербург: из прошлого в будущее“» размещена в разделах

4. Дом, разделенный на части (фронтон, колонны, арка)

5. Граненый стакан

6. Бумага формата А4, цветные карандаши, мелки

Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»

Ход ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь (вношу конверт). Ребята к нам пришло письмо от Знайки — человека, который все знает. Он хочет узнать, как хорошо вы знаете свой город. В этом конверте — задание.

Восспитатель (В) : Ребята, что это?

Дети (Д) : Герб нашего города.

В: Как называется наш город?

Д: …

В: Знаете ли вы, кто построил наш город?

Д: Петр I

Введение в историю: жил-был мальчик Петр, и решил построить город на воде. Что это за вода, как она называется? Это река Нева (выкладывается на ковролин заготовка «Река» и к ней часть старого дома.

В: Чего же не хватает нашему дому?

Д: Крыши.

Идет описание частей старинного дома: фронтона, колонны, арки.

Есть ли в нашем городе такие дома?

Д: Да.

Показываю открытки с видами домов.

В: Посмотрите, какие они разные. Все они были построены давным давно.

А знаете ли вы, каким транспортом пользовались раньше люди? Были тогда машины?

Д: …

В: Правильно, тогда их не было. А корабли были?

Д: …

В: (Показываю иллюстрации с кораблем и каретой).

В те времена люди передвигались на таких видах транспорта. А как же люди перебирались с одного берега на другой, когда не было кораблей?

Д: нужен мост.

(ставлю мост через реку)

В: Ребята, а как изменились в нашем городе дома, и какими они стали сейчас?

Д: Большими, высокими.

(выставляю картинку многоэтажного стеклянного дома)

В: Есть ли на них колонны, фронтоны?

Д: Нет (дружно)

В: Посмотрите, один из современных домов похож на граненый стакан (показываю стакан, сравниваю с илюстрацией).

В:Ребята, каким транспортом мы пользуемся сегодня?

Д: Машины. Метро.

В: Правильно, с тех времен появилось больше видов передвижения.

В: Как же изменился наш город. Он стал современным, с необычными домами.

В: А сейчас ребята, давайте закроем глаза и представим, какие дома могут быть в ближайшем будущем, и на чем люди будут передвигаться.

(Предлагаю нарисовать, показываю свой пример)

В: Какие замечательные работы у нас получились! Давайте отправим ваши работы главному архитектору города.

В: Кто такой архитектор? Это человек, который придумывает все новое.

А вдруг в будущем, ваши дома появятся на улицах нашего города?

(Вкладываем работы в конверт).

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:32
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД