Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Алехина
Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Предварительная работа: рассматривание листьев, семян деревьев, ощупывание листьев. Дидактическая игра «От какого дерева лист?», «Найди такой же». Плетение веночков из листьев, изготовление корабликов из листьев и палочек. Чтение художественной литературы Бианки В. В. «Лесная газета», стихи Лессовая М «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики», Бунин И. «Лес, точно терем расписной», Ивендсен М. «Падают, падают листья», Еликова Е. «Уголок Родины».

Материал: костюм Листовичка, корзинка, лупа, пластилкн, прямо-угольные полоски из фольги, палочки, листики, деревянные игрушки.

Ход прогулки.

В: Дети, что случилось с нашими деревьями на участке?

Д: С деревьев облетели все листья. Идет поздняя осень, листья пожелтели, покраснели, а затем опали.

В: Читает стихотворение:

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края.

Какое красивое время года осень, сколько красок она подарила нам, сколько тепла и света. Да, сейчас стало скучнее, деревья в основном стоят голые, (появляется Листовичок).

В: Дети, кто к нам идет?

Д: Листовичок - старичок.

Л: Здравствуйте, дети. Да, я старичок - Листовичок. Летом и осенью жил на деревьях среди листьев. А сейчас листья опалил. Я спустился на землю. Как хорошо, что вы меня узнали. А я пришел к вам не пустой, вот с такой корзиной. В ней мои секреты. Я хочу знать, знаете ли вы деревья на моем участке? Вот я достану листик из корзинки, а вы мне скажете, от какого дерева лист?

Д: Это от липы.

Л: Как вы узнали?

Д: Он круглый, мягкий, гладкий.

Л: Вот какие молодцы. А знаете ли вы, где находится липа?

(дети подходят к липе)

Дети, вы молодцы, сразу узнали липу. Что вы видите сейчас на липе?

Д: Это семена липы. Они круглые, как горошинки, а рядом крылатки.

В: А что есть у дерева?

Д: Ствол, ветки.

В: Какой ствол у липы?

Д: Гладкий, серый по цвету.

В: Чем покрыт ствол у липы?

Д: Корой.

В: Кора у липы мягкая, легко снимается. Веточки тоже мягкие, ле:.тсо гнутся, поэтому липа - очень ценное дерево. Из него делают деревянные игрушки, посуду, а потом расписывают художники. Листовичок, покажи нам что- нибудь интересное.

Л: (достает игрушки) А вот у меня в корзине есть еще что-то. Это лупа.

В: С помощью лупы можно рассмотреть кору дерева, нет ли там личинок, жуков, которые портят кору дерева. Давайте посмотрим (рассматривание коры с помощью лупы). Весной липа цветет. А какого цвета цветки, вспомните?

Д: Желтого цвета.

В: Взрослые собирают осторожно цветы с дерева. А зачем?

Д: Из липовых цветков заваривают чай.

В: Да, липовый чай очень полезен. Он полезен, когда дети болеют. Он помогает от простуды. А вот когда липа цветет, кого можно увидеть на цветах?

Д: Летает много пчел. Они собирают сок и несут в улей. Вот видиге, какое чудесное это дерево. К нему нужно относиться бережно, не ломать веточек. Л: Да, вы оказывается знаете все о моих деревьях.

В: Листовичок, мы умеем не только любоваться твоими деревьями, но и использовать в своих работах. Вот смотри. Берем крылатки липы, сережку березы. Вот и стрекоза. А вот с помощью листочков от кустов можнэ сделать бабочку, (показывает, как сделать поделку) А сейчас давайте пройдем по участку, соберем красивые, ровные листья для засушивания. Будьте внимательными, вдруг попадется интересная палочка, изогнутая, на что-то похожая веточка и ее возьмем. Они пригодятся для изготовления ножек, ручек к поделкам. В конце прогулки обращаю внимание на то, сколько всего мы набрали. Предлагаю спеть песню «Золотые листья»

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» «Осенние фантазии» Именно осенью сама природа подготовила множество материала для поделок, нужно только включить фантазию и не полениться.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...