МААМ-картинки

Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Алехина
Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Предварительная работа: рассматривание листьев, семян деревьев, ощупывание листьев. Дидактическая игра «От какого дерева лист?», «Найди такой же». Плетение веночков из листьев, изготовление корабликов из листьев и палочек. Чтение художественной литературы Бианки В. В. «Лесная газета», стихи Лессовая М «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики», Бунин И. «Лес, точно терем расписной», Ивендсен М. «Падают, падают листья», Еликова Е. «Уголок Родины».

Публикация «Сбор природного материала для поделок, Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал : костюм Листовичка, корзинка, лупа, пластилкн, прямо-угольные полоски из фольги, палочки, листики, деревянные игрушки.

Ход прогулки.

В: Дети, что случилось с нашими деревьями на участке?

Д: С деревьев облетели все листья. Идет поздняя осень, листья пожелтели, покраснели, а затем опали.

В: Читает стихотворение:

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края.

Какое красивое время года осень, сколько красок она подарила нам, сколько тепла и света. Да, сейчас стало скучнее, деревья в основном стоят голые, (появляется Листовичок).

В: Дети, кто к нам идет?

Д: Листовичок - старичок.

Л: Здравствуйте, дети. Да, я старичок - Листовичок. Летом и осенью жил на деревьях среди листьев. А сейчас листья опалил. Я спустился на землю. Как хорошо, что вы меня узнали. А я пришел к вам не пустой, вот с такой корзиной. В ней мои секреты. Я хочу знать, знаете ли вы деревья на моем участке? Вот я достану листик из корзинки, а вы мне скажете, от какого дерева лист?

Д: Это от липы.

Л: Как вы узнали?

Д: Он круглый, мягкий, гладкий.

Л: Вот какие молодцы. А знаете ли вы, где находится липа?

(дети подходят к липе)

Дети, вы молодцы, сразу узнали липу. Что вы видите сейчас на липе?

Д: Это семена липы. Они круглые, как горошинки, а рядом крылатки.

В: А что есть у дерева?

Д: Ствол, ветки.

В: Какой ствол у липы?

Д: Гладкий, серый по цвету.

В: Чем покрыт ствол у липы?

Д: Корой.

В: Кора у липы мягкая, легко снимается. Веточки тоже мягкие, ле:.тсо гнутся, поэтому липа - очень ценное дерево. Из него делают деревянные игрушки, посуду, а потом расписывают художники. Листовичок, покажи нам что- нибудь интересное.

Л: (достает игрушки) А вот у меня в корзине есть еще что-то. Это лупа.

В: С помощью лупы можно рассмотреть кору дерева, нет ли там личинок, жуков, которые портят кору дерева. Давайте посмотрим (рассматривание коры с помощью лупы). Весной липа цветет. А какого цвета цветки, вспомните?

Д: Желтого цвета.

В: Взрослые собирают осторожно цветы с дерева. А зачем?

Д: Из липовых цветков заваривают чай.

В: Да, липовый чай очень полезен. Он полезен, когда дети болеют. Он помогает от простуды. А вот когда липа цветет, кого можно увидеть на цветах?

Д: Летает много пчел. Они собирают сок и несут в улей. Вот видиге, какое чудесное это дерево. К нему нужно относиться бережно, не ломать веточек. Л: Да, вы оказывается знаете все о моих деревьях.

В: Листовичок, мы умеем не только любоваться твоими деревьями, но и использовать в своих работах. Вот смотри. Берем крылатки липы, сережку березы. Вот и стрекоза. А вот с помощью листочков от кустов можнэ сделать бабочку, (показывает, как сделать поделку) А сейчас давайте пройдем по участку, соберем красивые, ровные листья для засушивания. Будьте внимательными, вдруг попадется интересная палочка, изогнутая, на что-то похожая веточка и ее возьмем. Они пригодятся для изготовления ножек, ручек к поделкам. В конце прогулки обращаю внимание на то, сколько всего мы набрали. Предлагаю спеть песню «Золотые листья»

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» «Осенние фантазии» Именно осенью сама природа подготовила множество материала для поделок, нужно только включить фантазию и не полениться.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД