Лучший педагог года

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Елена Искра
Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Раздел 1. Дидактические игры (традиции и обычаи народов Мира)

Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: развитие расовой и национальной толерантности.

Игра 1. «Все мы жители России»

Цель:

- формирование у детей толерантное отношение к окружающему миру;

- знакомство с традициями и обычаями народов России, с особенностями национального костюма, его историей;

-развитие творческих и познавательных способностей, и связную речь.

Публикация «Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)» размещена в разделах

Варианты игр:

Тема: "Найди по описанию"

Цель: формирование у детей навыка находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов России.

Материал: картинки и иллюстрации с изображениями костюмов жителей России.

Ход игры: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.

Тема: "Определи костюм по фрагменту"

Цель: закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде.

Материал: пазлы или фрагменты картинок с изображением национальных костюмов.

Ход игры: педагог раскладывает фрагменты картинок, дети изучают и рассказывают.

Тема: "Культура народов России"

Цель: формирование у детей представления о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции.

Материал: картинки и иллюстрации.

Ход игры: ребёнок выбирает картинку и исполняет песенку или стихотворение, рассказывает сказку или предлагает подвижную игру этого народа.

Игра 2. «Кто построил этот дом»

Цель: закрепление представлений детей о многообразии народов, населяющих нашу планету, формирование обобщающих понятий : народ, жилище, национальный костюм и т. д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.

Материал: картинки и иллюстрации.

Ход игры: педагог перемешивает картинки (иллюстрации, а дети выбирают дом и людей в национальном костюме, которые построили его.

Игра 3. «Страны и народы»

Цель: формирование представления детей о странах Земли и их народах. Развитие интереса к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

Ход игры: педагог показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

Игра 4. «Подбери наряд кукле»

Цель: ознакомление с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход игры: дети одевают куклу в национальную одежду.

Игра 5. «Скажи кокой»

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формирование знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

Материал: картинки и иллюстрации людей разных национальностей.

Ход игры: татарин-татарский, мордвин-мордовский….

Раздел 2. Дидактические игры (дружеские взаимоотношения или игры на развитие дружеских взаимоотношений и детской самооценки)

Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: побуждение у детей желания совершать добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.

Игра 1. «Хорошие, плохие поступки»

Цель: формирование в детях дружеских взаимоотношений, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Материал: волчок, карточки с картинками, на которых дети изображены в разных ситуациях.

Ход игры:

Педагог:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- Еще какими?

(Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми.

Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки.

-Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.

-Открыть карточки, нам поможет волчок (палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать (Педагог крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.).

Игра 2. «Благородные поступки»

Цель: формирование в детях желания совершать поступки ради других людей. Формирование понимания того, что поступком мы не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Педагог кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Игра 3. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формирование дружеских отношений, повторение правила этикета, правило поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: педагог начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

Игра 4. «Узнай, о ком я говорю»

Цель: формирование понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Материал:-

Ход игры: педагог описывает портрет ребенка, дети отгадывают.

Игра 5. «Птица счастья»

Цель: стимулирование детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.

Материал: стенд в виде птицы, разноцветные кружочки, фото детей, липучки для крепления

Ход игры: ребенок свою метку и от нее лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок – помощь на занятии, голубой – помочь одеться товарищу, оранжевый кружок – помочь дежурным, зеленый – помочь воспитателю полить цветы, синий кружок – принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня, в конце дня подводятся итоги.

Раздел 3. Дидактические игры («добрые» и «вежливые» слова)

Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: формирование культуры поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Игра 1. «Поиски добрых слов»

Цель: выявление значения слов на примерах «простите, извините», объяснение необходимости извинения, признания вины или доказательства правоты и поступка, слово и отношение.

Материал:-

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова

Игра 2. «Вежливое слово»

Цель: формирование в детях культуры поведения, вежливости, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка и т. п.

Ход игры: воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картинке.

Игра. 3 «Я люблю…»

Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу. Развитие коммуникативных способностей.

Материал: -

Ход игры: педагог говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

Игра 4. «Назови ласково»

Цель: совершенствование речи детей как средства общения, воспитание дружеских взаимоотношений. Закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Материал: -

Ход игры: Миша-Мишенька, Даша-Дашенька, Дашуля….

Игра 5. «Волшебное слово»

Цель: побуждение желания следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитание доброжелательного и толерантного отношения к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: картины и изображения людей.

Ход игры: злые-добрые, больные-здоровые….

Раздел 4. Дидактические игры с родителями

Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: привлечение внимания родителей к значимости дидактических игр в формировании толерантности, укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Игра 1. «Расскажи о своей семье»

Цель: формирование представления о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формирование желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Ход игры: составление фотоальбома с родителями. Следующий этап рассказ по фотоальбому или генеалогическому древу.

Игра 2. «Как я дома помогаю»

Цель: формирование представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитание желания оказывать помощь людям.

Материал: картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: родители показывают карточку, предлагают составить рассказ по ней и рассказывать, кто и какие обязанности выполняет дома

Игра 3. «Вспомни сказку»

Цель: закрепление у детей знания содержания сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитание у детей желания совершать добрые дела.

Материал: книги с рассказами или сказками.

Ход игры: после прочтения родителями сказки, дети вспоминают сказку и сказочных героев, которые совершили добрые или злые поступки, анализируют и дают им оценку.

Игра 4. «Круг желаний»

Цель: развитие речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Формирование миролюбия, твердого желания творить добро.

Материал: любимая игрушка.

Ход игры: на прогулке с родителями, на детской площадке можно поиграть со сверстниками. Дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Ч хочу, чтобы все зло на планете исчезло» и т. п.

Игра 5. «Клубочек»

Цель: помощь детям в игровой форме, быстрее познакомиться и подружиться друг с другом.

Материал: яркий клубок плотных ниток.

Ход игры: родители предлагают детям встать в круг. Дети называют свое имя и передают друг другу клубочек, по кругу оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. Когда клубок вновь возвращается к родителю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Родитель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения. Не разрывал нитки, значит, и дальше они должны дружить друг с другом

Публикации по теме:

Сборник стихов для детей Весна. Идет весна красавица Шагает по дворам, И улыбаясь весело Подмигивает нам. А в небе солнце ясное Смеется с высоты. Лучами согревает.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. (Состав числа)Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. (Состав числа) Актуальность, выбранной мною, темы: Математика обладает уникальным развивающим эффектом. "Математика царица всех наук! она приводит ум в.

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Сборник игр для детей раннего возраста Игра «КОЛЮЧИЙ ЁЖ» :(поют) За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам. («Ёж» сидит в центре. Дети сидят на стульчиках. Затем встают и вокруг.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Стихи для детей Неопубликованный сборник. Надеюсь, что написанные мною стихи для детей, понравятся и Вам, и детям! Прочтите пожалуйста все стихи. "Я обидел маму" Я нечаянно обидел.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей интерес к математике, с.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)
Опубликовано: 13 мая 2016 в 17:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД