Сборник дидактических игр по развитию произвольного внимания детей дошкольного возраста

Ольга Проценко
Сборник дидактических игр по развитию произвольного внимания детей дошкольного возраста

В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».

Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить детей письму, счёту, чтению. При наличии произвольного внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и чётко.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, проведение констатирующего этапа исследования привело нас к идее создать сборник для педагогов и родителей по использованию дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

Данный сборник игр познакомит воспитателей и специалистов дошкольного образования с особенностями дидактических игр и рекомендациями по организации дидактической игры. Сборник преследует цель – помочь воспитателям детских садов в организации дидактических игр, сохранив тем самым их подлинность как ведущего вида деятельности.

Составленный мною сборник дидактических игр даёт возможность:

– проводить качественное руководство игровой деятельностью детей с целью развития произвольного внимания детей дошкольного возраста;

– использовать дидактические игры в совместной образовательной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей;

– использовать дидактические игры в планировании и проведении тематических недель.

Сборник дидактических игр адресован воспитателя дошкольных образовательных учреждений, специалистам и исследователям вопросов организации и проведения игр с дошкольниками. Заинтересованные родители найдут здесь ответы на вопросы, как правильно играть с детьми, какие для этого необходимо создавать условия и что делать, чтоб игровой процесс развивался, становясь увлекательным и интересным для ребёнка.

В содержание сборника вошли дидактических игры, направленные на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Отдельно подобраны игры для младшего и старшего дошкольного возраста, подобран наглядный дидактический материал и описаны игровые действия. Указаны отличительные особенности игровой деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Также в сборнике представлено педагогическое руководство играми, где описана роль воспитателя в организуемых играх, что необходимо учитывать при подборе дидактической игры. При проведении дидактической игры воспитатель основывается на общих дидактических принципах, которые должны обязательно соблюдаться.

Описывается методика проведения дидактической игры, которая состоит из трёх этапов: 1) подготовка к проведению дидактической игры; 2) проведение игры; 3) анализ проведённой игры.

Также в сборнике можно найти требования, предъявляемые к дидактическим играм, которые мы проводим с детьми и условия, которые должен соблюдать воспитатель при проведении дидактической игры.

При составлении сборника игр я опиралась на исследования учёных (Л. А. Венгера, А. В. Бондаренко, Е. И. Удальцовой и др.). Мы разделили дидактические игры на две группы: 1) игры для детей младшего дошкольного возраста; 2) игры для детей старшего дошкольного возраста.

С детьми младшего возраста воспитателю необходимо играть с дидактическим материалом, разбирать и собирать его вместе с детьми. Игровые действия этого возраста просты. Ребёнка не интересует результата игры, его пока увлекает само игровое действие с предметами.

Дети старшего возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышлением, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. С детьми этого возраста можно проводить дидактические игры не только индивидуально, но и со всей группой. У детей игровая деятельность более осознана и направлена на достижение результата.

Дидактические игры нашего сборника можно использовать в совместной образовательной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. Можно использовать в планировании и проведении тематических недель.

Публикации по теме:

Анкета о ранжировании задач по подготовке детей к школе «Развитие речи, кругозора детей, способности их смотреть и видеть, слушать и слышать, любознательности – это первоочередные по важности.

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребёнка,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
Автор публикации:
Сборник дидактических игр по развитию произвольного внимания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 16:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...