МААМ-картинки

Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Мастеркова Елена Ивановна
Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Пояснительная записка

Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.

Дидактические упражнения включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические упражнения в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Публикация «Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников» размещена в разделах

Игра на НОД и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е., играя, - обучают.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим упражнениям.

Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Представленная структура сборника, включается в себя все компоненты математического развития. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Сборник дидактических упражнений включает в себя разделы:

"Количество" Дети учатся составлять группы из отдельных предметов и выделять предметы по одному; различать «много» и «один»; при сравнении двух количественных групп с помощью приемов наложения и приложения определять их равенство и неравенство по количеству входящих в них элементов; воспринимать на слух (без счета) от одного до пяти звуков.

"Величина" Детей обучают сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначая результаты сравнения словами: длиннее- короче- одинаковые (равные по длине, выше- ниже- одинаковые (равные по высоте, шире- уже- одинаковые (равные по ширине, толще- тоньше- одинаковые (равные по толщине, больше- меньше- одинаковые (равные по величине).

"Форма" Данный раздел включает в себя знакомство детей с квадратом и треугольником. Называние этих фигур соответствующими словами должно явиться результатом умения различать и выделять их. Поэтому воспитатель учит детей приемам обследования предметов осязательно-двигательным и зрительным путем.

"Ориентировка в пространстве" Закладывает умение различать направления от себя: впереди- сзади- направо- налево. Эта программная задача осуществляется в основном в бытовой деятельности, где умение находить левую, правую руку, сторону для ребенка жизненно необходимо.

"Ориентировка во времени» Этот раздел осуществляется в повседневной жизни и лишь уточняется на занятиях. В основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, день, вечер, ночь.

Прикреплённые файлы:

sbornik-igr_mfotf.pptx | 5011,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Фотоотчет о проделанной работе по формированию у младших дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности ДДФотоотчет о проделанной работе по формированию у младших дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности ДД Данная работа проводилась в ходе недели безопасности дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в сентябре. Основной целью проделанной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Сценарий презентации дидактических игр и пособий по формированию элементарных математических представлений на РМО Под музыку «В гостях у сказки» выходит сказочница: Сказочница: За горами, за лесами, за широкими полями, в чистом поле, во широком раздолье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД