Лучший педагог года

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников

Ольга Маринюк
Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Камышлов, 2018

Публикация «Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников» размещена в разделах

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Маринюк, - Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018 год.

Преподаватель: Болотова Е Ю., преподаватель педагогических дисциплин.

Сборник содержит задания по лепке, направленные на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Данные задания представляют собой систематизированный и обработанный автором материал, который необходимо использовать, учитывая краткие методические рекомендации.

Сборник предназначен для студентов специальности «Дошкольное образование», воспитателей дошкольных учреждений и родителей детей.

©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

Содержание

Пояснительная записка…. 4

Тема «Грибы»…. 7

Тема «Овощи»…. 9

Тема»Фрукты»…. 10

Тема» Подарок»….12

Тема»Задания по замыслу»…. 13

Тема» Зимние игры»…. 16

Тема «Новогодняя»…. 17

Тема «Человек в движении»…. 18

Тема «Сказочные герои»…. 20

Тема «Животные»…. 21

Список литературы…. 27

Пояснительная записка

Дошкольное детство – очень важный период развития ребёнка. В это время происходит формирование личности дошкольника, складывается его характер, начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, а также ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

В ФГОС ДО представлен планируемый результат в виде целевых ориентиров, на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Основы воображения закладываются именно в дошкольном возрасте, который в современной науке, по мнению А. В. Запорожеца, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна рассматривается как период «первоначального фактического складывания личности». Поэтому особое значение приобретает не только гуманизация образовательного процесса, но и создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, что в контексте стандартизации дошкольного образования ведет к более полному раскрытию индивидуальности развивающейся личности, ее развития воображения [24,39].

О. М. Дьяченко утверждает, что есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст – это, прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Воображение детей старшего дошкольного возраста в данном исследовании мы понимаем как процесс создания ребенком субъективно значимого нового продукта, придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, придумывание ребенком различных вариантов изготовления конструкций, моделей. «Воображение, – пишет С. Л. Рубинштейн, – связано с нашей способностью, и необходимостью творить новое». Продуктивные виды деятельности –это деятельность, в которой заложен огромный потенциал возможностей для развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Один из них - лепка, привлекающая ребенка, прежде всего тем, что она близка к игровой и настоящей трудовой деятельности. На занятиях по лепке, дети, получая задание на воображение, погружаются в созданную ситуацию, с большим интересом занимаются, находят новые подходы к решению знакомых задач. Задание всегда содержит в себе некоторое требование: ответить на вопрос, выполнить какое-то действие, доказать или опровергнуть что-то, решить задачу. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление.

Цель сборника : подбор и систематизация заданий по лепке, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1) Подбор заданий, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста;

2) систематизация подобранных заданий по темам сборника;

3) оформление сборника заданий, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Сборник заданий по лепке для детей старшего дошкольного возраста, составлен на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Задания в сборнике систематизированы по общей тематике, в данных заданиях заложены основа выбора, как цветового решения, так и в формах ее реализации. Данные задания относятся к типу «по замыслу» - дети самостоятельно, основываясь на своих знаниях и умениях, продумывают композицию, определяют последовательность работы, ищут приёмы выполнения. Задания по замыслу значимы, они являются ориентиром того, насколько ребенок усвоил знания и умения на проведенных занятиях в дошкольном учреждении. Основная цель подобранных заданий - развитие самостоятельности, воображения, инициативы и творческих способностей детей. Проведение их даёт возможность проявить интересы детей, степень развития их творческих замыслов, овладение изобразительными умениями и навыками. Все задания по лепке направлены только на самостоятельное выполнение. Описание выполнения задания в сборнике является лишь примерным описанием, педагог может внести свои изменения в предоставлении необходимых материалах детям, оборудовании, наглядных пособий. Проведению занятий по лепке предшествуют познавательно- исследовательская деятельность и проведение наблюдения по теме. В первой части занятия нужно сообщить детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно быть эмоциональным, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. Наглядный материал должен быть очень ярким, красивым, чтобы привлечь внимание ребёнка. Вторая часть занятия – непосредственная работа над заданием. Целесообразно использовать сюрпризный момент на занятии. Это стимулирует работу ребёнка и повышает интерес к занятиям по лепке. Анализ работ – один из важнейших компонентов занятия. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Как правило, после каждого занятия организуется выставка работ.

Это стимулирует детей к дальнейшей активной работе на занятиях лепкой. В работе с детьми используются загадки, пословицы и поговорки, что обогащает словарный запас детей. Обучение, организованное воспитателем, должно подвести детей к самостоятельному использованию всего того, что они усвоили в процессе занятий по лепке. Кроме того, оно должно проводиться в системе, чтобы обеспечить планомерное усвоение знаний. Исходить из постепенного усложнения заданий. Не скупиться на похвалу, поощрять самостоятельность и инициативу.

Тема «Грибы»

«В лес по грибы»

Задание : Слепить по вашему замыслу корзинку для грибов и слепить грибы разных размеров.

Цель: передача формы грибов по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Пример выполнения задания :

Для лепки корзинки раскатываем длинную колбаску или несколько колбасок, концы которых соединяем между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладываем первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляем ручку.

«Грибы- грибочки»

Задание : Слепить грибы, которые вы нашли на опушке леса.

Цель: передача формы грибов по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Пример выполнения задания :

Из пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили и уложили в корзинку.

«Необычные грибы»

Задание : Слепить необычные грибы по вашему замыслу.

Цель: передача формы грибов по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

.

«Грибы для зверят»

Задание : Слепить по вашему замыслу лесное животное и слепить гриб для него.

Цель: передача формы грибов и животного по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки

«Грибная поляна»

Задание : Слепить грибы, и украсить полянку на которой они выросли.

Цель: передача формы грибов по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, пластмассовые покрышки для полянки.

Тема «Овощи»

«Овощи»

Задание : слепить овощи на выбор : огурец, морковь, помидоры, капусту, которые выросли на вашей грядке.

Цель: передача формы овощей по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, зубочистка.

Описание выполнения задания :

Огурцы: Лепим из теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.

Морковь: Лепим из теста конус, насечки на морковке делаем поперечными вмятинами от зубочистки.

Помидоры: На приплюснутые шарики укладываем внахлест (снежинкой) тоненькие колбаски и завершаем композицию хвостиком.

Капуста: Для капусты понадобится небольшой шарик и пять-шесть лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика

«Мой огород»

Задание : Составить по замыслу коллективную композицию «Мой огород».

Цель: передача формы овощей или растений по представлению, развитие воображения

Оборудование: Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.

Пример выполнения задания :

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Одна группа детей делает подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки, а в сердцевину – черные семечки. 2 группа детей делает плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона.

Тема «Фрукты»

«Волшебное дерево»

Задание : Слепить ваши любимые фрукты, которые выросли на волшебном дереве.

Цель : передача формы фруктов по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки

Описание выполнения задания :

Апельсин: Лепим хорошо известную исходную форму шар. Цвет пластилина оранжевый, но у нас нет такого цвета в наборе. Надо взять поровну красного и желтого цвета и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок. Также Лимон: Из пластилина желтого цвета лепим шар, затем немого его удлиняем сделав его продолговатой округлой формы.

Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Задание : слепить по замыслу веточку винограда, самостоятельно выбрав цвет.

Цель: передача формы винограда по представлению, развитие воображения.

Оборудование: Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Описание выполнения задания :

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика.

«Витрина магазина»

Задание : Слепить и оформить по желанию витрину магазина «Овощи – фрукты».

Цель: передача формы фруктов и овощей по представлению, развитие воображения

Оборудование: рекламные буклеты, цветной картон, силуэты, пластилин, стеки, салфетки, коробочки из под спичек.

Пример выполнения задания :

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они с мамой, папой или бабушкой ходили в продуктовый магазин и что видели в отделе «Овощи – фрукты», была ли оформлена витрина. Ребята рассматривают рекламные буклеты продуктовых товаров.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Магазин», но для этого надо оформить витрину магазина «Овощи – фрукты» для этого предлагает использовать овощи и фрукты, которые были ранее изготовлены.

Из спичечных коробков необходимо изготовить лотки для овощей и фруктов, для этого сформировать из пластилина любого цвета сформировать шар, сплюснуть его в тонкую лепешку, облепить коробки пластилином прикрепить коробки к цветному картону и в них уложить ранее изготовленные овощи и фрукты. По краю картона

.

Тема «Подарок»

«Конфетница для любимой мамы»

Задание : слепить по замыслу из соленого теста конфетницу для мамы.

Цель: передача формы конфетницы по представлению, развитие воображения.

Оборудование: соленое тесто (можно сделать разных цветов, кисти, ёмкости с водой, пиалочки по количеству детей, растительное масло, доски для лепки, стеки.

Пример выполнения задания :

Скатываем из теста длинные жгутики и шарик. Шарик сплющиваем ладошкой. Вазочку переворачиваем и смазываем растительным маслом. Кладём лепёшку из теста на дно вазочки, не прижимая. Смачиваем влажной кистью край лепёшки. Укладываем жгутики петельками один за другим. Когда все жгутики уложены, чуть прижимаем стекой края петелек ко дну плетёнки. Делаем из шарика ещё одну лепёшку и приклеиваем ко дну. Вот и почти готовы наши подарки, осталось только дать им высохнуть в теплом месте и потом, осторожно прокручивая пиалочку, снять с неё затвердевшую поделку.

«Подарок для мамы»

Задание : Слепить и украсить панно с розами по вашему замыслу.

Цель: развитие творческого воображения

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, картон, бусины.

Пример выполнения задания :

Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов. Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам. Готовую работу украсим бусинами в виде рамочки.

Тема «Задания по замыслу»

«Космические пришельцы»

Задание : Слепить по вашему замыслу пришельцев из космоса

Цель: передача формы фантастических образов пришельцев по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Аквариум»

Задание : Слепить по замыслу обитателей аквариума, и украсить аквариум по собственному желанию.

Цель: передача формы морских животных по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, бусинки, пол-литровые стеклянные банки, крупа.

Пример выполнения задания :

Украшаем банку-аквариум по собственному желанию: лепим водоросли, морские звезды, кораллы, рифы. Декорируем банку-аквариум бисером, бусами, крупой, камушками и т. п. Аквариум готов.

«Я - конструктор»

Задание : Слепить ракету по вашему замыслу

Цель: передача формы ракеты по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки

«Сундучок»

Задание : слепить по замыслу предмет, который может оказаться внутри волшебного сундучка

Цель: передача формы предмета по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Три цвета»

Задание : слепить по замыслу игрушку, используя три цвета, по вашему мнению, наиболее подходящие друг другу.

Цель: передача формы игрушки по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Моя клумба».

Задание : слепить необходимые для украшения клумбы цветы и украсить цветочную клумбу по вашему замыслу

Цель: передача формы клумбы по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, покрышки от ведерок.

«Цветик- семицветик»

Задание : слепить по замыслу волшебный цветок «Цветик- семицветик»

Цель: передача формы цветка по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Волшебная рыбка»

Задание : слепить волшебную рыбку по вашему замыслу,самостоятельно выбрав цвет

Цель: передача формы рыбки по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Фантастическое животное»

Задание : слепить по вашему замыслу фантастическое животное

Цель: передача формы животного по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Мой пруд»

Задание : слепить по вашему замыслу обитателей речного пруда

Цель: передача формы птиц по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, покрышки.

Тема «Зима»

«Зимние забавы»

Задание : слепить по вашему замыслу 2 друзей, и изобразить, что они делают на зимней прогулке.

Цель: передача фигуры человека по представлению, развитие воображения

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Описание выполнения задания :

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, дружно лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек. Что будут делать ваши че-ловечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете её лепить?

«Веселый лыжник»

Задание : слепить по вашему замыслу мальчика или девочку, катающихся на лыжах.

Цель: передача фигуры человека по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Веселый снеговик»

Задание : слепить по вашему замыслу веселого снеговика

Цель: передача форы снеговика по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Тема «Новогодняя»

«Маленькой елочке хорошо в лесу»

Задание : слепить по вашему замыслу новогоднюю елочку

Цель: передача формы елочки по представлению, развитие воображения.

Оборудование: Картинки с изображением зимнего леса, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Описание выполнения задания : Нужно обратить внимание на то, что шарики, которые будут расплющиваться в диски, должны различаться по размеру. От того, сколько шариков будет заготовлено, зависит высота елочки. Лепим 3-4 шарика разной величины, сплющиваем шарики в диски. Потом стекой надрезаем края дисков. Вырезаем небольшой уголок из каждого диска. Скрепляем диски по размеру. Из короткого валика лепим ствол елочки.

При сборке игрушки на самый большой диск накладываем поочередно все остальные диски (от большого к самому маленькому). К нижнему диску крепится короткий ствол.

«Чудесные фантазии»

Задание : слепить по вашему замыслу игрушку для украшения новогодней елки.

Цель: передача формы игрушки по представлению, развитие воображения

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

«Новогодний подарок»

Задание : слепить по вашему замыслу игрушку, которую можно подарить другу.

Цель: передача формы игрушки по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Тема «Движения человека»

«Веселые танцы»

Задание : Слепить по замыслу веселых девочек и мальчиков в движении.

Цель: передача фигуры человека в движении по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Пример выполнения задания :

Возьмите брусок пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму. Вырежьте стекой глаза. В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.

Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.

Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые.

Можно сделать брови.

Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.

«Мы любим спорт»

Задание : слепить по вашему замыслу детей, которые делают зарядку

Цель: передача фигуры человека в движении по представлению, развитие воображения.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Пример выполнения задания :

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, дружно лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек. Что будут делать ваши че-ловечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете её лепить?

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников» 1. Упражнение «Мой любимый фрукт» Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Пути повышения продуктивности творческого воображения старших дошкольников В статье раскрываются пути повышения обогащения продуктивности творческого воображения старших дошкольников посредством опосредования творческого.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Сборник игр по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников Игры, направленные на развитие информационно-коммуникативных умений 1. Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством игровых заданий и упражнений» Семинар для педагогов ДОУ по теме: «Развитие речи дошкольников через активизацию познавательных и интеллектуальных способностей посредством.

Развитие воображения у дошкольников в изобразительной деятельности. Творческие игры Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2018 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД