Лучший педагог года

Сценарий ярмарки по здоровому образу жизни

Татьяна Поздоровкина
Сценарий ярмарки по здоровому образу жизни

Цель: Формирование национального самосознания, уважение к

историческому прошлому России.

Задачи: 1. Воспитание уважения к родному краю, истории русского народа,

патриотизма.

2. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

3. Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам

привлечения к активной творческой деятельности.

4. Популяризация здорового образа жизни.

Оформление: панно «Ярмарка», а также

предметы народных промыслов: ширма, самовар, платки в

Публикация «Сценарий ярмарки по здоровому образу жизни» размещена в разделах

русско-народном стиле, русско-народный герой всех ярмарок «Петрушка», все детиодеты в русско-народные костюмы, музыкальное оформление.

Под музыку гостей встречают скоморохи.

Скоморох 1: Сколько шуму, сколько смеха, сколько радостных затей! Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей!

Скоморох 2: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

Скоморох 1: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

Скоморох 2: Только у нас в детском саду «Сказка»

На базарной площади

Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

Скоморох 2:

Ой, вы гости дорогие, люди свойские, простые! Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Скоморох 1:Ой вы, красны девицы и добры молодцы!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Хозяюшка: Есть в природе нашего народа вечные, особые черты -гость, войди! Традиций не нарушим. С ним чайку всегда попьём. Всем известно русское радушье: хлебосольство и открытый дом!

Хозяюшка: По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий! (Кланяются)

Входят 2 продавца с лотками (в лотках – фрукты, овощи, горшки, платочки, обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

1продавец: Всех на ярмарку приглашаем!

Веселья, и покупок вам желаем!

2 продавец: А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар – не робей!

На нас не обижайтесь!

Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

Продавцы идут, пританцовывая по кругу, и «рекламируют свой товар»

Пляска ___

1 продавец: Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайтепро запас. Кто ест яблоки круглый год, того хворь не берет. (представляет свой товар)

2 продавец: Горшки, горшки. Покупайте горшки, можно стряпать пирожки. Можно кашу варить, всех друзей своих кормить. А скажите мне, какая каша самая полезная? (дети отвечают).

Песня «Горшки».

Выходят дети, одетые «чипсой» и др., читают стихи.

Хозяйка. Дети, полезны ли эти продукты? А почему нет? Поиграем в игру. Я буду называть продукты, если они полезные, то вы ловите мячик. Если продукты вредные для здоровья, то мячик отбиваете.

Игра «Съедобное-не съедобное»

3-й продавец:Вот он хлебушко душистый, из пшеницы золотистой. Мука- новый урожай, подходи и налетай!

Скоморох 1: Когда я помашу краснымфлажком, дети кричат: «Пшеница». Когда помашу синим флажком, дети кричат: «Рожь». Когдаподниму оба флажка все кричат «Хлеб».

Продавец 2: Торопись честной народ – ярмарка зовет (представляет свойтовар)

Хозяюшка: Вот так весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и

песне место найдется и пляске и игре.

Скоморох 2: Спешите видеть всего за полушку неунывающего русского Петрушку!

Музыка для Петрушки ___

Петрушка: Да это я, остроумный весельчак И это знает всяк!

Хозяюшка: Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько

детей на ярмарке собралось, время и детей позабавить.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные

девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с

праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на

лавку, да не делайте давку! А зачем вы на ярмарку пришли?

Продавец 1: Торговать!

Петрушка : Воровать?

Продавец 1: Да не воровать, а торговать!

Петрушка: А, пировать, тогда я с вами пойду.

Продавец 1: А у тебя деньги есть? Надо иметь двести рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Продавец 1: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка:Да не гонял я голубей!

Продавец 1: Не смеши, Петрушка людей.

Скоморох: У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка: У кого нет – марш по домам!

Входят Кашель и Насморк. (музыка ___)

Кашель. Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой займемся своим делом. (потирает руки, покашливает)

Насморк. Апчхи!

Хозяюшка. Будьте здоровы!

Насморк. Что опять я слышу эти слова. Не хочу быть здоровым! Апчхи! Если я насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине? (достает платок). Апчхи!

Кашель. А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Хозяюшка. Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать (дети отвечают). Давайте поможем Кашлю и Насморку избавиться от этих недугов. Становитесь вместе с детьми, силушкой меряться. Перетягивать канат – трудная работа. Только нашим силачам поиграть охота! Гей! Гей! Силачи! Не сидите на печи! Обнимай канат покрепче – и к себе волочи!

Проводится игра “Перетягивание каната”

Проводят скоморохи.

Хозяюшка. А еще можно силушкой померяться. Выходите Кашель инасморк, берите гири и сразитесь. (они делают вид, что гири тяжелые)

Танец-импровизации с гирями.

А теперь кто из детей сразится?

Игра «Кто сильнее?»

Хозяйка. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его узнай? А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит добрый доктор… Айболит! (входит под музыку)

Айболит. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку.

2. Мыть руки перед едой.

3. Закаляться.

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

5. Заниматься физкультурой и спортом.

Начинаем день с зарядки.

Физразминка___

Скоморох 2: Вот потеха, нету мочи,

Веселиться б так до ночи!

Скоморох 1:Нет уж братец не зевай

Новый конкурс открывай

Скоморох 2: Приглашаю на игру

Карусель я заведу.

Проводится подвижная игра «Карусель». Скоморох держит в руке обруч с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова двигаются по кругу.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Петрушка. А на ярмарке много разных товаров продают. Я купил полную корзину овощей и фруктов. Говорят, что они очень полезны для здоровья.

Хозяйка. Эти полезные продукты припасла для вас Осень. Давайте ее мы пригласим на праздник. (дети зовут осень, она входит под музыку ___ ___)

Осень. Осень добрая пришла, всем подарки принесла

Гречку загорелую, и пшеницу спелую, свеклу бородатую, и морковь хвостатую. Ребята, помогите Кашлю и Насморку разобрать покупки, отделить овощи от фруктов.

Игра «Разбери покупки» (одна команда собирает овощи, а другая фрукты.)

Звучит плясовая. Петрушка ведет Медведя.

Петрушка. Расступись, честной народ!

Идет медведюшка со мной

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех.

Ну-ка, Мишенька, поклонись честным господам да покажи свою науку, чему тебя в школе учили, каким разумом наградили? (медведьраскланивается).

А как детиутром умываются (медведь моется, зубы чистит)

А как дети делают зарядку (медведь вышагивает, делает несколько упражнений,косолапя и спотыкаясь)

А покажи как дети в круг заходят и лихо пляшут? (медведь под музыку пляшет).

Хозяйка. Наши ребята тоже очень любят веселиться и плясать. Правда, ребята? Ты, Мишенька, сядь, отдохни, а ребята станцуют.

Пляска ___

Скоморох 1: Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Скоморох 2: Да, да, тут и ярмарке конец. Кто играл, тот молодец. А напоследок мы вам хотим сказать, чтобы вы все были здоровы, правильно питались, занимались физкультурой, знали правила безопасности.

Песня _(по усмотрению муз. руководителя)

Публикации по теме:

«Край родной мой-Зауралье» (экскурсия в музей) Задачи: 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области; 2) воспитание.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ярмарки по здоровому образу жизни
Опубликовано: 24 марта 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД