Сценарии досуга в ДОУ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Ольга Величко
Сценарии досуга в ДОУ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Величко Ольга Алексеевна, воспитатель

Программное содержание: закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

Оборудование:

ватманы, альбомные листы, картинки разрезные, фломастеры, геометрические фигуры.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Марина Николаевна, Евгения Николаевна, Людмила Викторовна.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды: “Почемучки”,“Знайки”, “Угадайки”.

Оценивать выполнение заданий будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите осенние месяцы.

3. Какие приметы осени вы знаете?

Вопрос для капитанов команд:

Вспомните и расскажите стих. об осени.

I блок “Развитие речи”

1. Вспомните и расскажите скороговорки.

2. “Доскажи словечко”

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт (солнце).

3. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар (земля).

4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река).

5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его (ветер).

6. Через поля, через луга

Встала нарядная дуга (радуга).

7. Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт (дождь). [1]

8. Скажи наоборот:

Больше – (меньше);

9. Выше – (ниже);

10. Старше – (младше);

11. Глубже – (мельче);

12. Раньше – (позже);

13. Шире – (уже);

14. Плохо – хорошо;

15. Сладко – горько;

16. Холодно – тепло;

17. Тихо – громко;

18. Весёлый – грустный;

19. Добрый – злой;

20. Жадный – щедрый;

21. Вежливый – грубый;

22. Доверчивый – подозрительный;

23. Чистый – грязный;

24. Шершавый – гладкий;

25. Мелкий – глубокий.

26. “Доскажи пословицу”:

“Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда);

27. “Поспешишь (людей насмешишь);

28. “Что посеешь (то и пожнёшь);

29. “Когда я ем (то глух и нем);

30. “Книга (лучший друг человека);

31. “Умелые руки (не знают скуки).

32. Доскажи фразу:

Ворона каркает, а сорока?

33. Сова летает, а лягушка?

34. Корова жуёт сено, а лиса?

35. Олень бежит, а змея?

36. Конь ржёт, а корова?

37. Луна светит, а звёзды?

38. Трактор водит (тракторист);

39. Стены выкрасил (маляр);

40. Доску выстругал (плотник);

41. В доме свет провёл (монтёр);

42. В шахте трудится (шахтёр);

43. В жаркой кузнице (кузнец).

44. “Слоговой аукцион”:

Придумайте слова со слогом “во”:

Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;

МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;

Придумать имена со слогом “Ва”:

Ва – ся, Ва – ря, Ва – ня, Ва – ля.

45. “Сказочное лото”:

Сивка –… Гуси – … Заюшкина…

Конёк – … Красная – … Гадкий…

Мороз –… Дюй… Царевна…

Цветик –… Доктор…

Мёртвая –…

46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:

“Клара украла у Карла кораллы”;

47. “Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап!”

48. “Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.

49. Вспомним сказки:

Сказки просят:

А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!”

“А дорога далека

А корзина – нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)

50. “По тропе,

Шагая бодро,

Сами воду

Тащат вёдра!” (“По щучьему велению”)

51. “Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)

52. “Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)

53. “Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

54. “Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов” (“Теремок”)

55. (К. Чуковского)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей “Тараканище”).

58. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными (грибами “Путаница”).

59. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под (кровать “Мойдодыр”). [7]

60. Придумать рифму к словам:

Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.

Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.

Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.

Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик.

Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.

Тучка – кучка, ручка, Жучка.

61. “Назови одним словом:

Муха, комар, пчела – насекомые.

Дуб, берёза, липа – деревья.

Заяц, медведь, лиса – звери.

Физ. минутка: “Карлики – великаны”.

II блок “Математика”

62. “Составь человечка из геометрических фигур”.

63. “Назови и сосчитай геометрические фигуры”.

64. “Назови соседей числа”:

– 5 –;

65. – 2 –;

66. – 9 –.

67. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?

68. 10 уменьшить на 1?

69. 5 минус 1?

70. Разгадай загадки:

“Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

71. “Две в руках,

Две в ногах –

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа (лыжи);

72. “Пять ступенек –

Лесенка

На ступеньках –

Песенка (ноты).

73. Какие цифры могут сказать про себя:“Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой” (6 и 9).

74. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

76. Подумай и реши:

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана:

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

77. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

78. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

79. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать (4 жука); I

80. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

81. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4) [5]

Физминутка: “Буратино”

III блок “Основы безопасности жизнедеятельности”

82. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его… (водой).

83. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

84. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается (огонь) [2]

Физминутка: “У оленя дом большой”

IV блок “Правила дорожного движения”

85. С какими видами транспорта вы знакомы?

86. В каких местах можно переходить через дорогу?

87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов? [6]

88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;

89. Засиделись?

Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).

Список использованной литературы:

1. В. Волина “Праздник букваря”, М., 1996 г.

2. Н. Н. Авдеева “Безопасность”, М., 2002 г.

3. Т. Шорыгина “Беседы о русском лесе”, М., 2008 г.

4. Р. М. Хамидулина “Развитие речи”, М., 2009 г.

5. Р. М. Хамидулина “Математика”, М., 2009 г.

6. Т. А. Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения”, М., 2009 г.

7. И. Г. Сухин “Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие”, М., 1996 г

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

КВН. Занятие по математике Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с с диагнозом ОНР Цель : проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарии досуга в ДОУ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 08:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...