Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

Юлия Юрьевна Боярко
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

Виды игровой развивающей ситуации: ситуация - упражнение. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи

Обучающие:

Знакомство с художественным произведением - сказкой «Теремок» и его героями.

Формирование представлений детей о диких животных и местах их обитания.

Закрепление навыка соотношения по величине.

Развивающие:

Развитие воображения, восприятия, мышления.

Развитие двигательной активность и речи детей.

Развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики.

Воспитывающие:

Побуждать находить предмет на ощупь.

Вызвать радость от совершаемых действий.

Демонстрационный материал:

Панно «Теремок» с разной величины кармашками и дверцами, которые имеют различные застежки (шнуровку, клёпки, пуговицы, липучки, молнии, замочки);

Плоскостные фигуры животных, героев сказки.

Оборудование и материалы:

Тазы с крупой, разной по цвету, форме и величине (по количеству детей);

Объемные фигурки диких животных для использования в играх с крупой;

Игрушки животных для обыгрывания (авторские игрушки ручной работы)

Ход активизированного общения

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес, а там нас уже ждут наши друзья животные. (дети вместе с воспитателем находятся в приемной комнате). Затем проходим в группу, которая оформлена декорациями леса (елочки) и стоит на мольберте панно «Теремок».

Воспитатель: Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление).

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).

-Давайте посмотрим. (дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).

Дети: Никого нет!

Воспитатель: Как же нам узнать, кто живет в этом «Теремочке»? предлагаю послушать сказку, она нам подскажет, кто живет в «Теремочке», и где нам их искать!

- Садитесь поудобнее и слушайте внимательно (аудио сказка «Теремок»). Понравилась вам сказка?

-А давайте вспомним, кто в Теремочке живет? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных запомнили! А теперь нужно свои пальчики размять и отправляться на поиск наших друзей-животных.

Пал/гимн: «Теремок»

На полянке возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Терем - теремок стоит

Только путь к нему закрыт.

Постучали, покрутили, потянули…

Открыли!

Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (тазы с различной крупой по количеству детей, а в крупе спрятаны объемные фигуры животных-героев сказки).

Динамическая пауза: «зайка шел, шел, шел…»

Имитируем движения диких животных (зайца, медведя, лисы).

Игры с крупой «Найди и назови».

-Вика кого ты нашла? (это медведь! Он где живет? (в лесу)

(И так пока не найдем всех жителей «Теремка».)

-А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в Теремок.

Д/И: «Большой - маленький».

-Медведь какой? (большой) его заселим в какое окно? (самое большое).

-А мышка какая? (маленькая) - её в какое окно? (маленькое окошко) и так далее.

-Ребята все звери вас благодарят, и приглашают вас поиграть с ними в Теремочке.

Обыгрывание «теремочка» с использованием авторских игрушек ручной работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Рецепт пирога на скорую руку.
Вот и закончились новогодние и Рождественские праздники. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова до Крещения называют Святками, то есть...