Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

Юлия Юрьевна Боярко
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

Виды игровой развивающей ситуации: ситуация - упражнение. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи

Обучающие:

Знакомство с художественным произведением - сказкой «Теремок» и его героями.

Формирование представлений детей о диких животных и местах их обитания.

Закрепление навыка соотношения по величине.

Развивающие:

Развитие воображения, восприятия, мышления.

Развитие двигательной активность и речи детей.

Развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики.

Воспитывающие:

Побуждать находить предмет на ощупь.

Вызвать радость от совершаемых действий.

Демонстрационный материал:

Панно «Теремок» с разной величины кармашками и дверцами, которые имеют различные застежки (шнуровку, клёпки, пуговицы, липучки, молнии, замочки);

Плоскостные фигуры животных, героев сказки.

Оборудование и материалы:

Тазы с крупой, разной по цвету, форме и величине (по количеству детей);

Объемные фигурки диких животных для использования в играх с крупой;

Игрушки животных для обыгрывания (авторские игрушки ручной работы)

Ход активизированного общения

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес, а там нас уже ждут наши друзья животные. (дети вместе с воспитателем находятся в приемной комнате). Затем проходим в группу, которая оформлена декорациями леса (елочки) и стоит на мольберте панно «Теремок».

Воспитатель: Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление).

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).

-Давайте посмотрим. (дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).

Дети: Никого нет!

Воспитатель: Как же нам узнать, кто живет в этом «Теремочке»? предлагаю послушать сказку, она нам подскажет, кто живет в «Теремочке», и где нам их искать!

- Садитесь поудобнее и слушайте внимательно (аудио сказка «Теремок»). Понравилась вам сказка?

-А давайте вспомним, кто в Теремочке живет? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных запомнили! А теперь нужно свои пальчики размять и отправляться на поиск наших друзей-животных.

Пал/гимн: «Теремок»

На полянке возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Терем - теремок стоит

Только путь к нему закрыт.

Постучали, покрутили, потянули…

Открыли!

Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (тазы с различной крупой по количеству детей, а в крупе спрятаны объемные фигуры животных-героев сказки).

Динамическая пауза: «зайка шел, шел, шел…»

Имитируем движения диких животных (зайца, медведя, лисы).

Игры с крупой «Найди и назови».

-Вика кого ты нашла? (это медведь! Он где живет? (в лесу)

(И так пока не найдем всех жителей «Теремка».)

-А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в Теремок.

Д/И: «Большой - маленький».

-Медведь какой? (большой) его заселим в какое окно? (самое большое).

-А мышка какая? (маленькая) - её в какое окно? (маленькое окошко) и так далее.

-Ребята все звери вас благодарят, и приглашают вас поиграть с ними в Теремочке.

Обыгрывание «теремочка» с использованием авторских игрушек ручной работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...