Сценарий активизирующего общения «Экскурсия на швейную фабрику»

Татьяна Зенкова
Сценарий активизирующего общения «Экскурсия на швейную фабрику»

Уважаемые педагоги! На прошлой неделе я провела интерактивное развлечение активизирующего общения с участием родителей. Дети постоянно были в движении, не сидели, переходили от одного этапа к другому. На занятии была использована презентация. Получилось очень интересно. Представляю его на ваш суд.

Сценарий активизирующего общения: «Экскурсия на швейную фабрику» (средняя группа)[/b]

Цель: Привлечь родителей к совместному участию в занятии с детьми.

Познакомить с трудом взрослых на швейной фабрике.

Задачи:

- Развитие осязания и мелкой моторики.

- Развитие сенсорных операций как части обследовательских перцептивных действий;

- Расширение представлений о свойствах и качествах ткани.

- Коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

- Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения на основе полученных знаний.

Предварительная работа: Беседы об одежде и рассматривание разных видов одежды, игры: «сложи картинку», «назови свойства ткани», «составь узор для платья».

Оборудование: проектор, столы, швейная машинка, несколько моделей детской одежды, картинки с изображением одежды, журналы модной одежды, листы А-4, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента, разные виды ткани, д/и «сложи картинку», «составь модель одежды», пуговицы.

Ход :

1. Ребята, сегодня у нас с вами будет экскурсия, на швейную фабрику. Я буду вашим экскурсоводом. А ещё нам помогут ваши мамы.

-А вы знаете, что делают на швейной фабрике? (На швейной фабрике шьют одежду).

- Да, правильно на швейной фабрике шьют одежду. Итак, мы отправляемся!

-Посмотрите, вот так выглядит здание швейной фабрики. А внутри большие цеха где стоит много швейных машин, и работает много людей. И каждый занят своим делом.

- С чего же всё начинается? Давайте посмотрим. (На проектор выводятся картинки: модельер, закройщик).

Сценарий активизирующего общения «Экскурсия на швейную фабрику»

2. Модельер.

- На швейной фабрике работают модельеры, они придумывают разные модели одежды.

- Давайте зайдём к модельеру, и посмотрим, что необходимо модельеру для работы (Мы подходим к столу, нас ожидает мама Оли В., она показывает предметы необходимые для работы модельера и делает набросок платья).

Игра «Сложи картинку»

- Ребята, сейчас вы тоже будете модельерами, сложите картинку, и мы посмотрим, какая одежда у вас получится, дети складывают разрезную картинку из 5-ти, 6-ти частей)

Итак, что у вас получилось?

-У меня получилось – платье

- у меня получилась рубашка;

- у меня получились брюки и т. д.

3. Специалист по тканям.

А теперь скажите, из чего шьют одежду?

- Одежду шьют из ткани.

- Ребята, а ткань бывает одинаковая или разная? (Ткань бывает разная)

- На швейной фабрике очень много разной ткани и хранится она на специальном складе. Склад – это такое помещение, в котором что-то складывают и хранят. Давайте пройдём с вами на склад и посмотрим, какие бывают ткани.

Подходим к следующему столу, где нас встречает мама Марка она продолжает беседу и показ.

- Посмотрите ребята, какая разная у нас ткань

- Чем она отличаться между собой?

- Цветом.

- Все правильно ребята, ткань бывает разная по цвету, а ещё она бывает разная по фактуре. Она бывает тонкая и лёгкая как эта ткань, из неё можно сшить лёгкое платье, или толстая и тёплая как эта ткань из неё можно сшить тёплую кофту, или например вот такая плотная ткань. Как вы думаете, что из неё можно сшить? А вот эта ткань называется фланель, потрогайте какая она на ощупь?

Дети: - мягкая, теплая, нежная. Что шьют из такой ткани?

Детские вещи – пелёнки, распашонки, ползунки.

Дети рассматривают и обследуют разные виды ткани (фланель, шелк, ситец, капрон, бархат, джинсовая ткань).

Давайте и мы с вами поупражняемся в выборе разной ткани.

4. Дидактическая игра «Подбери парочку платочку».

Разделить детей на две группы и поставить напротив друг друга. Раздать им кусочки ткани. Дети находят вначале одинаковые по расцветке платочки, затем платочки одинаковые по фактуре.

- Образуйте пару с тем ребёнком у которого ткань подходящего цвета.

- А теперь образуйте пару с тем ребёнком у которого ткань подходящая вам по фактуре.

- А теперь подумайте, что можно сшить из вашей ткани, и прицепите её около данной модели одежды. Вот у нас образцы моделей одежды. С помощью прищепок закрепляют их на сенсорном кресте.

5. Швейный цех.

И так - модель одежды придумали, ткань подобрали. Как вы думаете, что на фабрике будут делать дальше?

- Будут шить одежду.

- Правильно, модель одежды сначала раскроят, а затем сошьют детали одежды на швейной машинке. (Показ картинок на проекторе).

- Посмотрите ребята, какие большие цеха на швейной фабрике, там стоит много швейных машин, и работают швеи, они шьют различные изделия из ткани.

- Давайте мы пройдём в пошивочный цех. (Нас встречает мама Иры Т.)

Т. А. - Посмотрите вот швейная машинка, на таких машинках шьют одежду. Посмотрите, вот у меня есть выкроенные детали юбки, сейчас я их сошью. Показывает детям раскроенную юбку и на глазах детей сшивает выкройку. Показывает готовое изделие.

Игра: «Составь модель одежды».

- А теперь мы с вами попробуем «сшить» одежду. Разделитесь на подгруппы. Вот у нас выкройки трёх моделей одежды, вам нужно их правильно сложить и затем рассказать, что у вас получилось и из каких частей она состоит.

Дети складывают платье, рубашку и комбинезон и рассказывают:

- Это платье розового цвета, у него есть воротник, короткие рукава, пояс, юбка, и волан;

Это рубашка жёлтого цвета, у неё есть, длинные рукава, воротник, карманы и пуговицы.

- Это комбинезон, у него есть штанины, пояс, карманы, грудка и лямки.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

6. Ребята, чтобы одежду легко можно было надевать и снимать, и чтобы она хорошо сидела на фигуре почти у каждой одежды есть застежки, они бывают разные:

- Какие виды застёжек вам знакомы?

- На проектор выводится картина разных застёжек. Это, например – молния, или петельки, кнопки, или пуговицы. И конечно на фабрике имеется много разных видов застёжек.

- Но посмотрите, что произошло! – тут все пуговицы перепутаны, и их необходимо разобрать.

- Вот вам три шкатулки 1 подгруппа) вам нужно выбрать все большие пуговицы, 2) вам необходимо выбрать все маленькие пуговицы, 3) а вам все жёлтые пуговицы. Проводится в форме соревнования.

- Молодцы справились замечательно!

А как вы думаете, когда одежда готова, куда её отправляют? Конечно в магазин. (На проектор выводится картинка: «Магазин одежды»).

7. Вот и подошла к концу наша экскурсия!

- Вам понравилось? Где мы с вами сегодня побывали? (На швейной фабрике).

8. Показ модной одежды.

- Закончим мы нашу экскурсию показом вашей модной одежды, которую так же сшили на швейной фабрике, а ваши родители купили её в магазине.

- Мальчики приглашают девочек, проходят в центр зала и начинается показ «модной одежды»!

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Рисование «Конь на лугу».Фоторепортаж. Рисование «Конь на лугу». Фоторепортаж. Рисование "Конь на лугу".Уважаемые посетители проэкта "МАААМ. RU", хочу поделиться своими наблюдениями. Мы заметили, что наших.

Театр для детейТеатр для детей На прошлой неделе в Саратове проходили дни города. А сегодня к нам приехал детский театр "Десятое королевство". Дети посмотрели спектакль.

Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Экскурсия на швейную фабрику»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 10:20
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия «Где живут книги?»
В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги». И в сентябре 2016...
«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей 2-ой младшей группы.
Уважаемые гости! Я рада вновь приветствовать вас и предложить вашему вниманию совместную работу воспитателя и детей младшей группы. Вот и «родился» наш...
Фотоотчет «Выставка народных кукол посвященная празднику «Широкая Масленица»
Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать патриотические чувства и развивать духовность у детей. Приобщая детей к народной культуре, знакомя их с...
Наш дебют на театральной неделе.
В нашем городе с именем Антона Павловича Чехова связано очень многое. Здесь он родился и жил, писал свои великие произведения. Став известным писателем,...
«Наши папы бравые солдаты» — стенгазета для пап.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Немалое значение для...