Сценарий Чувашской сказки «Дети ветра» (подготовительная группа)

евгения балякова
Сценарий Чувашской сказки «Дети ветра» (подготовительная группа)

Сценарий чувашской народной сказки

в подготовительной группе

«Дети Ветра»

Дети ветра

Действующие лица: Рассказчик, Анне, Ванюк, Мать детей Ветра, Старший сын Ветра, Средний сын Ветра, Младший сын Ветра, Тётка Ванюка, Коза(2реб.)

Рассказчик: - Жила когда-то в нашем краю вдова и был у неё сын Ванюк, единственный помощник. Жили они бедно. Вот посылает мать мальчика на мельницу молоть рожь. Закинул Ванюк мешок за спину и пошёл. Шёл он, шёл, устал, решил отдохнуть.

Ванюк: - Ох, устал я идти, отдохнуть надо.

(Хочет поставить мешок на пенёк, но спотыкается и роняет мешок, зерно высыпается)

Расказчик: - Налетел сын Ветра и разнёс всё зерно по полю

Ванюк: - Что же мне теперь делать? Пойду обратно домой, расскажу обо всём Анне.

(Идёт Ванюк обратно, подходит к своей избушке, мать встречает его у дома)

Ванюк: - Анне, нёс я зерно, нёс, устал, решил отдохнуть, да споткнулся и зерно всё рассыпал. Налетел вдруг Ветер и разбросал всё зерно по полю.

Анне: - Ступай сыночек, в дом детей Ветра, расскажи хозяйке, как всё было. Вдруг она пожалеет нас вернёт рожь.

Рассказчик: - Послушался Ванюк и пошёл к дому детей Ветра.

Ванюк: - Твои сыновья развеяли по полю последние наши зёрна, не из чего смолоть нам муку, помрём мы с голоду.

Мать детей Ветра: - Подожди мальчик, не плачь, пусть вернуться дети мои у них и спрошу.

(Забегает старший сын)

Мать д. Ветра: - Сынок, не ты ли развеял по полю зёрна этого мальчика?

Старший сын Ветра: - Я корчую столетние дубы в лесу. К лицу ли мне обижать детей?

(Залетает средний сын Ветра)

Мать д. Ветра: - Сынок, не ты ли озоровал, раскидал из мешка последние зёрнышки бедного мальчика?

Ср. сын Ветра: - Буду ещё связываться со всякой мелочью! Я срываю крыши с домов, ломаю крылья ветряным мельницам.

(Залетает младший сын Ветра)

Мл. сын Ветра: - Прости меня Ванюк, это я раскидал ваши зёрна. Я не нарочно, я просто хотел поиграть.

Мать д. Ветра: - Дети, что же мы теперь дадим мальчику в замен потерянных зёрен?

Дети Ветра (хором): - Отдай ему этот пирог!

Рассказчик: - Взял Ванюк пирог и отправился домой, но не успел он пройти полпути, как наступил вечер. Недалеко от дороги жила тётка мальчика. Решил Ванюк переночевать у неё.

Ванюк: - Тётушка, иду я домой, несу матушке пирог от детей Ветра. Лягу я спать у тебя, а ты только не пробуй этот пирог, его до самого дома трогать не велено.

Тётка: - Ладно, ладно! Умаялся поди, за день-деньской, ложись отдохни.

(Подходит к пирогу)

- Ишь ты какой румяный пирог и пахнет вкусно, попробую кусочек.

(Пирог разламывает, а из него выпадают монеты)

- Вот так пирог, оставлю его себе, а Ванюку другой положу.

Рассказчик: - Проснулся Ванюк утром, взял свой пирог пошёл домой. Подошёл он к дому, а мать его уже дожидается. Протянул Ванюк пирог матери и говорит.

Ванюк: - Вот, Анне, смотри, что нам в место зёрен дети ветра дали.

Анне: - Эх, сынок, сынок! Разве из мешка ржи мы бы с тобой только один пирог испекли? Отнеси его обратно, пусть не смеются над бедняками.

Рассказчик: - И отправился Ванюк обратно в дом детей Ветра. Приходит и говорит.

Ванюк: - Вот, возьмите пирог обратно, нехорошо смеяться над бедняками.

Мать д. Ветра: - Сынки, что мы теперь можем дать бедному мальчику в замен его зёрен.

Дети Ветром (хором): - Отдадим ему козу!

Средний брат: - Только до самого дома не говори ей «Цоб-цобе-Цоб»

Рассказчик: - Поблагодарил Ванюк детей Ветра и отправился в обратный путь. Снова в дороге застал его вечер, снова пришлось зайти ему к своей тётке.

Ванюк: - Здравствуй тётушка! Переночую я у тебя со своей козой, только ты не говори ей «Цоб-Цобе-Цоб»

Тётка: - Ладно, племянничек, ладно, устал пади за целый день, ложись отдыхай.

(Тётка подходит к козе, оглядываясь на Ванюка и говорит)

- Коза: «Цоб-Цобе-Цоб» (посыпались монеты из козы)

- Вот так чудеса! (Берёт веник и заметает монетки в савок)

- Отдам-ка я Ванюку свою старую козу, а эту себе оставлю. (переодевает маску козы на другого ребёнка)

Рассказчик: - Пришёл Ванюк в свой дом, а мать его уже у дома встречает.

Ванюк: - Вот, Ане, я тебе козу привёл.

Ане: - Эх, сынок, сынок, самим есть ничего, где нам козу прокормить. Отведи её лучше обратно.

Рассказчик: - Отправился Ванюк с козой обратно в дом детей Ветра.

Ванюк: - Моя мать браниться, говорит, не то что козу прокормить – у самих кусочка хлеба нет.

Мать д. Ветра: - Что делать нам с этим мальчиком, как помочь ему?

Младший брат: - Дадим ему вот эту дубинку! Возьми дубинку только не вздумай говорить по дороге: «Гей, дубинка, гей», а то тебе же хуже будет.

Рассказчик: - Положил Ванюк дубинку на плечо и отправился домой. Снова остановился на ночлег у своей тётки. Лёг спать и говорит тётке.

Ванюк: - Смотри тётушка не говори дубинке: «Гей, дубинушка, гей»!

Тётка: - Не печалься Ванюк, устал пади в дороге, спи, поспи. (Берёт дубинку и отходит в сторону от Ванюка)

- Гей, дубинушка, гей! (Держит дубинку в руках и имитирует, что дубинка живая и ударяет себя)

- Ой, ой, ой! Уйми Ванюк дубинку! Всё назад верну: и козу, которая доится золотыми и серебряными монетами, и пирог с золотой начинкой. Помоги, уйми проклятую!

Ванюк: - Встань, дубинка на место! (Берёт дубинку ставит на место)

(Тётка выводит из-за декорации козу и выноси пирог)

Рассказчик: - Взял Ванюк пирог и козу и пошёл к своему дому, где его давно дожидалась мать.

Ванюк: - Смотри, Анне, сколько добра у нас сразу стало!

Рассказчик: - Обрадовалась мать, обняла сына. И стали они с тех пор жить да поживать, да петь, да плясать.

Публикации по теме:

Мини-музеи дошкольного учреждения «Яблочко».Мини-музеи дошкольного учреждения «Яблочко». .

Стихотворение по картине Сальвадора Дали «Фигура у окна». В блоге Татьяны Ковалёвой, я увидела замечательную картину Сальвадора Дали "Фигура у окна". И вот такие чувства она навеяла. Спасибо,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий Чувашской сказки «Дети ветра» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...