Сценарий деловой игры с родителями «Люби и знай природу родного края»

Елена Астахова
Сценарий деловой игры с родителями «Люби и знай природу родного края»

СЦЕНАРИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЧТО/ ГДЕ? КОГДА?» С РОДИТЕЛЯМИ

НА ТЕМУ

"ЛЮБИ И ЗНАЙ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: 1. Назовите крупные реки и их притоки на терри-тории Волгоградской области.

ОТВЕТ: Волга, Ахтуба, Иловля, Дон, Хопер, Медведица.

2. Лес - краса всей природы: "Терем расписной", "Лесные хоромы", так называли лес русские писатели. Леса в Волгоградской области занимают 3% ее территории.

ВОПРОС: Какие деревья растут в Волго - Ахтубинских лесах?

ОТВЕТ: Ива, ветла, осока, дуб, вяз, тополь, ольха, осина, береза, клен, ясень и др.

3. ВОПРОС: Назовите лекарственные растения, кустарники и де-ревья произрастающие в Волгоградской области.

ОТВЕТ:

Лекарственные растения:

Череда, алтей, девясил, мать и мачеха, хвощ, валериана, тимь-ян, хмель, душица, зверобой, одуванчик, пижма, полынь, тысяче-листник, фиалка, трехцветная солодка, пастушья сумка, бессмертник, шалфей, кровохлепка, ромашка, пустырник, репешок и др.

Кустарники:

Жестер слабительный, крушина, шери, шиповник, черная смороди-на, красная смородина, крыжовник и др.

Деревья:

Липа, рябина, калина, боярышник, черемуха, береза и др.

4. ВОПРОС: Встречаются на территории Волгоградской области первые весенние цветы?

ОТВЕТ: Голубые пролески, сиреневые хохлатки, золотистые чистяки и др.

5. ВОПРОС: Какие уникальные виды животных, занесенных в Красную Книгу, можно встретить на территории Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Среди рыб: белорыбица

Среди птиц: кречетка, черный и белокрылый жаворонок

Среди зверей: сайгак, хомяк Эверемана.

6. ВОПРОС: Какие степные и лесостепные виды животных встречаются в Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Грызуны: Суслик, большой тушканчик, обыкновенная полевка, заяц - русак, степной хорек и др.

Пресмыкающиеся: степная гадюка, желтобрюхий полоз, ящурки, обыкновенная медянка и др.

7. ВОПРОС: Какие звери встречаются в лесах Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Грызуны: лесная и желторотая мышь, рыжая полевка, лесная соня, заяц, черный и лесной хорек, норка, бобры, ондатры и др.

Парнокопытных: лось и др.

8. ВОПРОС: Какие птицы встречаются на территории Волгоград-ской области?

ОТВЕТ: Пестрый дятел, зяблики, ястребы, вяхирь, лесной конек, костюк, дятлы, кукушка, сизо - воронок, синицы, пустельга, жаво-ронки, каменки, скворцы, дрозды, галки, воробей, кобчик, луки, ка-нюки, коршуны, мухоловки, ласточки, стрижи, фазан и др.

Численность каждого вида относительно невелика.

9. ВОПРОС: Назовите 6 видов животных Волгоградской области, дающих ценных мех.

ОТВЕТ: С целью получения ценных мехов и в процессе спортивной охоты в Волгоградской области ежегодно отстреливаются:

Рыжие лисицы, лисицы - корсаки, зайцы, желтые суслики, норки, хорьки, бобры, ондатры и др.

10. ВОПРОС: Какие звери, птицы, рыбы были искусственно аклиматизированны в Волгоградской области?

ОТВЕТ: Северо - американская полевка - ондатра, енотовидная собака, пятнистый олень - из лесов Дальнего Востока.

Фазан - с Юга нашей страны.

Рыба Дальневосточных рек - белый и черный алидры, толстоло-бик.

Никогда раньше эти животные не населяли наши леса и водоемы.

Другие виды, например: бобр, благородный олень, косуля, евро-пейский кабан, когда-то были обычными обитателями этой территории. Затем они были истреблены человеком и исчезли, а в настоящее время вновь завезены и акклиматизированы в местах своего прежнего пре-бывания.

11. ВОПРОС: Какие птицы играют положительную роль в хозяйстве человека?

ОТВЕТ: Десятки и сотни птиц многих видов: дятлы, кукушка, си-зо - воронок, синицы, пустельга, жаворонки, камешки, скворцы, дрозды, галка, воробей, кобчик, луки, канюки, коршуны, совы и др. уничтожают огромное количество насекомых и грызунов - вредителей зерновых и овощных культур, леса, плодовых деревьев.

Другие птицы: мухоловки, ласточки, стрижи и др. истребляют кровососущих насекомых - возможных переносчиков различных заболеваний человека и животных.

12. ВОПРОС: Какую пользу приносят людям домашние и дикие пчелы и некоторые осы в Волгоградской области?

ОТВЕТ: Эти насекомые, собирающие в качестве пищи пыльцу и нектар, опыляют цветы многих культурных и диких растений. От численности насекомых - опылителей во многом зависят урожай арбузов, дынь, горчицы, подсолнечника, гречихи и др. с/х культур.

Экологическая выгода, которую люди получают от пчел как от опылителей растений, более чем в 10 раз превышают стоимость заготовляемого меда.

13. ВОПРОС: Какие виды муравьев обитают в Волгоградской области и какую пользу приносят они людям?

ОТВЕТ: Рыжий муравей питается в значительной мере насекомыми и их личинками, участвует в сложнейших процессах регулирования численности многих вредных насекомых леса и с/х растительности. Дерновой муравей, устраивая свои гнезда в почве, способствует ее аэрации и обогащает почву органическими веществами.

14. ВОПРОС: Чем полезны хищные жуки "Коровка семиточечная", "Жужженица - красотка"

ОТВЕТ: Хищный жук "Коровка семиточечная", "изменчивая", "че-тырнадцатиточечная" и ряд других уничтожает и ряд других вредных насекомых в частности - тлю. Хищный жук "Жужженица - красотка" уничтожает гусениц многих вредных бабочек.

15. ВОПРОС: Назовите съедобные и ядовитые грибы, встреча-ющиеся в Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Съедобные: белый гриб, сыроежка, груздь, лисичка и др.

Ядовитые: мухомор, белая поганка и др.

16.

Степной травы пучок сухой

Он и сухой и благоухает

И разом степи предо мной

Все обаянье воскрешает

(А. Н. Майков)

ВОПРОС: Какие растения встречаются в Поволжско - Донских степях?

ОТВЕТ:

Степные злаки: коваль, шинчак, житняк, пырей, осока и др.

Разнотравье: горицвет, шалфей, подмаренник, гусиный лук, тюльпан, герань, гвоздика, малочай, касатик, донник, безвременник, полынь горькая, мхи, лишайники и др.

Степные кустарники: бобовник, спирей, полынь австрийская т др.

Публикации по теме:

Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы. Игра : «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» Воспитатель:- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет проводится игра «Умники.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий деловой игры с родителями «Люби и знай природу родного края»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 23:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....