Сценарий деловой игры с родителями «Люби и знай природу родного края»

Елена Астахова
Сценарий деловой игры с родителями «Люби и знай природу родного края»

СЦЕНАРИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЧТО/ ГДЕ? КОГДА?» С РОДИТЕЛЯМИ

НА ТЕМУ

"ЛЮБИ И ЗНАЙ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: 1. Назовите крупные реки и их притоки на терри-тории Волгоградской области.

ОТВЕТ: Волга, Ахтуба, Иловля, Дон, Хопер, Медведица.

2. Лес - краса всей природы: "Терем расписной", "Лесные хоромы", так называли лес русские писатели. Леса в Волгоградской области занимают 3% ее территории.

ВОПРОС: Какие деревья растут в Волго - Ахтубинских лесах?

ОТВЕТ: Ива, ветла, осока, дуб, вяз, тополь, ольха, осина, береза, клен, ясень и др.

3. ВОПРОС: Назовите лекарственные растения, кустарники и де-ревья произрастающие в Волгоградской области.

ОТВЕТ:

Лекарственные растения:

Череда, алтей, девясил, мать и мачеха, хвощ, валериана, тимь-ян, хмель, душица, зверобой, одуванчик, пижма, полынь, тысяче-листник, фиалка, трехцветная солодка, пастушья сумка, бессмертник, шалфей, кровохлепка, ромашка, пустырник, репешок и др.

Кустарники:

Жестер слабительный, крушина, шери, шиповник, черная смороди-на, красная смородина, крыжовник и др.

Деревья:

Липа, рябина, калина, боярышник, черемуха, береза и др.

4. ВОПРОС: Встречаются на территории Волгоградской области первые весенние цветы?

ОТВЕТ: Голубые пролески, сиреневые хохлатки, золотистые чистяки и др.

5. ВОПРОС: Какие уникальные виды животных, занесенных в Красную Книгу, можно встретить на территории Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Среди рыб: белорыбица

Среди птиц: кречетка, черный и белокрылый жаворонок

Среди зверей: сайгак, хомяк Эверемана.

6. ВОПРОС: Какие степные и лесостепные виды животных встречаются в Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Грызуны: Суслик, большой тушканчик, обыкновенная полевка, заяц - русак, степной хорек и др.

Пресмыкающиеся: степная гадюка, желтобрюхий полоз, ящурки, обыкновенная медянка и др.

7. ВОПРОС: Какие звери встречаются в лесах Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Грызуны: лесная и желторотая мышь, рыжая полевка, лесная соня, заяц, черный и лесной хорек, норка, бобры, ондатры и др.

Парнокопытных: лось и др.

8. ВОПРОС: Какие птицы встречаются на территории Волгоград-ской области?

ОТВЕТ: Пестрый дятел, зяблики, ястребы, вяхирь, лесной конек, костюк, дятлы, кукушка, сизо - воронок, синицы, пустельга, жаво-ронки, каменки, скворцы, дрозды, галки, воробей, кобчик, луки, ка-нюки, коршуны, мухоловки, ласточки, стрижи, фазан и др.

Численность каждого вида относительно невелика.

9. ВОПРОС: Назовите 6 видов животных Волгоградской области, дающих ценных мех.

ОТВЕТ: С целью получения ценных мехов и в процессе спортивной охоты в Волгоградской области ежегодно отстреливаются:

Рыжие лисицы, лисицы - корсаки, зайцы, желтые суслики, норки, хорьки, бобры, ондатры и др.

10. ВОПРОС: Какие звери, птицы, рыбы были искусственно аклиматизированны в Волгоградской области?

ОТВЕТ: Северо - американская полевка - ондатра, енотовидная собака, пятнистый олень - из лесов Дальнего Востока.

Фазан - с Юга нашей страны.

Рыба Дальневосточных рек - белый и черный алидры, толстоло-бик.

Никогда раньше эти животные не населяли наши леса и водоемы.

Другие виды, например: бобр, благородный олень, косуля, евро-пейский кабан, когда-то были обычными обитателями этой территории. Затем они были истреблены человеком и исчезли, а в настоящее время вновь завезены и акклиматизированы в местах своего прежнего пре-бывания.

11. ВОПРОС: Какие птицы играют положительную роль в хозяйстве человека?

ОТВЕТ: Десятки и сотни птиц многих видов: дятлы, кукушка, си-зо - воронок, синицы, пустельга, жаворонки, камешки, скворцы, дрозды, галка, воробей, кобчик, луки, канюки, коршуны, совы и др. уничтожают огромное количество насекомых и грызунов - вредителей зерновых и овощных культур, леса, плодовых деревьев.

Другие птицы: мухоловки, ласточки, стрижи и др. истребляют кровососущих насекомых - возможных переносчиков различных заболеваний человека и животных.

12. ВОПРОС: Какую пользу приносят людям домашние и дикие пчелы и некоторые осы в Волгоградской области?

ОТВЕТ: Эти насекомые, собирающие в качестве пищи пыльцу и нектар, опыляют цветы многих культурных и диких растений. От численности насекомых - опылителей во многом зависят урожай арбузов, дынь, горчицы, подсолнечника, гречихи и др. с/х культур.

Экологическая выгода, которую люди получают от пчел как от опылителей растений, более чем в 10 раз превышают стоимость заготовляемого меда.

13. ВОПРОС: Какие виды муравьев обитают в Волгоградской области и какую пользу приносят они людям?

ОТВЕТ: Рыжий муравей питается в значительной мере насекомыми и их личинками, участвует в сложнейших процессах регулирования численности многих вредных насекомых леса и с/х растительности. Дерновой муравей, устраивая свои гнезда в почве, способствует ее аэрации и обогащает почву органическими веществами.

14. ВОПРОС: Чем полезны хищные жуки "Коровка семиточечная", "Жужженица - красотка"

ОТВЕТ: Хищный жук "Коровка семиточечная", "изменчивая", "че-тырнадцатиточечная" и ряд других уничтожает и ряд других вредных насекомых в частности - тлю. Хищный жук "Жужженица - красотка" уничтожает гусениц многих вредных бабочек.

15. ВОПРОС: Назовите съедобные и ядовитые грибы, встреча-ющиеся в Волгоградской области?

ОТВЕТ:

Съедобные: белый гриб, сыроежка, груздь, лисичка и др.

Ядовитые: мухомор, белая поганка и др.

16.

Степной травы пучок сухой

Он и сухой и благоухает

И разом степи предо мной

Все обаянье воскрешает

(А. Н. Майков)

ВОПРОС: Какие растения встречаются в Поволжско - Донских степях?

ОТВЕТ:

Степные злаки: коваль, шинчак, житняк, пырей, осока и др.

Разнотравье: горицвет, шалфей, подмаренник, гусиный лук, тюльпан, герань, гвоздика, малочай, касатик, донник, безвременник, полынь горькая, мхи, лишайники и др.

Степные кустарники: бобовник, спирей, полынь австрийская т др.

Публикации по теме:

Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы. Игра : «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» Воспитатель:- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет проводится игра «Умники.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий деловой игры с родителями «Люби и знай природу родного края»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 23:12
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...