Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе

Светлана Скаргина
Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе

Ход мероприятия:

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом.

Ведущий 1: - Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Ведущий 2: - Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 1: - Дети, о которых мы сегодня с вами вспомним, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты в самом начале их жизни.

Слайды «Война». Звучит куплет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущий 2: - 22 июня 1941 г. Фашистские захватчики вероломно напали на Советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на пять долгих лет.

Ребенок:

-Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Слайды на тему «Война и дети».

Ведущий 1: - Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ведущий 2:

-Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам, Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не снились отцам.

Звучит песня «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова).

Ребенок:

-А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Ребенок:

-Была земля и жесткой, и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ведущий 1: – Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком… Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий 2: – Фашизм. Что такое фашизм, они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы. Школа восторга мести и жажды справедливости.

Ведущий 1: – Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.

Ведущий 2: – Не было хлеба, еды. Надолго были забыты самые обычные вещи, необходимые в быту. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

1-й ребенок:

-Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй.

2-й ребенок:

-Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Сценка. Дети встают группами. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер.

Мальчик (обращается к двум девочкам – маме и сестре):

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки.

2-й мальчик:

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».

3-й мальчик: - Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик: - Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором):

- Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущий 1:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 2: - Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Что

поняли, увидели, запомнили дети военной поры?

Многое. Об этом смогут рассказать они сами.

1-й ребенок:

-Из теплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Мы ночью с бабушками шли.

-Мы слез тогда уже не лили,

Мы знали вкус полынь-травы.

И с вами всю беду делили,

Как с нами хлеб делили вы.

-Но что же, мы зато узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит – Родина за нами,

И что такое наш народ.

Ведущий 1: - Но, несмотря ни на что, дети всё равно оставались детьми, и они любили играть. До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»

Взрослый: - Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе…

Девочка: - Не плачь, не плачь…Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Взрослый: - Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Девочка: - Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…

Взрослый: - А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Девочка: - Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…

Взрослый: - Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка…

Девочка: - Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.

Взрослый: - Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна,

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война!

Ведущий 2: - Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог. Дети и подростки работали на заводах, становились на ящики, чтоб доставать до станка. В любую погоду в холодном помещении они работали, ковали патроны, гранаты, винтовки. На фронте дети сражались наравне со взрослыми, и многие стали героями.

Ведущий 1: - Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Слайды «Дети – герои войны». Проводится перекличка:

Ребенок 1: - Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Ребенок 2: - Зинаида Портнова – 15 лет – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Ребенок 3: - Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Ребенок 4: - Лара Михеенко – 12 лет, расстреляна фашистами.

Ребенок 5: - Март Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ребенок 6: - Володя Дубинин – 15 лет, выполняя задание, в тылу врага подорвался на мине.

Ведущий 2: - Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись в небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

Ведущий 1: - А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землёй и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.

Ребенок:

Летела стая белых птиц,

И люди взор к ним устремили,

Застыв, затихнув, замерев.

Про все дела свои забыли….

Слайд «Птицы». Музыкально-танцевальная композиция «Птицы белые».

Ребенок:

Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами,

в наших мыслях,

В каждой песне,

В легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ребенок:

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Ах, война, что ты сделала…» (Б. Окуджава).

Дети исполняют «Танец с гвоздиками».

Ребенок:

-Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города,

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

Ребенок:

-Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

На экране голубь – символ мира. Звучит песня "Мир, который нужен мне".

Ребенок: - Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым. Мы обращаемся ко всем взрослым: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»

Ребенок: - Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ребенок: - Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство…

Ребенок: - Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Дети берут плакаты:

– Я нарисую яркое солнце!

– Я нарисую синее небо!

– Я нарисую свет в оконце!

– Я нарисую колосья хлеба!

– Мы нарисуем осенние листья,

Детский садик, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий. Поднимите рисунки выше,

Чтоб все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли.

Звучит песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

1 ведущий:

-Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Тишина - дети спят, дети спят.

Слышен всюду призыв матерей:

2 ведущий:

-Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят…

Публикации по теме:

Дети Войны 1941–1945 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Пускай назад история листает Страницы.

Фотоотчет «Дети войны ко Дню победы»Фотоотчет «Дети войны ко Дню победы» Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и, в первую.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дети войны»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дети войны» Цель: обогащать словарный запас, знания и представления воспитанников по военной тематике. Задачи: Развивать мышление, память, связную речь.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:29
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....