Сценарий детского новогоднего праздника-тренинга «Хроники Новогондии» (для детей 6–7 лет)

Оксана Воронина
Сценарий детского новогоднего праздника-тренинга «Хроники Новогондии» (для детей 6–7 лет)

Цель - развлечение детей, приобщение взрослых к совместному продуктивному взаимодействию с детьми.

Атрибуты: постер или плакат со сказочным замком или городом; новогодние украшения для комнаты (мишура, игрушки для интерьера); картонный разноцветный «артефакт», разрезанный на несколько частей (по количеству игр) по типу пазлов; свиток с посланием от Деда Мороза и жителей волшебной страны Новогондии; набор небольших мягких игрушек (6-7 шт., прищепки, мишура; набор бумажек для жребия; мяч белого цвета или ком ваты; плакат или ватман с изображением Деда Мороза без носа и нос из пластилина; два шарфа; два мешка или наволочки; коробочка для сбора частей артефакта; палка с веревочкой, конфеты; карточки с именами детей и родителей; две записки от Деда мороза.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Дети приглашаются в комнату, располагаются на диване или стульях.

Ведущий сообщает, что сегодня в своем почтовом ящике случайно нашел странное послание. Дети и ведущий вместе читают послание:

«Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз.

Очень прошу вас помочь жителям моей волшебной страны Новогондии, в которой всегда царило веселье, радость, счастье. Наша жизнь была настоящим праздником! И все это было только потому, что хранилась в нашей волшебной стране великая ценность – артефакт праздника, который состоял из нескольких реликвий: первая реликвия – сердце артефакта – это «Дух праздника», вторая реликвия «Жизнь», третья - «Счастье», четвертая - «Веселье» и пятая реликвия «Удача».

К нашему великому несчастью злая колдунья по имени Сибелия хотела похитить наш артефакт, но была неосторожна и разбила его. Артефакт раскололся на несколько частей и разлетелся по всей Новогондии. У Сибелии осталась только лишь одна реликвия - «Дух праздника». Теперь она ищет все оставшиеся части. Если она найдет их раньше, чем мы, то не бывать празднику во всем мире, наступит мрак и скука.

Прошу Вас помогите мне и жителям моей страны найти все реликвии! Для этого вам надо вынести несколько испытаний, пройдя которые вы сможете получить части реликвий и собрать их воедино!

Мы вас отблагодарим! Ваш Дед Мороз».

Артефакт – это старинная вещь, которая несет в себе волшебную, магическую силу.

2. Ведущий предлагает детям отправиться на поиск реликвий. Детям сообщается важное условие поиска – каждая потерянная часть реликвия будет появляться только при удачном выполнении испытания.

Испытание первое. «Снежный ком». Дети (и взрослые) становятся в круг и передают «снежный ком» (мяч, считая до пяти. На слове «пять» ребенок, у которого в руках окажется снежный ком, должен выполнить то задание, которое скажет ведущий. Выполнивший задание выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

- Тебе песню исполнять.

- А тебе стихи читать.

- Тебе танец сплясать.

- Тебе загадку загадать.

- Тебе рожицу скривить и всех насмешить.

- Тебе статуей застыть.

- Тебе гусыню (гуся) изобразить.

- Тебе всех разом обнять.

- Тебе на диване поспать.

- Тебе кошечкой ходить.

- А тебе очень мило улыбнуться.

По окончании игры детям выдается часть реликвии, кроме «Духа праздника» (выдается после последних двух испытаний).

Испытание второе. «Верните Деду Морозу нос». На стену вешается плакат с изображением Деда Мороза без носа. Ведущий предлагает детям поместить нос Деда Мороза на место завязанными глазами. Дети играют по очереди.

В игру можно пригласить поучаствовать родителей по желанию.

Дети садятся на свои места и им выдается часть любой реликвии.

Испытание третье. «Голодный снеговик». Ребенку (или родителю) завязывают руки за спиной, и ведущий предлагает ему поймать ртом конфету, висящую на веревке. Игра продолжается по желанию детей.

По окончании игры детям выдается часть реликвии.

Испытание четвертое. «Нарядим елку». Выбирается родитель по желанию или по жребию. Детям предлагается набор небольших мягких игрушек, мишура, прищепки. Главное условие: 1) «елка» должна быть необычайно красивой; 2) не прицеплять прищепки на нос, уши и губы «елки»; 3) игрушки с петельками можно повесить на уши «елки». После того как дети нарядят елку – организуется совместный хоровод детей и родителей вокруг «живой елки».

По желанию детей можно нарядить кого-нибудь из ребят.

По окончании игры детям выдается часть реликвии.

Испытание пятое. «Трехногие карлики». Ведущий предлагает детям походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два ребенка встали бок о бок, лицом в одну сторону, а их ноги, оказавшиеся рядом, завязывают. Затем они должны пройти от одного места до другого на «трех» ногах.

По окончании игры детям выдается часть реликвии.

Испытание шестое. «Прыжки во сне и на яву». Ведущий предлагает детям посоревноваться в прыжках в наволочках. Для этого им надо на скорость допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Затем можно допрыгать или дойти, засунув в мешок одну ногу.

По окончании игры детям выдается часть реликвии.

Испытание седьмое. «Что бывает в новый год». Ведущий предлагает детям по очереди перечислить все, что бывает в Новый год (Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки на полу, фонарики, сорта мороженого, зимние виды спорта и пр.). Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий остается победителем.

По окончании игры все дети получают часть реликвии.

Испытание восьмое. «Удержите снежное облако». Выбираются двое детей, их усаживают на стульчики лицом к лицу, руки должны быть за спиной. Ведущий показывает детям воздушный шарик и говорит, что им необходимо будет дуть на шарик так, чтобы он не упал на пол. Главное условие: руками не помогать, только дуть.

Затем выбираются двое родителей (по желанию или жребию, также усаживаются на стулья, но им завязывают глаза и по команде ведущего начинают дуть на шар. В это время ведущий убирает воздушный шарик, а родители продолжают дуть.

По окончании игры детям выдается часть реликвии.

Испытание девятое. «Найди отличие». Выбирается водящий по желанию или жребию. Дети составляют какую-нибудь фигуру. Затем водящий внимательно смотрит и запоминает фигуру, и выходит из комнаты, а игроки изменяют какую-либо деталь у своей «фигуры» (например, двое из игроков меняются местами или кто-нибудь отворачивается, приседает, может спрятаться, может поменять положение руки, ноги, наклона головы и т. д.). Задача водящего - угадать изменения «фигуры».

По окончании игры детям выдается часть реликвии «Дух праздника» с запиской от Деда Мороза: «Я нашел злую колдунью Сибелию и прогнал ее. Эту часть реликвии «Духа праздника» я передаю вам. Отправляюсь на поиски другой части реликвии».

Испытание десятое. «Охота». Ведущий раздает детям (и родителям) карточки с именами, заранее перемешав их. Затем включается музыка, и игроки танцуют. В это время каждый игрок смотрит чье имя записано на его карточке как можно незаметнее (это его «добыча»). Каждый игрок танцуя, следит как можно незаметнее, за своей «добычей». Как только музыка останавливается, «охотник» должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

Игра повторяется по желанию детей. По окончании игры детям выдается часть реликвии «Дух праздника» с запиской от Деда Мороза: «Наконец-то я нашел вторую часть реликвии «Дух праздника». Надеюсь, что вы справились с испытаниями и у вас собраны все части артефакта. Теперь Вам необходимо соединить эти части воедино. Жители моей страны ждут с нетерпением возвращения праздника. В благодарность за ваше благородство мы прислали для вас сувениры».

3. Дети вместе с ведущим собирают воедино артефакт и получают в благодарность сувениры от жителей Новогондии.

4. По окончании праздника детей приглашают отведать угощения, присланные благодарными жителями волшебной страны Новогондии.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Где живет Дедушка Мороз?» (коррекционная группа для слабовидящих детей) ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГДЕ ЖИВЕТ ДЕДУШКА МОРОЗ?» *** Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - речевой Сроки реализации: с 1-25.

Новогоднее настроение нашей группыНовогоднее настроение нашей группы К Новому году у нас в группе готовились все: дети, родители и я вместе с младшим воспитателем. В группе поставили елку, в этом году появилось.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий детского новогоднего праздника-тренинга «Хроники Новогондии» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...