Сценарий детской музыкально-досуговой деятельности для детей 3–4 лет в рамках проекта «Летний калейдоскоп»

Наталья Стеценко
Сценарий детской музыкально-досуговой деятельности для детей 3–4 лет в рамках проекта «Летний калейдоскоп»

Образовательная ситуация – «Сказка про капельку Капитошку» с использованием технологий : игровая, ИКТ- мультимедийная презентация, здоровьесберегающие.

Интеграция в образовательные области- «Физическая культура», «Безопасность», «»Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация» .

Тема: «Сказка про капельку Капитошку»

Возраст: Младший дошкольный возраст (3 - 4года)

Автор: Стеценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №4 Калининского района, город Санкт-Петербург

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении.

2. Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание,переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения.

3. Побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, более точного выполнения движений, передающих характер фрагментов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Необходимое оборудование и материалы: Пространство зала условно поделены на зоны: лесная полянка ; озеро - небольшой надувной бассейн (сухой), травка- мягкие коврики с ворсом; кустики 4-5 шт. ; лягушки (резиновые игрушки - прыгунки по количеству детей) ;забор – плетень ; дидактический стол для игр с водой с набором резиновых игрушек -утки большие и маленькие; рыбки - варежковые игрушки по количеству детей; ложки деревянные по количеству детей; экран и проектор для показа слайдов; конверт - письмо. Для сюрприза конфетти, плоскостные маленькие Капитошки по количеству детей и гостей.

Ход и содержание

Муз. фрагментА. Филиппенко «Детский сад».

Дети под музыку входят в зал.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! изображаемых животных.

4. Совершенствование у детей умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

5. Приучать правильно выполнять основные приемы самомассажа и дыхательные упражнения, в соответствии с текстом.

6. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

Разучивание песен, игр, упражнений, слушание музыкальных Светит солнышко (на экране слайд №1- солнышко). Так и хочется пожелать всем-всем доброго утра.

Приветствие – упражнение на умение выполнять основные приемы самомассажа и дыхательные упражнения, в соответствии с текстом.

"Доброе утро" сл. О. Н. Арсеневской -авт. разработка. 1. Доброе утро! Улыбнись скорее - (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день - будет веселее - (пружинки - движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки -(наклоны головы влево - вправо).

3. Разотрем ладошки, сильнее–сильнее!

А теперь похлопаем смелее–смелее - (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова - Будьте все здоровы! - (разводят руками).

И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся, дружно скажем: «Доброе утро и крепкого всем здоровья!».

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо (на экране слайд №2- конверт с логотипом Капитошки).

Сценарий детской музыкально-досуговой деятельности для детей 3–4 лет в рамках проекта «Летний калейдоскоп»

Давайте прочитаем, что же здесь написано (читает). Добрый день, девчонки и мальчишки! Я очень хочу вас видеть и приглашаю к себе в гости. Сообщаю свой адрес: зеленый лес, веселая поляна, сказочное озеро. Жду в гости, ваш «Капитошка».

Муз. руководитель: Ребята, пойдем в гости к «Капитошке»?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Собирайтесь. Дорога в зеленый лес трудная. Не устанете?

Дети: Нет!

Профилактическое упражнение – игра для верхних дыхательных путей «Паровоз везет нас в лес»авт. О. Карцер.

Муз. руководитель: Тогда отправляемся в путь! А приведет нас в зеленый лес сначала поезд, а потом музыкальная тропинка. Занимайте места в поезде, будьте вежливы друг с другом, мальчики помогайте девочкам и не шумите. (на экране слайд №3 –паровоз, дети выстраиваются друг за другом в шеренгу и выполняют упражнение – игру).

Паровоз везет нас в лес, чух, чух, чух! (ходьба по залу с согнутыми в локте руками).

Там полным-полно чудес. М. (произносим М. на выдохе одновременно постукиваем пальцами по крыльям носа).

Вот идет сердитый еж -П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф (низко поклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик).

Где же носик - не поймешь- Ф-р-р, ф-р-р, ф-р- р (по тексту).

Вот веселая пчела детям меда принесла -з-з-з, з-з-з, з-з-з (звук и взгляд направлять по тексту).

Села к нам на локоток-З-з-з. з-з-з,з-з-з (укрепление связок гортани, профилактика храпа).

Полетела на носок-З-з-з, з-з-з, з-з-з.

Пчелку ослик испугал-И-а-а, и-а-а. и-а-а.

На весь лес он закричал-И-а-а, и-а-а, и-а-а (медленная ходьба, голову опускать и поднимать вниз и вверх).

Гуси по небу летят (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Гуси ослику гудятГ-у-у, г-у-у, г-у-у!

Танцевальное упражнение на развитие чувства ритма, умение прислушиваться к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения «Дорога в лес» - немецкая плясовая мелодия- авт. разработка.

Муз. руководитель:А теперь по музыкальной тропинке пойдем пешком (на экране слайд №4- тропинка к озеру, дети берутся за руки и выполняют танцевальное упражнение).

1. Мы пойдем сначала вправо: раз, два, три!- дети идут по кругу вправо.

А потом пойдем налево: раз, два, три!- дети идут по кругу влево

2. В центре круга соберемся- идут в круг

И обратно все вернемся. – идут из кругу куплет повторяется два раза.

3. Мы тихонечко присядем: раз, два, три!- приседают.

И немножечко приляжем: раз, два, три!- кладут ладошки за щечку.

3. Мы поднимемся тихонько-поднимаются

И попрыгаем легонько– прыгают куплет повторяется два раза.

4. Пусть попляшут наши ножки: раз, два, три!–выставляют ножки по очереди на каблучок.

И похлопают ладошки: раз, два, три!- хлопают в ладоши.

5. Снова мы идем направо – идут по кругу, не начать ли все сначала?

Дыхательное упражнение,на стимулирование гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга.

Муз. руководитель: (на экране слайд -5 озеро и полянка).

Посмотрите какая чудесная полянка. Устали? Нужно отдохнуть. Давайте сядем на травку, травка зеленая, мягкая. Лесной воздух свежий чистый, дышать не надышаться. Давайте подышим лесным воздухом и сладко позеваем. (Дети садятся на коврик, делают вдох носиком – выдох ротиком и несколько раз зевают).

Муз. руководитель: А вот и сказочное озеро, а в нем на листе кувшинки спит Капитошка. Давайте его разбудим, позовем.

Дети:Капитошка!

Муз. руководитель от имени Капитошки: Здравствуйте ребята! Я - веселая капелька-Капитошка!Знаете, как я капаю?

Дети отвечают :Кап-кап-кап …

Капитошка-М. р. -: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

Муз. руководитель:Давайте покажемКапитошке, как мы умеем умываться.

Упражнение на укрепление артикуляционного аппарата «Умывалочка», сл. О. Н. Арсеневской -авт. разработка.

Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш, руки моем-ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем!– руками льют водичку на лицо.

Капитошка-М. р. -: Какие молодцы! Много знаете, умеете! Я люблю водичку, могу жить и в озере, и в ручейке, и в море. Сегодня вас позвал в гости и хочу рассказать о моих друзьях, жителях сказочного озера. А про кого вы сейчас догадаетесь сами. Однажды утром, когда проснулось солнышко и согрело своими теплыми лучами лесную полянку и озеро, я стал рассматривать прозрачную воду и увидел, как в воде плещутся. Как вы думаете кто?

Дети :Рыбки.

Капитошка-М. р. -: Правильно, мои молчаливые подружки – рыбки (на экране слайд №6- рыбки в воде).

Упражнение на развитие координации и плавности движений рук под музыку «Рыбки-подружки»-авт. М. И. Родина; музыкальное сопровождение «Аквариум» К. Сен-Санса.

А вы умеете плавать как рыбки? (ответы детей).

Рыбки – рыбешки все хороши: папы и мамы и малыши.

Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

М. р. сажает Капитошку на кувшинку. Детям одевают варежковые куклы (рыбки), они выполняют упражнение.

И. п. : дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Муз. руководитель: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку. (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую. (кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла вниз. (кистьруки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик. (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину).Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку. (кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положение перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все вышеописанные движения).И вот выплыли обе рыбки из домика и встретились. (вывести обе руки из-за спины,плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки прикоснуться к другой,обе ладони повернуты к себе). И поздоровались подружки:

Здравствуй, рыбка! — двигаются пальцы одной руки

Здравствуй, рыбка!— двигаются пальцы другой руки. Стали подружки плавать, танцевать, играть (произвольно плавно вращать кистями обеих рук) Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую (кистями обеих рук выполняются движения, соответствующие тексту).

Рыбки играли и танцевали, плавали вместе, и вместе устали-положить обе ладошки рук к себе на грудь

Полежали, отдохнули, хвостиками вильнули, уплыли к себе домой

И дома заснули. — обе руки плавно возвращаются в исходное положение за спину. По окончании музыки дети кладут рыбок на стульчики и садятся на коврики.

Капитошка-М. р.- Молодцы, вы умеете плавать как настоящие рыбки. На берегу, в воде и зарослях камыша, живут мои веселые подружки зеленые кто?

Дети: Лягушки! (на экране слайд №7- лягушки, дети выполняют упражнение.

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» авт. О. Н. Арсеневская.

К нам лягушки прискакали, тихо-тихо прошептали: - шлепают ладошками по коленкам

-Ква-а-а! Ква-а-а!- шепчут слова.

Услыхали комары, засмеялись: хи-хи-хи! – поглаживают носики.

Мошки услыхали, громко зажужжали:-Ж-ж-ж»-барабанят ладошками по груди.

Лягушки не стерпели, громко так запели: -Ква-ква-ква!- громко проговаривают слова, руки согнуты в локтях ладошки растопырены.

Песня-упражнение на развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов «Ква-ква-ква» сл. М, Дружининой, Г. Лагздынь ; муз.. Г. Ф. Вихарева.

Муз. руководитель- Наши ребята,Капитошка, очень любят играть с веселыми лягушками. Дети берут лягушек (резиновые игрушки- прыгунки) и исполняют песню – упражнение.

Капитошка-М. р. -: Около большого озера есть два меленьких озера. Я люблю смотреть через толщу воды и рассматривать, что лежит на дне (подводит детей к столику для игр с водой, по краям столика уточки разного размера.).

Игра на определение свойств воды «Угадай, что на дне»- авт. Е. Н. Алябьева.

Капитошка-М. р. - .Предлагает детям рассмотреть предметы на дне озера. Почему видны предметы – потому, что вода прозрачная.

Капитошка-М. р. - А еще я люблю играть со своими подружками, лучшими ныряльщиками – маленькими и большими уточками (на экране слайд № 8- уточки).

Упражнение на развитие верхних дыхательных путей и сенсорных навыков.

Ребята, а теперь поможем утятам перебраться к своим мамам. Утят с синими бантиками к маме утке с синим бантиком, а утят с красными бантиками к маме утке с красным бантиком. (Дети переносят по одной уточке).Молодцы, всем уточкам помогли! -(Вытирает детям ручки).

Вдоль по озеру уточки плывут, выше бережка голову несут – мелким семенящим шагом дети двигаются друг за другом по кругу вокруг стола. Руки на поясе, голова высоко поднята.

Желтым крылышком помахивают-делают ритмичные взмахи руками,

На цветы водичку стряхивают-опускают руки, потряхивают кистями.

Исполняется песенная инсценировка на совершенствование умения подыгрывать на детских музыкальных инструментах. «Жили у бабуси» авт. Бабынина Л. Н.

Капитошка-М. р- Самые крикливые, но очень веселые мои друзья – это гуси (на экране слайд №9- гуси).

Они любят играть, шутит и часто прилетают на полянку у озера.

Капитошка-М. р-Ребята, понравилось вам у меня в гостях. И мне очень было с вами хорошо и весело. Какие вы молодцы! И пели сегодня и танцевали, и с водичкой играли! Я хочу подарить вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! -(на экране слайд №10 –Капитошки, раздает плоскостные картинки Капитошки детям и взрослым).

М. р. -Спасибо тебе, Капитошка, за подарки!

Капитошка -На прощание хочу полить вас волшебным дождиком, чтобы росли большими и здоровыми

Ну, водичка, лей-лей!

Для ребяток не жалей!

Лейся на головки, пусть растут здоровыми, сильными и ловкими (посыпает детей серпантином)

До свидания, ребята!

Дети – До свидания Капитошка! До свидания гости!.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий детской музыкально-досуговой деятельности для детей 3–4 лет в рамках проекта «Летний калейдоскоп»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 16:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....