Сценарий детской сказки «Мария Мирабела» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Куликова Дарья Юльевна
Сценарий детской сказки «Мария Мирабела» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Действующие лица

Взрослые: Лесная Фея,Ведущий

Дети: Девочки – Мария и Мирабелла

Мальчики - Лягушонок Кваки

1-й Лягушонок, 2-й Лягушонок,

3-й Лягушонок, 4-й Лягушонок

Мальчики - Святлячок Скеперич

1-й Светлячок, 2-й Светлячок

3-й Светлячок, 4-й Светлячок

Девочки - Бабочка Омиде

1-я Бабочка, 2-я Бабочка

3-я Бабочка, 4-я Бабочка

Времена года: (девочки или мальчики)

Лето, Осень, Зима, Весна

Атрибуты

Декорации

СD диск «Союзмультфильм» 2002г. композитор Е. Дога, слова песен Г. Виеру

На переднем плане – «Лесное болото».

Атрибуты: кувшинки, ручей, камыши, бусы, новогодний колпачок.

На среднем плане – «Лесная полянка»

Атрибуты: цветы, мячик, папоротник, ручеёк.

На заднем плане – «Лесная чаща, где живет Лесная фея»

Атрибуты: Дерево, ёлка, столик, чашки, тарелки, чайник, плита, колодец, ведерко, имитация костра из хвороста.

Костюмы:

Лягушат, светлячков, бабочек, времён года, Лесной феи.

Программные

задачи

Обучающие:

-формировать нравственные понятия о доброте, взаимопомощи, сочувствии, ответственности;

-формировать умение ритмично выполнять танцевальные движения под музыку;

-формировать речевое подражание, певческие навыки.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, диалогическую речь;

-развивать слуховое и зрительное внимание и память;

-развивать модуляцию голоса, интонационную выразительность речи, сценическое творчество;

-развивать воображение, ориентировку в пространстве, общую и ручную моторики.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам;

-воспитывать умение дружно и согласованно работать в коллективе.

Ведущий: - Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Велика Земля планета,

И не счесть на ней чудес,

Говорят, что даже где-то

Есть один волшебный лес.

Мы закроем с вами глазки и окажемся все в сказке.

(Звучит песня на CD «Мария Мирабела» композитор Е. Дога, слова Г. Виеру).

Ведущий: - Кто не знает Кваки? Маленького веселого лягушонка Кваки. Он любит приключения и может рассказать множество интересных историй. Это его песенка звучит день и ночь над лесным болотцем. Вы думаете, каждое утро на болоте начинается одинаково? Ошибаетесь. Это утро было особенным: ласково светило солнце, и в лесу было тепло. На лесную полянку, к ручью выпрыгнул маленький лягушонок Кваки со своими братьями.

(Танец- песенка лягушат «Чудесно-расчудесно» на CD, комп. Е. Дога, слова Г. Виеру).

Кваки: - Друзья! Какое прекрасное утро! Давайте играть, веселиться!

Ведущий: - Но вдруг на полянку вышла Лесная фея. (Выходит лесная фея и времена года).

Ведущий: -Все лягушата разбежались в рассыпную.

Сценарий детской сказки «Мария Мирабела» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

И только Кваки остался посмотреть, что будет дальше.

Кваки: - Ой! Это же Лесная фея и её помощники - времена года. Они пришли напиться из моего ручья. Ква-ква.

Фея: - Спасибо, тебе Кваки!

Кваки: - Мне? За что? Я ничего для вас не сделал?

Зима: - Какой ты чудак.

Осень: - Сам не знает, что он делает.

Весна: - Ты приносишь большую пользу.

Кваки: - Не смейтесь надо мной. Все говорят, что лягушки никому не нужны. Только и умеют, что прыгать, да квакать. Больше ничего. Ква – ква. Так что, какая от меня польза?

Фея: - Кваки! Ты говоришь неправду. А от неправды вода замерзает. Вода замерзает. Вода замерзает. Вода замерзает.

(Фея с помощниками окружают «лягушонка» и надевают на руки синие длинные перчатки, изображающие заледеневшие лапки и ходит).

Ведущий: - О! Всемогущая Фея! Не успела она это сказать, как тельце у Кваки покрылось тонкой корочкой льда. И он не мог пошевелиться. Фея исчезла и бедняга остался совсем один. Но вот на берег ручья выпрыгнули другие лягушата. Увидев Кваки, они выпучили глаза от удивления.

1-й лягушонок: - Ква-ква! Смотрите, Кваки обледенел!

2-й лягушонок: - А давайте его нарядим, как новогоднюю ёлку!

3-й лягушонок: - И будим водить вокруг него хоровод!

4-й лягушонок: - Давайте!

(Лягушата надевают на Кваки разноцветный колпак, гирлянды и водят вокруг него хоровод под музыку).

Ведущий: - Безобразницы не могли упустить случая позабавиться.

И чтобы бедняга делал, если бы на полянку не выбежали две маленькие девочки, две сестрички- Мария и Мирабелла.

Мирабелла: - Мария, идем играть в мяч!

Мария: - Идем!

Мирабелла: - Ой! Смотри! Замерзший лягушонок!

Мария: - Жалко его!

Ведущий: - Услышав это, Кваки отчаянно заморгал глазками.

Мирабелла: - Мария! Он смотрит на нас.

Мария: - Давай его согреем! (обнимают Кваки).

Ведущий: - От этих слов у Кваки потеплело на душе и тельце его наполовину оттаяло.

Кваки:

Ква- Доброе утро, Мария! Доброе утро, Мирабелла!

Мирабелла: - Мария! Это говорящий лягушонок.

Мария: - Ты, наверное, принц заколдованный?

Кваки: - Вообще-то, я заколдованный. Но не принц. Я – лягушонок Кваки.

Мирабелла: - Кто тебя заколдовал?

Мария: - И за что?

Кваки: - Пришла сюда Фея, напилась из ручья и говорит: «Спасибо, тебе Кваки. Ты приносишь пользу». -Только какая от меня польза? А она, как рассердилась и заморозила меня.

Мария: - Мирабелла! А ты знаешь, зачем лягушки нужны?

Мирабелал: - Коровы дают молоко, пчелы делают мёд, а лягушки квакают.

Мария: - а пойдемте к Лесной фее и узнаем у неё, какую пользу приносят лягушки?

Кваки: - Я и сам бы пошёл, но лапки у меня скованы льдом и я не могу прыгать.

Ведущий: - Лесные лягушата пожалели своего братца и решили ему помочь. Они выскочили на полянку и начали лихо отплясывать вокруг застывшего Кваки.

(Танец лягушат под песню «Ой, беда! Заморожена вода!» на CD, композитор Е. Дога, слова Г. Виеру)

Мирабелла: - Смотрите! Лёд треснул и начал таять!

Кваки: - Спасибо, друзья! Теперь я могу отправиться к Лесной фее.

Мирабелла: - А ты знаешь, где живет Лесная фея?

Кваки: - Она живет в чаще леса.

Мария: - Ну, тогда пойдемте скорее!

Ведущий: - Девочки, вместе с лягушонком отправились на поиски Лесной феи.

И вскоре они вышли на полянку, над которой кружились светлячки.

- У всех светлячков были туфельки, которые светились красивыми огоньками. И только у одного светлячка огоньки не светились, а загорались ярким пламенем. Так, что светлячок боялся сгореть.

(Танец светлячков под музыку-песню на CD, композитор Е. Дога, слова Г. Виеру)

Кваки: - Привет! Скеперич!

Скеперич: - Привет! Кваки! А кто эти девочки?

Мария: - Я Мария!

Мирабелла: - А я Мирабелла!

Скеперич: - А куда вы идете?

Мария: - Мы идем к Лесной фее.

Мирабелла: - Просить у неё прощения.

Скеперич: - А что вы натворили?

Кваки: - Да это я виноват. Чем-то рассердил её.

Скеперич: - Наверное ты сказал что-то, не подумав?

Кваки: - Только и сказал - «Зачем я нужен?»

Скеперич: - Я тоже не знаю. Зачем я нужен?

Мирабелла: - Скеперич! Пойдем с нами к Лесной фее.

Мария: - Может она сделает так, что и твои башмачки будут светить!

Ведущий: - Все вчетвером они отправились дальше в лесную чащу.

Мирабелла: - Кажется, я слышу какой-то шелест!

Мария: - Это же бабочки!

Кваки: - Какие они красивые!

Ведущий: - На лесную полянку вылетели бабочки. Раскрыв свои разноцветные крылышки, они легко порхали над цветами.

(Танец бабочек на CD, композитор Е. Дога, слова Г. Виеру).

(После танца все бабочки, кроме Омиде улетают).

Мирабелла: - Смотрите! Одна бабочка сложила свои крылышки!

Мария: - Она не может летать, бедняжка!

Кваки: - Это Омиде!

Омиде: - Не быть мне бабочкой! Я не могу летать. Мне страшно!

Кваки: - Она тоже несчастна.

Скеперич: - Омиде! Пойдем с нами к Лесной фее. Она тебе поможет.

Омиде: - Большое вам спасибо.

Ведущий: - Все вместе они продолжили свой нелёгкий путь и вскоре, вышли на лесную поляну, где жила Лесная фея и её помощники - времена года.

Фея: - Мария? Мирабелла? Что вы делаете одни в чаще леса? Вы заблудились?

Мария: - У Кваки замёрзли лапки.

Мирабелла: - У Скеперича загораются башмачки.

Мария: - А Омиде летать боится.

Мария и Мирабелла: - Помоги им! Мы тебя очень просим!

Фея: - Я бы рада вам помочь, но у меня заболели времена года. Лето-простудилось. У зимы-температура. Некогда мне сейчас. Я должна напоить их горячим чаем. Ну вот, и воды нет!

Мария: - А мы поможем тебе и принесём воды.

Мирабелла: - Здесь неподалёку есть ручьи.

Ведущий: - Девочки побежали за водой. Мария хотела зачерпнуть воду из одного ручья, но Кваки замахал лапками.

Кваки: - Нет! Нет! Можно сначала я попробую? Эта вода не годиться для питья.

Ведущий: - Кваки подбежал к другому ручью и, попробовав воду, сказал.

Кваки: - А вот эта вода годиться для питья.

Мария: - Видимо Кваки понимает – какую воду можно пить, а какую нет.

Кваки: - Значит я тоже могу приносить пользу. Я – большой знаток чистой воды.

Ведущий: - Девочки принесли Фее целое ведерко чистой воды.

Фея: - Спасибо девочки, спасибо Кваки! Теперь надо разжечь костёр. Вот беда спички закончились.

Скеперич: - Не волнуйтесь! Я помогу!

Ведущий: - Скеперич замахал своей лапкой и зажёг костёр.

Омиде: - Ой! Скепкрич сейчас сгорит! Надо задуть огонь на его лапке!

Ведущий: - И Омиде стала летать вокруг Скеперича и, взмахом своих крыльев, задула огонь.

Мария: - Омиде! Ты летаешь! Летаешь!

Мирабелла: - Видишь Омиде! Спасти друга в беде – может только очень смелый.

Фея: - Спасибо, друзья, что помогли мне вылечить лето и зиму. А тебе Скеперич, я дарю новые туфельки. Они будут светить в темноте, как алмазы.

Теперь вы знаете, какую пользу приносите.

Все хором: - Спасибо тебе, Фея!

Фея: - А теперь отправляйтесь обратно домой, а то уже очень поздно! До свидания!

Все: - До свидания!

(Звучит песня на CD, композитор Е. Дога, слова Г. Виеру - «Мария, Мирабелла»).

Публикации по теме:

«Красавица бабочка». Поделка детей старшей группы«Красавица бабочка». Поделка детей старшей группы работа выполнена детьми старшей группы. в поделке использовались следующие материалы: лист белой бумаги, нарисованная бабочка, цветные салфетки.

«Красавица — бабочка». Монотипия«Красавица — бабочка». Монотипия «Красавица – бабочка». Монотипия этап Берём лист белой бумаги и в центре наносим на него мазками только теплые цвета: красный,.

Автор публикации:
Сценарий детской сказки «Мария Мирабела» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2013 в 17:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....