Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений

Анна Лунченко
Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений

Цель: Развивать умение самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи

взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение.

Продолжать усваивать последовательность выполнения действий

(алгоритм). Знать свое полотенце и правильно пользоваться им.

Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу;

эмоциональное настроение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проводилось занятие «Научим Хрюшу умываться»; игра-занятие «Стирка кукольного белья». Чтение: «Мойдодыр». К. Чуковского; Ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад».

ОСНОЩЕНИЕ: кукла, мыло, полотенце, схема- алгоритм.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: К нам гости пришла кукла - Катя (показываю).

Кукла: Здравствуйте, дети! (Ответы детей).

Вос- ль: Дети вы ничего не заметили? (Если дети не заметят, говорю)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях - дорожки.

Предлагаю детям рассмотреть, какие части тела грязные у куклы?

Вос- ль: Что нужно сделать, для того чтобы у куклы были руки чистые?

(Ответы детей).

Вос-ль: Зачем мы моем руки? (Чтобы были чистые, перед едой, перед сном, на руках могут микробы, оттого, что брались руками за обувь, одежду, за предметы).

Вос-ль: Что нужно для мытья рук? (Мыло, вода, полотенце).

Пойдемте мыть руки (переход в умывальную комнату).

Вос-ль: С чего начинать мытье рук? (Ответы детей)

(Предлагаю рассмотреть схему – алгоритм)

-Давайте рассмотрим схему, с чего начнем делать?

1. Включим кран.

2. Намочим руки водой.

3. Взять мыло.

4. Намылить руки мылом.

5. Круговыми движениями растереть мыло.

6. Смыть мыльную пену под струей воды.

7. Стряхнуть воду с рук.

(Закрепить алгоритм словесно).

Вос-ль: Я покажу на кукле Кате, как мыть руки. (Показываю)

А теперь сами мойте руки.

Говорю: Мыло, каждый день купается,

Много – много раз,

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз!

(Во время умывания, спрашиваю детей: какое мыло)

(сухое, мокрое, скользкое).

Вос-ль: Мойся мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись!

(После мытья рук, предлагаю взять полотенце, и вытереть руки насухо).

ЧИТАЮ: Да здравствует, мыло душистое!

И полотенце - пушистое!

(Слежу, чтобы правильно расправляли дети полотенце и вытирали руки).

Вос-ль: Ах, какие ручки чистые!

Водичка, водичка,

Вымыла детям ручки!

Спасибо водичка!

Публикации по теме:

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на.

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений Презентация на тему:"Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных.

Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать умение детей выделять отдельные.

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Подготовила и провела воспитатель.

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.

НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы. Задачи: Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать умственные способности.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Проект «Развитие фонематического слуха посредством игровых упражнений» ПРОЕКТ. " Развитие фонематического слуха посредством игровых упражнений". Разработала: Орлова О. С. ГБОУ Школа № 982. 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Украшение окна к празднику «День космонавтики»
Украшение окна к празднику "12 апреля-День космонавтики" во второй младшей ( разновозрастной) группе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья и просто гости...
Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»
Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых...
Развлечение для первой младшей группы «В гости к нам пришла водичка»
Развлечение первая младшая группа «В гости к нам пришла водичка» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать условия для...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»
Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5; - закрепить...
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План по самообразованию: «Использование...