Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени»

Светлана Иванова
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени»

ВЕД: Здравствуй Русь! Седые дали,

Нивы, села, города,

Память подвигов и славы,

Войн, молитв, любви, труда.

Сколько бед прошло над Русью,

Подсчитать я не берусь,

Только низко поклонюсь я

И промолвлю: «Здравствуй, Русь!»

«РОДНИКОВАЯ РУСЬ»

Песня

ВЕД: А теперь давайте мы с вами отправимся в путешествие по Реке Времени. И сегодня мы попадем к князьям Древней Руси-Игорю и Ольге.

Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Путешествие по Реке Времени“» размещена в разделах

ВЕД: Итак, все готово для путешествия. Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза. Представьте, что мы с вами поплыли по невидимой Реке Времени. Качает немного? Держитесь крепче, помогайте друг другу.

Звучит музыка.

ВЕД: Ребята, а в старину вся земля была покрыта лесами, было очень много рек и озер. Это помогало нашим предкам выживать, помогало им бороться с врагами. На воде далеко слышно. По реке можно преодолеть большие расстояния. А в лесу птицы взлетали и шумели при приближении врага. И это помогало русичам подготовиться к бою. А слышите, как красиво поют птицы! И лес обладал особой силой: он оберегал, кормил и защищал людей. Поэтому русичи его так любили и берегли.

Дети, посмотрите, мы с вами подплываем к удивительно красивой березовой роще (выходят из ладьи). Давайте подойдем к березке поближе. В старину люди рассказывали своему любимому дереву о беде- и дерево лечило его, отводило все плохое, и человек снова становился бодрым и здоровым. Давайте и мы поговорим с нашей подругой, помощницей-Березкой. Притроньтесь к ее веточкам и загадайте свое заветное желание… А теперь можно и хоровод завести возле этой красавицы.

«БЕРЕЗКА»

Хоровод

ВЕД: Ребята, я знаю, что вы приготовили рисунки о нашей Русской Земле. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

ВЕД: Сейчас давайте отдохнем, посидим на травушке- муравушке и посмотрим, что будет дальше.

Выходит Князь Игорь и Ольга.

ВЕД: А вот и князь Игорь с Ольгой.

КН. ИГОРЬ: О, свет девица, будь здорова! Как звать, величать тебя?

ОЛЬГА: Благодарствуйте (поклон) князь! Ольгой меня кличут.

КН. ИГОРЬ: Будь добра, перевези меня на тот берег, Ольга.

ОЛЬГА: Садись, свет-князь, путь нелегкий…

Князь стоит как зачарованный, не может отвести глаз.

Звучит музыка, Игорь и Ольга уплывают.

ВЕД: Какой вам показалась Ольга?

ДЕТИ: Красивой.

ВЕД: А что с князем случилось, заметили?

ДЕТИ: Да, он влюбился.

РЕБЕНОК: Она была такой прекрасной,

Что красотой ее пленяясь,

К ней воспылал любовью страстной

И в жены взял Великий князь.

ВЕД: Ольга вышла замуж за Великого князя Игоря и стала настоящей княжной, мудрой и заботливой. Они жили дружно, мирно. Ольга родила сына добра-молодца, будущего героя- полководца Святослава. Мирно жили князь и княгиня, но однажды случилась беда.

Пошел Игорь со своею дружиною, богатырями-воинами, защищать землю Русскую от врагов и погиб там. Узнав о смерти мужа Ольга долго горевала. Иногда звала девиц-красавиц, чтобы пели ей песни. И девицы тут как тут, с работой в руках, да с песней на устах. Были девицы умелицами большими: что шерсть прясть, что шить, что вышивать.

«ПРЯЛИЦА»

Хоровод

ВЕД: Ольга была не только красивой и мудрой, но и смелой, мужественной и терпеливой. Она разумно правила Землей Русской и прославляла Русь. Вот какие у нас были сильные, несгибаемые предки- славяне, что жили на нашей Русской Земле.

РЕБЕНОК: Живи, Земля!

Не поддавайся грусти,

Не умирай

В огне и под пятой.

РЕБЕНОК: Свети, Земля!

Тебя назвали Русью

Враги, и те, зовут тебя

Святой!

ВЕД: Да! Хранит память лет Река Времени и открывает их нам в своих летописях, а детям в сказках, былинах, чтобы и они учились любить свою Землю и защищать ее. Ведь Древняя Русь никуда не ушла! Над нами то же небо, под ногами у нас та же Земля, и те же сказки и былины, песни живут на Земле. Они говорят еще и о нашей старине, о Древней Руси. А что значит любить Русь, Россию, Родину?

ДЕТИ: Это значит беречь ее от врагов, делать все для того, чтобы она процветала, не совершать дурных поступков.

ВЕД: Да, наша Древняя Русь прошла сквозь бури войн и битв, и стала сильной и могучей. Великие князья Руси расширили земли русские. Русь стала огромной страной, и жить всем на Родине стало хорошо и привольно. Быстро развивались ремесла, в том числе и кузнечное дело. И много пелось песен в наступившие мирные времена.

«ВО КУЗНИЦЕ»

Исполняется в сопровождении оркестра.

ВЕД: После сына Святослава Русью правил князь Владимир, внук Ольги. А прославился он битвами за Русь, военными походами. Он «крестил» Русь- при нем было принято христианство, т. е. православная вера. Он очень заботился о своем народе, строил церкви, школы. Он учил всех добру и милосердию. Как вы думаете, наши предки любили своего князя?

ДЕТИ: Любили, за смелость и отвагу, доброту и милость, за защиту и помощь.

ВЕД: Кто из вас знает, как еще называли князя Владимира?

ДЕТИ: Ему дали самое красивое и душевное прозвище. Они называли его «Красно Солнышко».

ВЕД: А как прославлял русский народ своих героев?

ДЕТИ: В сказках, легендах и былинах.

ВЕД: Как вы думаете, о ком еще рассказывается в былинах?

ДЕТИ: О богатырях, о силе и храбрости наших предков.

ВЕД: Правильно. А помните, как называли Русь в старину?

ДЕТИ: Святой, Великой, Богатырской.

ВЕД: А как вы понимаете, что значит – богатырская Русь?

ДЕТИ: Значит, люди на земле были сильными, отважными и дружными. Много было настоящих богатырей.

ВЕД: Да, правильно. Я предлагаю вам рассмотреть

иллюстрацию картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ:

В. М. Васнецова «Три богатыря»

ВЕД: Подрастали защитники Руси- богатыри. И среди многих прославленных богатырей сохранились в памяти народа на века три имени. Посмотрите на эту картину, кто здесь изображен?

ДЕТИ: Три богатыря.

ВЕД: Знаете их имена?

ДЕТИ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

ВЕД: Какого они роста, как вы думаете? Посмотрите, какие у них большие мечи, копье, булава…Кто может поднять, держать, нести такое оружие? А как они одеты? Легкое у них снаряжение? Легкий шлем, или тяжелый? (ответы)

ВЕД: Все это говорит о большой богатырской силе русских воинов. Посмотрите, на каких конях они сидят? Что вы о них скажете? А почему такие большущие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

Художник изобразил на картине великих сильных богатырей. Недаром враги так боялись русской силы. Потому и старались действовать хитростью. Но это не спасало их от поражения. А вы помните кто автор картины?

ДЕТИ: Виктор Михайлович Васнецов.

ВЕД: А как назвал ее художник?

ДЕТИ: «Три богатыря»

ВЕД: Ребята, а вы знаете стихи о Русской Земле? Давайте послушаем.

«БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»

Танец

ВЕД: Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Вы любите собирать мозаику? Мы приготовили для вас небольшую головоломку. Из этих фрагментов должна получиться прекрасная картина. Давайте попробуем ее собрать.

Дети собирают картину и придумывают название.

ВЕД: Отдохнули немного? Нам пора отправляться дальше. Представьте себе, что мы на ковре-самолете перелетаем во времена Древней Руси…Давайте возьмемся за руки, чтобы не упасть с ковра…

Звучит фонограмма. Дети попадают в крестьянскую избу.

ВЕД: И вот мы оказались в крестьянской избе, где в красном углу иконы стоят, лампада тихо освещает лики, а внизу стол большой, с длинными лавками, чтобы вся семья поместилась. В закутке печь, в люльке ребенок спит (музыка затихает). Мы оказались с вами в горнице, главной комнате, старинной избы. А теперь тише, тише… Пусть старое время оживет. Может быть, мы увидим Илью Муромца?

Звучит фонограмма.

ВЕД: В давние времена жила - была крестьянская семья около города Мурома, в селе Корочарово. И родился здесь долгожданный сын, которого назвали Ильей, Илюшенькой. Отец - умелец люльку смастерил, мама- колыбельные песни пела.

ВЕД: Но случилась беда…Занемог Илюша, отнялись у него руки- ноги, и тридцать лет и три года просидел он на полатях, молясь, да думу горькую думая, глядя в окошко малое. А хотелось ему…

ИЛЬЯ: Ах и тесен мир здесь для меня!

Вдаль бы, за моря стремиться мне

За облака высоко,

Сражаться с недругом жестоко

За Родину, за веру, за царя!

А встретивши врага, с думою ясной

Все проявить: отвагу, доблесть, мужество и честь!

И победить.

ВЕД: Но не ходили его ноги, не двигались руки, только силы прибывали. Много молился Илья. И днем и ночью просил помощи у Бога. И вот, однажды, случилось чудо! Постучались к нему калики перехожие- это странники, которым было открыто будущее и дан дар целительства.

Стучат калики.

ИЛЬЯ: Двери открыты, входите, люди добрые!

КАЛИКИ: (кланяются) Мир дому твоему!

ИЛЬЯ: Спаси вас Бог!

ВЕД: Так принято было в старину говорить. А теперь, как люди говорят, знаете? Какое слово произошло от слов «Спаси Бог»?

ДЕТИ: «Спасибо!

1КАЛИК: На земле нашей враг горе творит.

2КАЛИК: Жжет дома, людей русских убивает.

3КАЛИК: А умельцев - золотые руки, да девиц- красавиц в плен угоняет.

ВМЕСТЕ: Стонет Земля Русская, а ты. Илья, сиднем сидишь?

ИЛЬЯ: Рад бы я за Землю Русскую бой принять, рад бы с врагом сразиться, да ноги не пускают.

1КАЛИК: А коли поможем тебе, поставим на ноги, что делать будешь?

ИЛЬЯ: Воевать! Землю Русскую защищать!

ВЕД: И стали калики перехожие лечить Илью.

! КАЛИК: Выпей, Илья, живой водицы, чистой, целебной и почувствуешь, как силы прибавляются!

2КАЛИК: А это святой хлебец: съешь его, Илья, и начнут ноги оживать.

3КАЛИК: Подожди, Илья, не вставай еще, послушай. Я скажу тебе, как найти богатырского коня, чтобы он вынес тебя отовсюду и стал другом сильным (шепчет что- то на ухо Илье).

4

1КАЛИК: а это тебе в дар от нас плеточка шелковая, которая поможет тебе в трудную минуту. И помни, Илья.

2КАЛИК: Нам жизнь дана, чтоб до конца

Бороться с тьмой, врагом и ложью.

И сеять в братские сердца

Одну святую правду Божью!

3КАЛИК: А правда в том, чтобы любить

И землю защищать без меры, без предела!

3КАЛИК: И всем скитальцам посвятить

Свой разум, кровь свою и тело!

(кланяются)

ИЛЬЯ: (вскочив на ноги, низко кланяется каликам)

Спасибо, люди Божие, за исцеление (поклон)

Спасибо за светлые дары ваши (поклон)

Спасибо за добрые слова напутствия (поклон)

Слово даю, выполню их!

ВЕД: И проводил Илья Божьих людей, странников, за околицу и пошел к родителям просить благословения на борьбу с врагом.

Звучит фонограмма.

ВЕД: То не сырой дуб к земле клонится,

То не бумажные листочки расстилаются,

Расстилается то сын перед батюшкой,

Просит он себе благословеньица.

ИЛЬЯ: (кланяется в ноги родителям)

Ой, ты гой еси, родный батюшка,

Дай ты мне благословеньице,

Я поеду в славный стольный град

Поклониться чудотворцам киевским.

К Великому князю Владимиру!

Послужить ему верой- правдою,

Постоять за веру христианскую!

ОТЕЦ: Я на добрые дела тебе благословение дам, а на худые дела- благословения моего нет тебе.

ВЕД: Поклонился Илья отцу, матери до самой земли и поехал на службу к Великому князю Владимиру - Красно Солнышко.

Колокольный звон.

ВЕД: И распрямилась Русь от плена жестокого. И полнилась Земля ликованием и радостью победы! И все церкви звенели великим, победным колокольным звоном!

ДЕТИ: О сколько здесь раздолья и тоски

Россия отчая, Россия-мать

И скорбь, как радость, царственно красива!

Какое благородство здесь в при

И думы поднебесно высоки!

И эта репреступность эта стать

И выдыхаю сердцем я: Россия!

Была и есть еще у нас в народе!

Какое благородство здесь в природе!

«ЧТО ЗОВЕМ МЫ РОДИНОЙ»

Публикации по теме:

«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени»«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени» Познавательно-исследовательская деятельность «Письма - треуголки» с использованием технологии «Путешествие по реке времени». Цель. Расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

«Путешествие по древней Руси». Конспект занятия-игры по изготовлению куклы Кувадки Цели: - формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы; - создание коллекции.

Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.

Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы Сценарий театрализованного представления с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие во времени» (средства связи) «Путешествие во времени» (средства связи) Уши слушают – и все слышат, Глаза смотрят – и все видят. Ноги не мешают, руки помогают. А голова.

Конспект занятия психолога «Театр в Древней Руси» Занятие 3. «Театр в Древний Руси» Цель: Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени»
Опубликовано: 14 января 2016 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД