Лучший педагог года

Сценарий дня «Хлеб всему голова»

татьяна ленгле
Сценарий дня «Хлеб всему голова»

Тема дня: «Хлеб всему голова» для детей старшего возраста

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол.

Привить интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Публикация «Сценарий дня „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

Ведущая деятельность: познавательно-исследовательская

Утренний отрезок времени.

1. Беседа о хлебе

Чтение стихотворения Н. Семенова “Хлебушко”.

«Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле».

Задает вопрос: «О чем говорится в этом стихотворении?»

2. Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов.

Показ иллюстраций, поясняет, обращает внимание на детали. Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают, что изображено. Обобщение знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

обогащение словаря: Комбайн, комбайнер, хлебороб, агроном, зерно, трактор, тракторист.

3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе.

Воспитатель читает пословицы и поговорки:

«Хлеб всему голова», «Хлеб наше богатство», «Без печки холодно, без хлеба голодно»,

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Дети слушают, повторяют, договаривают слова и фразы

Утренняя гимнастика

4. Физминутка:

Хороводная игра «Растим хлеб»

Включить физминутку, как элемент утренней гимнастики:

«А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами»

Показ движений. Идут по кругу, проговаривая слова, выполняя движения согласно тексту

5. Подвижная игра «Комбайнеры». Пояснить правила игры. Наблюдение за игрой детей. Играют, соблюдая правила. вызвать интерес к игре, развивать двигательную активность

Огранизованная образовательная деятельность

6. «Как хлеб на стол пришел»

Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку о хлебе. Предлагает совершить небольшое путешествие и узнать, откуда хлеб на стол пришел.

Дети подходят к столу, рассматривают различные хлебобулочные изделия.

Называют: батон, буханка, баранки, печенье, булочки, пироги, крендель. Воспитатель предлагает детям попробовать по кусочку каждого изделия, дети пробуют, делятся впечатлениями

Обобщают: хлебобулочные изделия

«Хлеб - главное богатство нашей Родины. Это итог работы сотен тысяч людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба. И мы не задумываемся над тем, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того как хлеб попал на стол, люди разных профессий вложили в это много труда, эти профессии вы знаете. Назовите». Дети называют: колхозники, трактористы, хлеборобы, комбайнеры, шоферы.

Воспитатель рассказывает с показом иллюстраций: «Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор. На элеваторе зерно превращается в муку, а оттуда в пекарню, в хлебозаводы, где выпекают хлеб и хлебобулочные изделия. А потом поставляют в магазины, где мы его покупаем. Вот видите, какой длинный путь проделывает хлеб. Сколько труда затратили люди на это. И поэтому каждый кусочек хлеба мы должны ценить и бережно к нему относиться».

Обогащение словаря : комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, трактор, тракторист, мельница, мельник.

Чтение стихотворения «Булка».

Три паренька по переулку

Играя будто-бы футбол.

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол!

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой?- спросили дети.

Забыв на время про футбол.

-Я пекарь! – человек ответил

И с булкою медленно ушел

И это слово пахло хлебом,

И той особой теплотой.

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Задает вопрос

-Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчиков?

- А среди вас нет таких, которые играют хлебом?

Дети отвечают на вопросы, высказываются.

Физминутка:

«Колосок»

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Показ движений. Дети стоят в кругу, проговаривая слова, выполняя движения согласно тексту.

Опытно-исследовательская работа

Воспитатель предлагает для сравнения кусочки белого и черного хлеба, почему они разного цвета сравнивают, пробуют, делают вывод: разный на вкус, из разной муки.

Обсуждение вопросов: «Зачем нужен человеку хлеб? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб в семье любят больше всего?»

Воспитатель предлагает для рассматривания колосья пшеницы и ржи.

Вопрос: «Что делают из зерна?» Рассматривают, сравнивают, находят различия, разбирают на зерна.

обогащение словаря: колос, колосья, пшеница, рожь;

Воспитатель предлагает для сравнения муку пшеничную и ржаную. Дети рассматривают, сравнивают, находят различия, пробуют на ощупь

обогащение словаря: пшеничная, ржаная; развитие тактильных ощущений

Заключительная часть

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста

Воспитатель предлагает детям превратиться в пекарей.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Воспитатель показывает различные способы лепки: косы, пряники, плюшки и т. д., дети лепят хлебобулочные изделия по желанию.

Разучивание пословиц о хлебе

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

• Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

• Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

• Без труда хлеб не родится никогда.

• Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Подвести итог:

Хлеб не падает нам с неба

Появляется не вдруг

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Вопрос: «Как нужно относиться к хлебу

«Хлеб драгоценность! Им не сори, хлеб к обеду в меру бери».

Предполагаемые ответы:

- с уважением относиться к каждому кусочку.

-не покупать лишнего хлеба.

-не выбрасывать хлеб.

Закрепить понятие о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле

привить детям бережное отношение к хлебу.

Прогулка

7. Подвижная игра

«Пахари и хлеборобы» Пояснить правила игры. Наблюдение за игрой детей. Активное участие в игре, играют, соблюдая правила. Учить детей переносить в игру полученные ранее знания, развитие двигательной активности

Кормление птиц хлебными крошками. Дать детям понятие, что остатки хлеба можно использовать, проявляя заботу о птицах зимой

Вторая половина дня

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».

Воспитатель напоминает правила игры, распределяет роли.

Дети называют разнообразные изделия, развивают диалог.

9. Художественное слово

Чтение произведения С. Дрожжина “Каравай”. Дети слушают, анализируют.

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель предлагает детям выстроить из сюжетных картинок цепочку «от зернышка до хлебушка». Наблюдает, помогает при затруднении. Дети выкладывают цепочку, поясняя свои действия.

11. Работа с родителями.

Воспитатель дает домашнее задание родителям: побеседовать с ребенком о проведенном дне, что нового сегодня он узнал о хлебе, побудить ребенка научить родителей ценить и уважать труд многих людей, беречь хлеб.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

«Хлеб всему голова». Сценарий развлечения в рамках сюжетного дня Как хлеб на стол пришел Развлечение для старшего дошк. возраста Под музыку дети входят в зал, садятся. Сегодня у нас праздник хлеба. В народе.

Проект «Хлеб — всему голова!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Алёнушка» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области Проект.

Проект «Хлеб-всему голова!»Проект «Хлеб-всему голова!» Проект «Хлеб – всему голова!» Руководитель проекта: воспитатель Костенко Е. В. Участники проекта : воспитанники старшей – подготовительной.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» с. Побегайловка Сценарий комплексно-тематического.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова».Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб – всему голова». (Под музыку дети входят в зал, останавливаются у стульев). Хозяйка:.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дня «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД