Сценарий Дня открытых дверей во второй младшей группе: «Музыкальная весна».

Елена Бузилова
Сценарий Дня открытых дверей во второй младшей группе: «Музыкальная весна».

Дорогие коллеги! Хочу познакомить вас со сценарием, который строится на музыкальных подвижных играх. Так как детки ёще маленькие и, соответственно их возрасту, привлечь их внимание надолго не удаётся, я решила использовать «волновой» метод, когда активная игра сменяется спокойной, и длительность одного игрового момента не превышает 5-ти минут.

Сценарий Дня открытых дверей во второй младшей группе: «Музыкальная весна».

В конце апреля у нас в группе состоялся День открытых дверей! Наша группа- вторая младшая, совсем «молодая» - работает с середины октября 2012года. И детки, возраст которых 3-4 года, пришли «домашние». Поэтому нам было важно показать родителям, как многому мы уже успели научиться за это время, как ребята взаимодействуют друг с другом, какие навыки уже обрели.

Предварительная подготовка.Объявление для родителей оформлено ярко и красочно, чтобы каждому захотелось придти!

Для Дня открытых дверей была подготовлена фотогазета «Так мы живем!» На фото запечатлены яркие моменты из жизни группы за полгода. Особенно приятно родителям было читать стишки о своих детках!

Стишки для фотогазеты «Как мы живём»

Наша Полина готовит отлично!

Всех кукол накормит, ребят позовёт,

Голодным от Поли никто не уйдёт!

Полина Шубина поёт, она все песни знает,

Ребят на музыку ведет, глядишь, певицей станет!

Андрюша и Леша - Лучшие друзья!

Ведь нам без дружбы в садике нельзя!

Азамат и Миша - воспитанные, вежливые,

Все о чём попросишь их - сделают прилежно!

Злата яркой краской обо всем расскажет,

На конкурсе рисунков высший класс покажет!

Владик наш в два счёта соберёт все пазлы,

По слогам читает уже сам рассказы!

Даши с куклами играют, Лечат, кормят, пеленают!

Спать положат на кровать, могут сказку рассказать!

Наша Карина - малышка серьёзная,

Рассуждает не хуже взрослого!

Чистота – Миранин друг,

Пыль протрёт она вокруг!

Андрюша и Слава, как супер спортсмены,

В мячик играют, голы забивают!

Рома на улице любит играть,

В сапожках резиновых глубину измерять!

Наш Сережа любит скорость - на машине быстро мчит!

Расходитесь, разбегайтесь – Молния МакКуин летит!

Настенька к детишкам привыкает,

Он пока за всеми наблюдает.

Наш Кирюша редко плачет,

Весел он, как мячик скачет!

Дениска любит прыгать и смеяться-

В саду всегда найдётся, чем заняться!

«Очень любим мастерить, рисовать, лепить, творить!»

«Стихи читаем и поём, и концерты ставим!

Вас мы песенкой своей танцевать заставим!»

Дети хором говорят:

“Очень любим детский сад!”

Адаптация прошла, дружно скажем мы «Ура»!

С этим мы вас поздравляем, и удачи всем желаем!

С облегчением вздохнём, дальше к знаниям пойдём!

Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о

свойствах предметов ближайшего окружения в познавательной

деятельности, с использованием игр и игровых упражнений.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать музыкальное восприятие, активно включая органы чувств;

• Активизировать мыслительную деятельность;

• Развивать речь, память;

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им.

Образовательные:

• Закрепить в речи детей названия диких животных;

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе весной;

• Упражнять в нахождении в окружающей обстановке группы из однородных предметов (много) и единичных предметов;

• Продолжать учить детей активно действовать с геометрическими фигурами: группировать по цвету, форме, размеру, сравнивать друг с другом;

• Упражнять в сравнении предметов по признаку величины, используя приемы наложения и приложения;

• Продолжать учить использовать в речи слова, обозначающие отношения предметов по размеру: широкий – узкий.

Ход занятия.

Группа оформлена празднично, по-весеннему. Родители и дети рассаживаются. Звучит песня «Неразлучные друзья - взрослые и дети».

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, бабушки и дедушки! Давайте их поприветствуем!

Приветствие-разминка «Солнышко»

Просыпаюсь утром рано! Солнышко! Солнышко! (дети потягиваются, ручки вверх)

Выпиваю чашку чая до донышка, до донышка! (ладошка в форме кружечки, пьют)

И съедаю бутерброд с маслицем,с маслицем (трём ладошку об ладошку, намазываем)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Здрав-ствуй-те!» (на каждый слог-хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!

На нашей встрече мы видеть вас рады!

Осень, зима уже позади

И с адаптацией мы все - на ТЫ.

Все трудности практически ушли,

Почти что нету слёзок по утрам,

Оставили их в прошлом малыши,

Легко детишки отпускают мам.

Малыши в наш сад спешат,

Несут с собою бодрости заряд!

А если вдруг слезинка набежит

То воспитатель к ним

На помощь поспешит.

Обнимает, приголубит, приласкает.

И вот уже слезинка отступает.

И улыбается малыш,

Забыв печали, огорченья

Ведь в детском садике всегда

Находят дети утешенье!

Адаптация прошла,

Дружно скажем мы «Ура»! (аплодисменты)

Воспитатель:

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, я прочитала стихотворение о весне. А что ещё происходит весной? (ответы детей - тает снег, ярче и теплее светит солнышко, бегут ручейки, детки надели резиновые сапожки).

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Да, ребята, весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют весёлые песни. К нам в оконце светит ласковое солнце. Ребята, а вы не видели где Солнышко спит? Давайте его разбудим после долгой и холодной зимы!

Воспитатель: Давайте, Ребята, пойдём искать солнышко через весенний лес? А мы не заблудимся? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу у нас много друзей, правда, ребята? Давайте вспомним, кто живёт В лесу? (ответы детей: белки, зайки, волки и т. д.)

Воспитатель: Они помогут нам найти дорогу. Тогда, пойдёмте! Песня «Ку-чи-чи» (весело маршируем) Молодцы!

(Впереди лежит ручеёк из бумаги или отреза ткани. Звучит запись журчание ручейка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый журчит ручеёк. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко?

Воспитатель и дети:

Ты, ручей, нам расскажи,

Ты, ручей, нам покажи,

Как нам солнышко найти

И не сбиться нам с пути.

Ручей (голос издалека): Ребята, перед вами мостики. Вы должны перейти на другую сторону, тогда я вам подскажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами кирпичики (конструктор, кубики, мы можем из них сделать мостик? Давайте попробуем, получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы все сразу можем пройти по мостику? (предположение детей).

Воспитатель: Правильно, мостик узкий, и можем только по одному пройти по нему. Давайте, перейдём ручеёк по мостику (переходят).

Ручей: Ребята, вы справились с заданием, идите прямо и увидите лесную полянку.

Воспитатель: Спасибо, ручеёк, что подсказал нам дорогу!

Дети: Спасибо! (подходят к лесной полянке, на которой расставлены фигурки зайчиков)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку, посмотрите кто живет на полянке? сколько зайчиков вокруг нас? (считают до пяти). Давайте вместе с зайками поиграем!

Музыкальная игра «Зайки попрыгайки»

1. По лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки (дети прыгают по залу в масках зайчиков).

2. Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки (садятся вкруг, закрывают руками глаза).

3. Вдруг бежит Лисичка рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки побегайки (воспитатель в маске лисы проходит мимо детей)

4. А вот они –зайки (Лиса догоняет зайца,тот становится лисой).

Игра повторяется 3-4 раза, дети поют под фонограмму.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше? Тогда в путь.

(Идут, под ногами находят рассыпанные геометрические фигуры, под ёлочкой сидит лисичка и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: Ой, беда, ребята, рассыпала я свои красивые бусы, помогите мне их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята, лисичке собрать бусины? (ответы детей) Посмотрите, бусы у лисички необычные, каждая бусина похожа на геометрическую форму, давайте скажем, на какую фигуру похожа эта бусина? А вот эта?

Воспитатель: Молодцы! Бусины мы будем собирать в определённом порядке. Я буду называть фигуру и её цвет, а вы постараетесь быстро найти её и принести мне (дети находят фигуры - бусины, по форме и цвету, воспитатель нанизывает их на нитку).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте отдадим Лисичке её бусы (ребёнок надевает бусы лисичке).

Воспитатель: Посмотрите, как рада Лисичка, что мы ей помогли. Лисичка, ты не знаешь, где искать солнышко!

Лисичка: Спасибо, что помогли собрать мне бусы, ребята. Идите прямо по дорожке и увидите Медведя, сейчас весна, он уже проснулся.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, что подсказала нам дорогу!

Дети: Спасибо.

Папа в костюме медведя появляется под музыку.

Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»

1. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат)

Припев: Пусть со мной все мальчики прыгают как зайчики-2раза (развиваем внимание - прыгают только мальчики).

2. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют,ходят в вразвалочку- изображают медвежат).

Припев: Пусть со мной все девочки прыгают как белочки-2раза (развиваем внимание - прыгают только девочки).

3. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат).

Припев: Пусть со мной все мальчики прыгают как зайчики, Пусть со мной все девочки прыгают как белочки! (прыгают все вместе).

Воспитатель и дети: Здравствуй Мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята! Разбудили да развеселили вы меня! Спасибо! Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы Солнышко ищем, хотим его разбудить после долгой и холодной зимы! Ты не знаешь, где оно живет?

Медведь: Я не знаю, а вот один зверёк точно должен знать!

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая.

Дети: Мышка! (Выбегает девочка в костюме мышки)

Воспитатель и дети: Здравствуй Мышка! Подскажи нам, пожалуйста, где нам солнышко найти, чтоб его нам разбудить!

Мышка: Знаю я, ребята, где солнышко спит! Подскажу вам путь-дорожку, если поиграете со мной немножко!

Музыкальная игра «Вышли мышки на опушку»

Вышли мышки на опушку, (дети выходят на «полянку»)

Поискать хотели сушку,

Раз, два, три, четыре, пять, (ходят на цыпочках)

Сушку начали искать,

Вдруг раздался гром с небес - (хлопают в ладоши над головой)

Разбежались мышки в лес! (разбегаются, прячутся)

(Игра повторяется 3-4раза)

Мышка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной! В благодарность за это хочу подарить вам волшебный клубок, который и приведет вас к Солнышку.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мышка! Ребята, посмотрите, клубок какого цвета подарил нам Мышка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, клубок жёлтого цвета. Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя внимательно! Найдите в группе такой же клубок. Этот клубок и приведёт нас к Солнышку! (дети ищут клубок).

Воспитатель: А вот и он! (находят клубок возле кроватки). И Солнышко здесь!

Но чтобы его разбудить, надо спеть веселую песенку! А мамы и папы нам помогут!

(Родители встают в круг с детьми).

Музыкальная подвижная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод!

Ручками похлопаем, ножками потопаем!

Плечиком подвигаем, а потом - попрыгаем!

(Движения выполняются в соответствии со словами песенки. Далее куплеты повторяются, 5-6 раз, с каждым разом темп исполнения ускоряется).

Воспитатель: Да, ребята, Солнышко будет ярко светить и согревать нас своим ласковым теплом!

Воспитатель: Наверное, нам всем пора возвращаться по лесной дорожке домой. В добрый путь! (рассаживаемся на стульчики).

Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»

(исполняем вместе с родителями)

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки -очень хорошо(2раза).

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а мальчики и девочки рядышком сидят!

3. Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (стучим кулачками,

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем(2раза).

4. Бум,бум барабан, что за шум и тарарам (указательные пальчики стучат по коленкам) Бум,бум барабан,просыпайтесь по утрам(2раза)

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка-4раза (изображаем игру на дудочке).

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку(2раза) (на каждый слог стучим ладошками по коленкам)

7. И быстренько, и быстренько(6раз) (интенсивные хлопки по коленкам)

8. И приехали!

Воспитатель: На этом наше путешествие в лес закончилось. Кого мы сегодня будил, с кем встречались в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Построили и прошли через ручей по мостику; встретились с зайкой, с медведем, с мышкой и поиграли с ними; помогли лисичке собрать бусы. Молодцы! Посмотрите, сколько мы добрых дел сделали сегодня, а самое главное мы нашли и разбудили солнышко, и оно будет светить всем нам, и согревать нас своими лучами!

Дети хором читают стихотворение о весне:

«Идёт матушка - весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!»

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться нам с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

«Пять минут шепота». Простой способ научить детей общаться спокойно и дружелюбно «Пять минут шепота» Уважаемые коллеги воспитатели, хочу поделиться с вами моим нововведением. Я воспитатель средней группы. Но во второй.

Моя первая долгожданная награда-Золотой пост! Уважаемые воспитатели-мааамовцы!Сегодня я получила первую награду-Золотой пост. Это благодаря Вам моя дидактическая игра для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий Дня открытых дверей во второй младшей группе: «Музыкальная весна».
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:44
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...