Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Скичко
Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

День здоровья.

(старший дошкольный возраст)

Основные задачи:

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательную активность детей;

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровья

Игровые персонажи:

Мальчик Хосан из тундры, Брусничка и Черничка.

Утро.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника:

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Воспитатель:

Начинаем мы наш праздник,

Праздник спорта и здоровья.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки!

А сегодня с нами весь день на празднике будет мальчик Хосан, который прибыл к нам из тундры.

Утренняя гимнастика.

Дети выходят на спортивную площадку, Хосан предлагает детям построиться в круг и отгадать загадки:

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на сосну? (Белочка)

1) «Белочка».

И. п. – о. с., руки на поясе.

1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки;

2,4 – вернуться в и. п. 6-8 раз

По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днем на кочке сидит.

С закрытыми глазами спит. (Сова)

2) «Сова».

И. п. о. с. руки вдоль туловища.

1-3 руки в стороны,

2- присесть,

4 – и. п. 6-8 раз

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

1) «Медведь».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо (влево, руки за голову,

2,4 – вернуться в и. п.

6-8 раз

По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается –

От врагов спасается. (Олень).

2) «Олень».

И. п. – о. с., руки вниз.

1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть,

руки скрестно вверх, пальцы развести;

2,4 – вернуться в и. п. 8 раз

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

3) «Муравей».

И. п. – о. с., руки за спину

1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);

3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину. 6-8 раз

У косого нет берлоги,

Не нужна ему пора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – нора. (Заяц).

4) «Зайчата».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо,

Влево в чередовании с ходьбой. 30 раз

Хосан: Со мною из тундры прибыли мои друзья – Брусничка и Черничка, очень полезные для здоровья северные ягоды.

Появляются персонажи: мисс Брусника и мисс Черника и приглашают детей на завтрак:

Мисс Черника: Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что сегодня в вашем саду День Здоровья!

Но крепкого, хорошего здоровья не бывает без правильного питания.

Мисс Брусника: Да, пища должна содержать в себе много витаминов. Ребята, для чего нужны витамины?

Дети: витамины очень нужны для роста организма, для хорошего состояния кожи, волос, зубов.

Мисс Черника: в каких продуктах особенно много разных витаминов?

Дети: в овощах, фруктах.

Мисс Брусника: Мы предлагаем вам сегодня на завтрак такое витаминное меню:

Творожно – яблочный пудинг

с брусничным джемом и

натуральным черничным морсом.

Дети идут на завтрак. Персонажи хвалят детей за хороший аппетит.

Мисс Черника: Помни истину простую -

Лучше видит только тот

Кто жует чернику свежую

Или сок черничный пьет!

День.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Дети читают стихи:

На спортивную площадку

Приглашаем вас.

Праздник спорта

Начинаем мы сейчас.

У нас есть друг веселый,

Всех сильнее он.

Он с утра приходит в садик

И на стадион.

Зовут его спорт!

Он смелый и упорный,

Он ловкий и здоровый –

Мой товарищ – спорт!

Спорт, уж нужен очень,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Хосан: Где песня льется, там легче живется!

Ведь нас всех спорт объединяет, давайте же все вместе споем песню

«Вместе весело шагать по просторам».

Хосан: сегодня в наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Смелые» и «Сильные», а остальные дети будут активными болельщиками и участниками подвижных игр.

Хосан: Умелый охотник зря стрелу не выпустит.

1. Эстафета «Меткий стрелок».

Напротив каждой команды

на расстоянии 3 метров от старта стоят корзины.

Возле каждой команды – ведерки с шишками.

По сигналу каждый игрок по очереди должен забросить

шишку в корзину. Выигрывает команда, в чьей корзине

больше шишек.

2. Эстафета «Перейдем болотце».

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются по «кочкам» (дощечкам) до самой большой «кочке» - ориентиру, обегают ее и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.

Подвижная игра «Собери бруснику на поляне» (играют болельщики).

Цель: развивать быстроту, внимание и ловкость.

Каждый ребенок берет корзину. Хосан рассыпает «ягоды» - (красную мозаику) по площадке. По сигналу дети начинают собирать «ягоды». И по сигналу заканчивают сбор. Выигрывает тот, кто больше соберет «ягод».

Условие: собирать по одной ягоде.

3. Эстафета «Разбери чум».

Перед первыми игроками в команде, стоят корзины с

мячами, перед последними – пустая корзина.

Необходимо из первой корзины переложить мячи

в пустую, передавая из рук в руки над головой.

4. Эстафета «Бег в мешках».

По сигналу дети, стоящими первыми, залезают в мешки и придерживают их на уровне пояса, прыгают до отметки и обратно. Передают мешок следующему игроку. Хосан: коли пастуху дремать, так и оленей не видать».

Подвижная игра «Охота на оленей» (с болельщиками).

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя.

Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.

Соревнования между болельщиками и спортсменами:

«Перетяни канат».

Две команды по 5 человек перетягивают канат. Кто перетянет на свою сторону, тот и выиграл. У каната красной ленточкой отмечена середина, под ленточкой кладут гимнастическую палку.

Хосан: Вы со спортом все дружны

В тундре будете нужны!

Ловкие, умелые,

сильные и смелые.

В заключение спортивного праздника дети показывают инсценировку по мотивам ненецкой сказки «От чего рыбы живут в воде?».

«Рыбки и вороны».

Действующие лица: Рыба, Рыбкин сынок, Ворона.

Автор: Плачет маленькая рыбка.

Рыбка: Ой болит животик шибко!

Ой, сыночек, помоги,

Врача скорей позови!

Сынок:

Рыбки, птички! Помогите!

Мою маму полечите!

У нее ужасный вид,

Очень уж живот болит!

Ворона:

Кто тут плачет? Кто кричит?

У кого тут что болит?

Я – ворона. Это рыбка.

Никакой тут нет ошибки.

Тише, рыбонька, не плачь.

Вылечу тебя. Я – врач.

А ты, мальчик, не мешай,

За дверями погуляй.

Вот, как клюну я разок,

Полегчает на часок.

Если клюну я раз пять,

Будешь, рыбка, вечно спать!

(Клюет рыбку, та кричит.)

Рыбка:

Где озера? Где пруды?

Как добраться до воды?

Ворона в воду не нырнет,

А меня вода спасет.

Вот озерная вода –

Здесь останусь навсегда!

И сыночек мой со мной

Будет жить в глуби речной.

Рыбка и Сынок вместе:

Если будете хворать,

Ворон к себе не надо звать!

Хосан: А кого нужно звать?

Дети: Доктора!

Хосан: А как вы думаете, почему у рыбки заболел животик?

Хосан: правильно! А чтобы не болеть и докторов не звать, что нужно делать?

Дети: заниматься физкультурой и спортом, закаляться и правильно питаться.

Хосан: настала пора, и подкрепиться обедом.

Детей приглашают к столу Брусничка и Черничка.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и колы

Желудок боится, как попа уколов

Большими кусками, не стоит глотать

А тщательно надо ему прожевать.

И помни – желудок у тех не болел.

Кто с детства его понимал и жалел!

Вечер.

Беседа с детьми «Лекарственные растения».

Цель: формировать у детей понятия «здоровый образ жизни;

продолжать знакомить с миром лекарственных растений, знать,

каким образом можно использовать их для лечения.

Рассматривание гербария и альбома «Лекарственные растения».

Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня;

гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2013 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...