Сценарий досуга «Давайте играть!» с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Дриллер
Сценарий досуга «Давайте играть!» с детьми подготовительной к школе группы

Досуг в подготовительной группе «Давайте играть!»

Цель: приобщение детей к русской культуре на основе активного использования устного народного творчества.

Задачи:

1. Развивать двигательные качества посредством подвижных игр, творческое самовыражение.

2. Упражнять в умении соблюдать правила игр.

3. Формировать толерантные отношения между детьми.

4. Воспитывать интерес к национальным играм.

Подготовка: разучивание считалок, зазывалок, загадок, рассматривание предметов старины.

Ход:

Под песню «Кострома» в зал входят дети. Ребенок:

- Здравствуй, матушка!

Ведущий:

-Здравствуйте, ребятушки! Зачем пожаловали?

- Дома ли Данилушка?

- Дома.

- Матушка, пусти с нами поиграть.

- Ну, иди, Данилка, поиграй. Малых деток не обижай, а старших – уважай!

Ведущий. Ребята, давайте поиграем в старинные русские игры, в которые еще играли ваши прабабушки и прадедушки. Игру «Заря – заряница» знаете? Хотите в нее поиграть? Какие правила в этой игре? (Бегущие не должны пересекать круг. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.) Как выберем Зарю? Давайте вспомним слова этой игры.

Дети произносят слова:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

1,2 – не воронь!

Беги, как огонь!

Оценка игры: игра была честной, с добрыми отношениями друг к другу и справедливой!

В какую еще игру хотите поиграть?

Ребенок:

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Кто опоздает, в небо улетает. Поиграем в «Водяного».

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три – водяной не спи!

Хоровод останавливается, "водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности "водяной" при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода. Оценка игры.

Ребенок

Сценарий досуга «Давайте играть!» с детьми подготовительной к школе группы

- Ну, а я – дядюшка Федот!

Что я буду делать, повторяйте за мной!

Играющие дети встают кругом взявшись за руки, водят хоровод и поют песню. В центре круга мальчик «Федот» показывает какое-нибудь действие, связанное с движением и все участники, стоящие в хороводе его повторяют. Не повторивший движение становится «Федотом», если девочка – «Ариной». Игра вновь продолжается.

- У дядюшки Федота

- Семь сыновей!

- С такими вот, глазами!

- С такими вот, бровями!

- С такими вот, носами!

- С такими вот, ушами!

- С такими вот, зубами!

- С такими вот, губами!

- С такими вот, плечами!

- С такими вот, руками!

- С такими вот, ногами!

Они не пили, не ели,

Все на дядюшку глядели

Они все делали вот так!

Они все делали вот так!

В это время дядюшка Федот выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:

- то упирается руками в бока и подпрыгивает,

- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,

- то тянет себя за нос,

- то станет на четвереньки,

- то начинает прыгать на одной ножке,

- то делает вид, что поднимает себя за волосы.

Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Федота. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:

- И все делали вот так!

Воспитатель: ребята, а вы знаете старинные русские загадки? Дети загадывают заранее выученные загадки:

У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем.

(Пальцы)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Стоит Арина

Рот разиня.

(Труба на крыше)

Черненька собачка

Свернувшись лежит:

Не лает,

Не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок)

Два брюшка,

Четыре ушка.

(Подушка)

Одну меня не едят,

А без меня мало едят.

(Соль)

По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан.

(Овца)

Над нами —

Вверх ногами,

Ходят — не страшатся,

Никого не боятся.

(Мухи)

И не куст а с листочками

И не рубашка а сшита

И не человек а рассказывает.

(Книга)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

И языка нет,

а правду скажет.

(Зеркало)

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий досуга «Давайте играть!» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...