Сценарий досуга «Хэллоуин — день борьбы с детскими страхами»

Маргарита Селюкова
Сценарий досуга «Хэллоуин — день борьбы с детскими страхами»

Дети сидят на стульчиках в маскарадных костюмах. В группу заходит Маленькая колдунья.

М. К.: Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости так как узнала, что Вы очень хотите узнать, что такое Хэллоуин! Название этого праздника произошло от старого иностранного слова Samhain, которое означало «конец лета» и впоследствии превратилось в иностранное название месяца ноября. А мы с Вами знаем, что в конце лета, все люди собирают урожай, который они посадили и ухаживали за ним все лето. А Вы сажали на огородике в саду овощи? (Ответы детей)Молодцы! Давайте мы с Вами поиграем в игру «Вырасти урожай!». Для этого нужно выкопать ямки (разложить обручи, посадить картошку (положить в ямки овощи, полить картошку водой (пробежаться с леечкой) и собрать урожай (собрать картошку).

Проводится игра «Вырасти урожай».

М. К.: Вот Вы какие молодцы, как вы хорошо вместе работаете! Помогаете друг другу!

Слышатся всхлипы за дверью.

М. К.: Ой, ребята, Вы слышите кто-то плачет?

Заходит Колдунья Румпумпель, тетушка Маленькой колдуньи.

М. К.: Тетушка Румпумпель, что ты плачешь?

Р.: Ой племянушка моя, как мне не плакать. Никто не хочет со мной водиться и играть. Все меня бояться и убегают. А я ведь добрая, я дружить хочу!

М. К.: Тетушка, посмотри сколько у меня друзей! Давай и ты с ними подружишься?

Р.: А Вы драться не будете? (Ответы детей)

М. К.: А для того, чтобы мы побыстрее подружились у меня припасены очень интересные игры! А что может быть лучше веселых игр! Только игры у меня не простые, игры у меня специальные, чтобы мы с Вами больше Никогда Ничего Не Боялись!

Игра "Мы охотимся на льва". На преодоление робости, страха воздействия неожиданных ситуаций, боязни воды, животных. Играем с 2-х лет. Дети проговаривают текст, сопровождая его соответствующими движениями:

Мы охотимся на льва. Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё и подзорная труба.

Ой! А что это? А это – поле: топ – топ - топ.

Ой! А что это? А это- болото: чав – чав - чав.

Ой! А что это? А это – море: буль-буль-буль.

Ой! А что это? А это – тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти. Над ней не пролететь.

Её не обойти, а дорожка напрямик –

Вышли на полянку. Кто это здесь лежит?

— Давайте его потрогаем! (дети "трогают" воображаемого льва) Да это ЛЕВ! Ой, мамочка! Ой, как страшно! Испугались мы его и побежали скорее домой:

По тропинке: шур – шур – шур.

По морю: буль – буль – буль.

По болоту: чав – чав – чав.

По полю: топ – топ – топ.

Прибежали домой. Дверь закрыли на все запоры: чик – чик.

Ух! (на выходе) Устали. Ай да мы! Ай да молодцы! Ото льва убежали!

Р.: Ой, ребята! Какие Вы смелые! Даже льва не испугались! Да… а вот некоторые ребята не хотят со мной дружить, говорят что я колдую им назло! Мол, я предметы передвигаю!

М. К.: Ой, тетушка у меня и по этому случаю есть очень интересная игра! Ведь и наши ребята умеют двигать стулья! А как, мы тебе сейчас покажем!

Игра «Стул, ко мне!»На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к стульчику. Длина веревок — по 2,5—3 м каждая. По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за пределы обруча. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него.

М. К.: Ребята! Вот вам листы бумаги, давайте мы с Вами нарисуем то, что Вы боитесь! Может кто-то боится темноты, кто-то больших собак, а может кто-то боится черных кошек. Вот я например, боюсь что настанет день когда исчезнет все сладкое, а я так его люблю!

Ребята рисуют свои страхи на чистых листах бумаги. Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации. В рисунках детей страх уже во многом реализован, как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе всё это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка и способствует его эмоциональному благополучию.

М. К.: Ребята, а теперь давайте встанем с Вами в круг возьмем наши рисунки и будем повторять за мной.

Игра "Мой страх". Используется как прием частичного освобождения от страхов. Играем с 4-х лет.

Дети становятся в круг, руки свободны. Читают стихотворение В. Кудрявцевой "Страх", сопровождая слова движениями, мимикой:

У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки.

Он всех ест и всё пьёт.

У страха желание есть

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: "Ах!"

А я ничего не боюсь:

Придумаю страх и смеюсь!

В конце стихотворения ребята сминают свои рисунки и выкидывают в корзину страхов.

Р.: Ну ребята, вот это да! Таких смельчаков я давно не видела! А чтобы закрепить наш с Вами результат давайте поиграем в игру «Страшный зверь»

Игра "Страшный зверь". Играем с 4-х лет.

Выбираем кошку, храброго (предпочтительно из тех детей, кто боится темноты) и трусливого мальчика и в полутёмной комнате обыгрываем стихотворение В. Семерина "Страшный зверь":

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся

У него горят зрачки –

Испугаться хочется!

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится…

Может это львица?

Может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

• Рысь!

Храбрый мальчик крикнул:

• Брысь!

На слово «Рысь», ребята молчат, на слово «Брысь» говорят все хором.

М. К.: Ребята у нас с тетушкой Румпумпель есть для Вас сюрприз! Давайте все вместе посмотрим один очень интересный мультфильм!

Р.: А я могу с Вами остаться и посмотреть… и поиграть (ответы детей)

Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно». Союзмультфильм, 1981г.

Обсуждение мультфильма с ребятами. Дискотека.

Публикации по теме:

«Тюльпаны» — подарок своими руками к 8 марта (из солёного теста)«Тюльпаны» — подарок своими руками к 8 марта (из солёного теста) Тюльпан - от латинского слова Tlipa — относится к роду многолетних луковичных растений семейства Лилейные. Название произошло.

Halloween Знаете ли вы, что несет в себе этот, незнакомо звучащий для русского уха, праздник? Языческие ли ритуалы, или безобидные шутки детей и взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий досуга «Хэллоуин — день борьбы с детскими страхами»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...