Лучший педагог года

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?» (8 фото)

Лилия Дьякова
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»

Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- продолжать формировать представление о здоровье;

- закрепить полученные знания о значении витаминов;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

- содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

Материал: Лесовичок, лейки, лопатки, машина, колодец.

Ход занятия:

Публикация «Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста „Где найти витамины?“» размещена в разделах

Во время прогулки на участке, за групповой беседкой, дети услышали непонятный шум и шорох. Внимательно осмотрев участок, увидели за кустиком Лесовичка с огромной корзиной.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»

Воспитатель: здравствуй, Лесовичок! Ой, а почему ты такой грустный? Что случилось, почему ты такой печальный?

Лесовик. : здравствуйте ребята, (грустно). Да, что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу шалить, пугать никого не хочу.

Воспитатель: а ешь ты с аппетитом?

Лесовик: нет у меня аппетита! Ни-че-го я не хочу!

Воспитатель: так, все ясно! У тебя, дорогой Лесовик, нехватка витаминов!

Лесовик: а что такое витамины?

Воспитатель: витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Лесовик: а где же я возьму витамины?

Воспитатель: давайте попробуем помочь Лесовичку. Дети, где мы можем найти витамины для нашего друга, чтобы он стал здоров?

Дети: в овощах, ягодах и фруктах.

Воспитатель: но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети: можно вырастить на подоконнике зелень, например лук.

Лесовик: да, но нет у меня подоконника.

Воспитатель: не волнуйся, мы тебе покажем как можно вырастить витамины на огороде. Покажем ребята наш огород Лесовичку? И он, у себя в лесу, на огороде, сможет садить и выращивать витамины и быть всегда здоровым, бодрым и веселым!

Лесовик: ой, а что такое огород?

Фото «Где найти витамины?»

Воспитатель: покажем ребята что такое огород нашему гостю? Отправляемся на огород? Мы должны взять леечки для полива посаженых растений. А для того чтобы попасть на огород, нам необходимо сесть в волшебный автомобиль, который находится на нашем участке и ждет отправления. Давайте все закроем глазки и скажем вместе: «Раз, два, три на огород нас довези!»

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: ну вот мы и добрались. Мы так долго ехали, давайте приведем себя в порядок и сделаем зарядку (Дети под музыку делают зарядку). Посмотри Лесовичок, чего только нет у нас на огороде.

Лесовик: о, а это еще кто такой у вас тут? Неужели подруга моя, Баба Яга? И что это она делает у вас на огороде?

Фото №1 Цель познакомить со значением

Воспитатель: дети давайте объясним нашему гостю кто же это у нас на огороде, и что здесь делает.

(Дети рассказывают Лесовику что такое Пугало и зачем на огороде.)

Лесовик: я никогда б не догадался! Надо же Пугало! Я как Бабу Ягу напоминает! Так вот что значит огород? А что это красиво так растет, у меня в лесу то, нет таких растений.

Воспитатель: вот это лук, который мы с ребятами растим зимой на подоконнике, а в летнее время -на огороде. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка «Лук от семи недуг».

Фото №2 Все о витаминах витаминов и минеральных веществ в жизни человека приобщать детей к здоровому образу жизни

Лесовик: надо же, какой он полезный. А я знаю, что есть у лука есть брат. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети: чеснок.

Лесовик: правильно, а он тоже полезный?

(Дети рассказывают о пользе чеснока)

Лесовик: я понял, теперь буду, есть один чеснок и лук.

Воспитатель: Лесовичок, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Дети: капуста.

Воспитатель: знаешь, Лесовичок, очень много витамин не только в капусте, а и в помидорах, огурцах, свекле. Посмотри, что мы с ребятами посадили у себя на огороде. А давай мы тебя угостим?

(Лесовик пробует лук, посаженный ребятами средней группы «Радуга»)

Лесовик: о-о…я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел всякую гадость и не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Фото №3 Материал Лесовичок лейки лопатки машина колодец

Физминутка «Огородник»

В огороде мы гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Помидоры мы сажали. («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.)

Починили мы забор, («Ударяют» молотком)

Завели мы разговор: (В круг выходит один ребенок)

– Ты скажи, наш огородник,

Что ты нам в награду дашь?

Витамин вам килограмм-

Вот что я в награду дам!

Неподалеку слышен шорох-

Доктор Айболит: Я слышал что здесь кто то заболел? Может быть витаминчиков? Знаю, что витамины бывают не только в таблетках!

Воспитатель: все верно Айболит, витамины бывают не только в таблетках. Ребята, в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Доктор Айболит.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Лесовичок: ой, сколько же я узнал сегодня полезного, ребята!

Воспитатель: для того чтоб наши растения хорошо росли мы должны взрыхлить почву. Покажем, ребята, как нужно ухаживать за растениями на огороде? А еще полить обязательно нужно.

Фото №4 Ход занятия Публикация Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста Где найти витамины размещена в разделах Витамины

Трудовое поручение : «Наноси воды с колодца»

Лесовик:ох и нелегкая это работа! Зато сколько витаминов можно собрать!

Воспитатель: ну что, Лесовичок, понравилась тебе наша прогулка? А вам, дети?

Лесовик: о-очень! Я знаю теперь как здоровье сохранить, я же совсем уже старенький, мне нужно витамины кушать. Обязательно такой же огород себе в лесу сделаю! И в следующий раз к вам осенью приду, с гостинцами со своего огорода!

Воспитатель: мы будем ждать тебя, Лесовичок, в гости с нетерпением, и обязательно соберем тебе в подарок витамины с нашего огорода. Будь здоров и не забывай о пользе витаминов. До свидания!

Лесовик: до свиданья, ребята! Мы обязательно увидимся осенью!

Подведение итогов:

Воспитатель: ну что, ребята, провели Лесовичка домой, научили что такое витамины и где их найти. Показали какой у нас огород и как на нем работать, а теперь пойдем в группу мыть ножки и ручки, кушать и отдыхать после тяжелой работы на огороде.

Фото №5 Все о витаминах Витамины

Подготовил: зам. зав по ВМР Дьякова Л. Н.

Провел: воспитатель средней группы «Радуга» Федчун Ю. В.

Дата: 14.06.2017

Публикации по теме:

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Желтогрудая Синичка-птицам всем она сестричка!»Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Желтогрудая Синичка-птицам всем она сестричка!» Цели: o Познакомить детей с зимующими птицами. o Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. o Развивать.

Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый» Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где живет Дед Мороз» Cценарий новогоднего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где живет Дед Мороз» Цель: Доставить детям радость от выполнения.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе». Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: · Воспитательные: § укрепить.

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД