Получи документы

Сценарий досуга для детей старшей группы «Бабушкин сундук»

Галина Велижанина
Сценарий досуга для детей старшей группы «Бабушкин сундук»

«Бабушкин сундук»

Сценарий досуга для детей старшей группы.

Автор Велижанина Галина

Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Воспитывать бережное отношение к родному человеку – бабушке.

Задачи: 1. Создать тёплую атмосферу встречи детей и их бабушек.

Публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки культуры у детей.

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях наши любимые бабушки. Для них мы учили стихи и песни, подготовили игры и сюрпризы. Мы с ребятами хотим, чтобы сегодняшний вечер порадовал наших бабушек, а вместе с ними порадовались бы и мы. Ребята хотят почитать стихи о бабушках и для бабушек.

Воспитатель: Ребята хотят почитать любимым бабушкам стихи.

1й ребё нок: Поздравление бабушке

Татьяна Бокова

Казалось бы - простое слово БАБУШКА!

Но как оно особенно звучит!

В нём - лучик солнца и гора оладушек,

В нём сказка детства ласково журчит!

В нём - чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

Бегут года, но всё же, как и прежде,

Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!

Спасибо за терпенье и заботу!

Здоровье тебе, милая моя!

На долгие и радостные годы

Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

2й ребё нок: Вместе с бабушкой

Татьяна Бокова

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать-

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

3й ребё нок: Пожелание бабушке

Татьяна Бокова

В душе волненье и смятенье,

Я радость вовсе не таю:

Спешу сегодня с днем рожденья

Поздравить бабушку свою.

Стишок написан, все готово,

Бери же, бабушка, читай:

Живи сто лет и будь здорова,

Сто лет не кашляй, не чихай!

Воспитатель: А теперь прошу всех обратить внимание на экран.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МЫ С МОЕЮ БАБУШКОЙ» НА ЭКРАНЕ. За кадром звучит песня «Бабушки» в исп. Натальи Москвиной и Михаила Задорнова.

Ребенок: Есть много разных песенок

На свете обо всём.

А мы сейчас вам песенку

Про бабушку споем.

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ» муз. и сл. З. Роот.

Воспитатель: из бесед с ребятами мы узнали, что некоторые прабабушки хранят в кладовках сундук. Примерно, вот такой. (Указывает на сундук, стоящий у центральной стены). Ребята, так хочется хоть одним глазком посмотреть, что же в нём лежит? (Пытается открыть, но он не открывается). Он не открывается. Наверное, здесь есть какой-то секрет. (Оглядывает его со всех сторон, замечает приклеенные открытки с загадками). Ребята, это загадки. Я думаю, что если мы их отгадаем, то сундук откроется.

1я загадка. (Читает) Ребята, продолжите сказку: «Жили – были дед и баба…» ( Дети продолжают: …и была у них курочка-ряба).

2я загадка. (Читает) Ребята, продолжите следующую сказку: «Жили – были дед и баба…» ( Дети продолжают:… Вот дед и говорит: «Испеки мне, старая, колобок»)

3я загадка. (Читает) Ребята, продолжите сказку: «Жили – были дед и баба…» ( Дети или с помощью родителей продолжают: …и была у них внучка Машенька)

4я загадка. (Читает) Ребята, продолжите сказку: «Жили – были дед и баба»… ( Дети продолжают:…и не было у них детей. Вышли они зимой на улицу и решили слепить из снега себе дочку»)

Воспитатель: Открою вам секрет: Ульяна и Кирилл знают ещё одну сказку «Жили-были дед и баба». Они её могут нам спеть. Давайте послушаем.

«ЖИЛИ – БЫЛИ ДЕД И БАБА» (Сб. «Солнышко смеётся» автор Л. Олифирова)

Воспитатель: Вот мы и отгадали все загадки. Я думаю, что сундук сейчас откроется. Ребята, вы готовы увидеть первый секрет из бабушкиного сундука? Тогда открываем… (Вылетает жёлтый воздушный шарик, надутый гелием). Ребята, мне кажется, что этот шарик намекает на то, что Ангелина знает песенку о нём. Давайте послушаем.

«ШАРИК» (Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2010 с. 53)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё лежит в этом сундуке? (Достаёт старый нотный сборник). Ребята, наверное, чья – то бабушка училась музыке, когда была девочкой. Ребята, а чья бабушка училась в музыкальной школе, когда она была маленькая? (Спросить 2х-3х детей). Давайте мы сыграем русскую народную музыку «Камаринская» в подарок всем бабушкам, которые учились в детстве музыке. Музыканты, занимайте свои места.

«КАМАРИНСКАЯ» оркестр детских инструментов

Воспитатель: (достаёт из сундука игрушку козлик). Ребята, смотрите, знаменитый бабушкин козлик! Кто же не знает о нём сказку? А мы знаем такой хоровод. Выходите, ребята, становитесь в круг.

«СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК» ХОРОВОД р. н. п.

Воспитатель: (Достаёт мешочек с семенами тыквы и фасоли) Что же лежит в этом мешочке? (Заглядывает) Ребята, здесь бабушкины семена. Только почему же они перемешались? Сейчас мы поможем бабушке разделить семена тыквы, фасоли, кукурузы и подсолнечника. (Высыпать на блюдо, поставить на столик. Посадить вокруг 4 ребёнка, дать им по разовому стаканчику. Назначить, кто какие семена будет складывать в свой стаканчик. По сигналу игра начинается)

ИГРА

Воспитатель: Пока ребята помогают бабушке разобрать семена, мы поговорим о том, как вы помогаете своим бабулечкам работать на даче, в саду или в огороде. (Дети рассказывают о том, какими работами они были заняты на бабушкином участке).

Воспитатель: А теперь приглашаем сюда бабушек, любителей огородных дел. Предлагаем вам рассортировать эти же семена, но с закрытыми глазами. (Все семена высыпать на блюдо. Участниц усадить на стулья, расставленные вокруг столика, выдать им по стаканчику и завязать им глаза. По сигналу бабушки приступают к работе.) Ребята, а чтобы веселее было работать нашим гостям, давайте споём весёлую песню.

ПЕСНЯ «КТО ТАКАЯ БАБУШКА муз. З. Роот (Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2011 с. 49)

Ведущий: Ребята, это невероятно! Все бабушки отлично справились с этой трудной задачей! Для вас, уважаемые гости, сейчас прозвучат шутки на пол – минутки.

Агния Барто. Две бабушки.

(Две девочки в платках садятся на стульчики. Одна из них катает коляску с куклой).

Ведущий: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки :

Девочки - бабушки : У нас одни пятёрки!

Ведущий: Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали не бабушки,

Девочки (хором) : А внуки!

Ведущий: Сценка «Старушки на завалинке».

(На середину зала выходят две девочки в платках, садятся на скамейку. Одна из девочек качает куклу в коляске.)

1 девочка: Скоро Женский день, Васильевна!

Как решила ты справлять?

2 девочка: Как, не знаешь ты, Андреевна?

Внука буду я качать!

1 девочка: Ну, а я своим сказала:

«Хватит, вам пришёл черёд!

Сколько внуков я качала

Каждый год, каждый год!»

Будто праздник лишь для них,

Вот таких вот, молодых!

Ведущий: Сценка «Три бабушки» (М. Бородицкая).

(На середину зала выходят ведущий - мальчик и три девочки в платках. Девочки играют в «классики»).

Мальчик: Тары - бары, трали-вали,

Три бабушки на бульваре

В классики играли.

Внуков растеряли, и вся троица ревё т:

Девочки хором: - Нам от дочек попадёт!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за шутки! Нам было очень весело!

Но давайте посмотрим, что же ещё лежит в бабушкином сундуке? (Достаёт платочки)

Вот платочек голубой,

Танцевать хотим с тобой.

На, бери платок, подруга!

Выбирай скорее друга!

С ним кружись и пляши,

И платочек покажи!

РУССКАЯ ПЛЯСКА «Выйду ль я на реченьку»

Воспитатель: Ребята, что я вижу в сундуке? (Достаёт скакалки). Когда вы спрашивали у своих бабушек об их любимых играх, то оказалось, что многие бабули обожали скакалки. Они даже в школу их носили в портфеле, чтобы прыгать на перемене. Интересно, а многие ли из бабушек могут сегодня показать, как это было?

СОРЕВНОВАНИЯ СО СКАКАЛКАМИ. Участвуют бабушки, мамы (по желанию)

Воспитатель: Ребята хотят теперь спеть частушки про бабушек. Давайте их послушаем.

Бабушки, мы вам желаем

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

Ёлочки-сосёночки

Колкие, зелёные,

Даже бабушки весной

В дедушек влюблённые!

Баба Зина – чемпион

В кулинарном деле

Испекла «Наполеон»

Всю неделю ели.

Если бабушка сказала :

То не трогай, то – не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Бабушке на праздник Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Целый день 8 марта

Внучка пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Нашим бабушкам и мамам

Никогда не унывать!

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать!

Мы частушки петь кончаем,

Вам, родные, обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.

Воспитатель: Вот мы и посмотрели, что лежит в сундуке у бабушки. И чуть – чуть больше узнали о ней. Хочется надеяться, что нашим гостям у нас понравилось. А теперь пора идти в группу и вручить бабушкам подарки, которые мы смастерили сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: развивать у детей.

Сценарий досуга ко Дню матери для детей старшей группы «Мама — самая родная!» Сценарий досуга ко дню Матери для детей старшей группы Под звуки песни «Мама – первое слово» дети входят в музыкальный зал и перестраиваются.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Бабушкин сундук» Дети входят в зал. Встают свободно у центральной стены лицом к гостям. В руках у детей цветы. Вед: Сегодня в целом свете Праздник большой.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук» В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья» Вид непосредственно образовательной деятельности Занятие кружка. Интегрированная деятельность Интегрируемые образовательные области «Художественно.

Перспективный план кружка для второй младшей группы «Бабушкин сундук» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы растем, И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнц в небе голубом. И душистый,.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бабушкин двор» Оформление музыкального зала: плоскостной дом в деревенском стиле, под окном лавка на которой лежит мягкая игрушка кот. Рядом с домом невысокий.

Сценарий развлекательного досуга для детей и родителей старшей группы «Папа, папочка, папуля» Сценарий развлекательного досуга для детей и родителей старшей группы «Папа, папочка, папуля» Праздник - это всегда радость, веселье.

Сценарий совместного досуга с мамами и бабушками для детей старшей группы «Моя любимая мама» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшей группы «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД