Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»

Светлана Губренко (Андреева)
Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети средних, старших и подготовительных групп, ученики СОШ

Оборудование:

- весы,

- яркие ленты и банты,

- тележка,

- экран-мольберт,

- рассада в горшках,

- коробки с макулатурой

Предварительная работа - сбор макулатуры

Дети рисовали совместно с учащимися школы деревья, оформляли коробку для макулатуры.

Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»

Беседа с детьми о том, для чего нужны деревья, какую пользу они приносят людям.

Коробку мы украсили красной лентой, сделали бантик.

Ход ДОСУГА

Дети входят в зал под музыку. Рассаживаются на стульчики по группам.

Входит Шишка.

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Вы меня узнали? Как вы думаете, как меня зовут? (варианты ответов).

- Зовут меня Шишка еловая. А где я живу? (В лесу).

- А где я расту? (На елке).

- Вот молодцы, все угадали!

- А какое же время года к нам пришло, много солнца принесло? (Весна).

Перекличка детей старшей группы.

1 ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лед,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет!

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок.

Ярче солнышко сияй,

Землю нашу согревай.

Травка, травка, зеленей!

Приходи, весна скорей!

4 ребенок:

С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С теплым радостным дождем

Приходи, Весна, мы ждем!

Дети старшей группы исполняют песню "Весна" (муз. и слова М. Сидоровой).

Шишка:

- Да! Порадовали вы меня, дети, и песнями, и стихами! (Делает вид, что отмахивается от насекомых).

- Люблю ВЕСНУ! Вся природа просыпается. Вот только сразу все ко мне летят, поприветствовать после долгой разлуки хотят. Вот и мухи полетели, а за ними и бабочки!

Вбегает Лесовик (изображает панику).

Лесовик:

- Ой, беда, беда!

Шишка:

- Здравствуй, Лесовик! Что случилось? Почему ты кричишь?

Лесовик:

- Ой, беда! Приехали рабочие с тракторами, топорами. Выбирают деревья, пилить их хотят! Что делать? Что же делать!

Шишка:

- Подожди, Лесовик, не шуми так. Объясни все по порядку.

Лесовик спокойно рассказывает:

- Лес у нас такой хороший! Густой, деревьев много.

- А зачем нам столько деревьев?

(Ответы детей).

- Правильно, деревья нам нужны, чтобы был свежий воздух, чтобы мы были здоровыми; чтобы строить дома, делать бумагу и т. д.

Шишка:

- Не переживай, Лесовик! Ребята тебе помогут! Они защитят лес. Посмотри, какие они сильные!

Исполняется танец "Флик-фляк" (участвуют дети подготовительной группы).

Лесовик:

- Сильные! Вижу! Вот только силой здесь не поможешь! Может, убедить попробуем?

Шишка:

- Давай попробуем! Вот только зачем им деревья понадобились?

Лесовик:

- Деревья - это материал!

Шишка:

- Какой материал? Для чего? (дети рассказывают, где можно использовать лес).

Лесовик:

- Вот и этим лесорубам надо деревья заготовить, чтобы бумагу сделать?

Шишка:

- Ребята, может вы знаете, как спасти деревья?

(Дети отвечают, что нужно собирать ненужную бумагу).

Лесовик:

- Это же здорово! Мы обменяем бумагу на деревья! Вот только где столько бумаги взять? Давай, спросим у ребят.

Шишка:

- Давай спросим! Ребята, а какую бумагу можно назвать ненужной? (ответы детей).

- Но чтобы собрать бумагу - нужно время! А его у нас нет!

Воспитатели:

- Шишка еловая, Лесовик, не переживайте! Наши ребята уже две недели бумагу собирают! Посмотрите, сколько ее!

(Дети несут пачки макулатуры, перевязанные ленточкой, с бантиком).

Шишка и Лесовик (хором):

- Ух ты!

Лесовик:

- Это же сколько здесь бумаги?

Шишка:

- Я думаю, надо ее взвесить! Тогда и узнаем.

Вносятся весы. Все группы по очереди взвешивают макулатуру. Шишка объявляет вес, а Лесовик записывает на экране. Затем с помощью детей находят сумму.

Шишка:

- Молодцы, ребята! Вы собрали. кг макулатуры! А кто знает, сколько деревьев мы спасли?

Лесовик:

- Чтобы спасти одно дерево, нужно собрать 40 кг макулатуры. Так. Делим наш результат на., получаем!

Ура! Мы спасли. деревьев!

Шишка:

- Лесовик, вези скорее эту бумагу лесорубам!

Лесовик на тачке увозит макулатуру.

Шишка:

- Спасибо, ребята! Дело доброе сделали, лес спасли! Давайте это отпразднуем!

Проводится игра "Венок".

Входит Лесовик с тачкой, накрытой тканью.

Шишка:

- Лесовик, ты опять здесь? Неужели опять что-то случилось?

Лесовик:

- Нет! Это лес в благодарность ребятам подарок прислал. Вы добрые, заботливые ребята. Лес в подарок дарит вам цветы! Ухаживайте за растениями. А когда станет потеплее, пересадите их на клумбу. Эти цветы будут радовать вас все лето!

Шишка:

- Ну, а нам пора! Надо еще всех жителей леса успокоить, а заодно рассказать, какие замечательные друзья у нашего леса есть в вашем детском саду!

Лесовик и Шишка прощаются с ребятами и уходят.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Фоторепортаж реализации проекта «Защитим леса»Фоторепортаж реализации проекта «Защитим леса» Фоторепортаж по реализации проекта по экологии в рамках городского экологического конкурса. Очень интересен опыт по изготовлению бумаги.

Мастер-класс для дошколятМастер-класс для дошколят Мы еженедельно проводим работу с социумом, включая тесную связь со школой, районной библиотекой, районным краеведческим музеем, с клубом.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:29
+76
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...