Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»

Светлана Губренко (Андреева)
Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети средних, старших и подготовительных групп, ученики СОШ

Оборудование:

- весы,

- яркие ленты и банты,

- тележка,

- экран-мольберт,

- рассада в горшках,

- коробки с макулатурой

Предварительная работа - сбор макулатуры

Дети рисовали совместно с учащимися школы деревья, оформляли коробку для макулатуры.

Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»

Беседа с детьми о том, для чего нужны деревья, какую пользу они приносят людям.

Коробку мы украсили красной лентой, сделали бантик.

Ход ДОСУГА

Дети входят в зал под музыку. Рассаживаются на стульчики по группам.

Входит Шишка.

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Вы меня узнали? Как вы думаете, как меня зовут? (варианты ответов).

- Зовут меня Шишка еловая. А где я живу? (В лесу).

- А где я расту? (На елке).

- Вот молодцы, все угадали!

- А какое же время года к нам пришло, много солнца принесло? (Весна).

Перекличка детей старшей группы.

1 ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лед,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет!

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок.

Ярче солнышко сияй,

Землю нашу согревай.

Травка, травка, зеленей!

Приходи, весна скорей!

4 ребенок:

С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С теплым радостным дождем

Приходи, Весна, мы ждем!

Дети старшей группы исполняют песню "Весна" (муз. и слова М. Сидоровой).

Шишка:

- Да! Порадовали вы меня, дети, и песнями, и стихами! (Делает вид, что отмахивается от насекомых).

- Люблю ВЕСНУ! Вся природа просыпается. Вот только сразу все ко мне летят, поприветствовать после долгой разлуки хотят. Вот и мухи полетели, а за ними и бабочки!

Вбегает Лесовик (изображает панику).

Лесовик:

- Ой, беда, беда!

Шишка:

- Здравствуй, Лесовик! Что случилось? Почему ты кричишь?

Лесовик:

- Ой, беда! Приехали рабочие с тракторами, топорами. Выбирают деревья, пилить их хотят! Что делать? Что же делать!

Шишка:

- Подожди, Лесовик, не шуми так. Объясни все по порядку.

Лесовик спокойно рассказывает:

- Лес у нас такой хороший! Густой, деревьев много.

- А зачем нам столько деревьев?

(Ответы детей).

- Правильно, деревья нам нужны, чтобы был свежий воздух, чтобы мы были здоровыми; чтобы строить дома, делать бумагу и т. д.

Шишка:

- Не переживай, Лесовик! Ребята тебе помогут! Они защитят лес. Посмотри, какие они сильные!

Исполняется танец "Флик-фляк" (участвуют дети подготовительной группы).

Лесовик:

- Сильные! Вижу! Вот только силой здесь не поможешь! Может, убедить попробуем?

Шишка:

- Давай попробуем! Вот только зачем им деревья понадобились?

Лесовик:

- Деревья - это материал!

Шишка:

- Какой материал? Для чего? (дети рассказывают, где можно использовать лес).

Лесовик:

- Вот и этим лесорубам надо деревья заготовить, чтобы бумагу сделать?

Шишка:

- Ребята, может вы знаете, как спасти деревья?

(Дети отвечают, что нужно собирать ненужную бумагу).

Лесовик:

- Это же здорово! Мы обменяем бумагу на деревья! Вот только где столько бумаги взять? Давай, спросим у ребят.

Шишка:

- Давай спросим! Ребята, а какую бумагу можно назвать ненужной? (ответы детей).

- Но чтобы собрать бумагу - нужно время! А его у нас нет!

Воспитатели:

- Шишка еловая, Лесовик, не переживайте! Наши ребята уже две недели бумагу собирают! Посмотрите, сколько ее!

(Дети несут пачки макулатуры, перевязанные ленточкой, с бантиком).

Шишка и Лесовик (хором):

- Ух ты!

Лесовик:

- Это же сколько здесь бумаги?

Шишка:

- Я думаю, надо ее взвесить! Тогда и узнаем.

Вносятся весы. Все группы по очереди взвешивают макулатуру. Шишка объявляет вес, а Лесовик записывает на экране. Затем с помощью детей находят сумму.

Шишка:

- Молодцы, ребята! Вы собрали. кг макулатуры! А кто знает, сколько деревьев мы спасли?

Лесовик:

- Чтобы спасти одно дерево, нужно собрать 40 кг макулатуры. Так. Делим наш результат на., получаем!

Ура! Мы спасли. деревьев!

Шишка:

- Лесовик, вези скорее эту бумагу лесорубам!

Лесовик на тачке увозит макулатуру.

Шишка:

- Спасибо, ребята! Дело доброе сделали, лес спасли! Давайте это отпразднуем!

Проводится игра "Венок".

Входит Лесовик с тачкой, накрытой тканью.

Шишка:

- Лесовик, ты опять здесь? Неужели опять что-то случилось?

Лесовик:

- Нет! Это лес в благодарность ребятам подарок прислал. Вы добрые, заботливые ребята. Лес в подарок дарит вам цветы! Ухаживайте за растениями. А когда станет потеплее, пересадите их на клумбу. Эти цветы будут радовать вас все лето!

Шишка:

- Ну, а нам пора! Надо еще всех жителей леса успокоить, а заодно рассказать, какие замечательные друзья у нашего леса есть в вашем детском саду!

Лесовик и Шишка прощаются с ребятами и уходят.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Фоторепортаж реализации проекта «Защитим леса»Фоторепортаж реализации проекта «Защитим леса» Фоторепортаж по реализации проекта по экологии в рамках городского экологического конкурса. Очень интересен опыт по изготовлению бумаги.

Мастер-класс для дошколятМастер-класс для дошколят Мы еженедельно проводим работу с социумом, включая тесную связь со школой, районной библиотекой, районным краеведческим музеем, с клубом.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий досуга в рамках совместного со школой проекта «Спасем дерево!»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:29
+76
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Дидактическое пособие для совместной игры. Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...