МААМ-картинки

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

галина хопрянинова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

Сценарий досуга зимних малых Олимпийских игр.

Цель: Воспитывать любовь к спорту, закреплять знания о зимних видах спорта Продолжать укреплять здоровье дошкольников. Выявлять спортивные интересы, склонности и способности к воспитанников.

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Физическая культура»

Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

Задачи: Развивать быстроту, силу, гибкость, выносливость, гибкость. Совершенствовать умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье» Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Образовательная область «Социализация» Задачи : Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения.

Образовательная область: «Познание» Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении в различных видах двигательной деятельности. Развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: рассказ инструктора об Олимпийских играх, просмотр презентаций и телепередач о спорте, спортсменах, беседы о спорте.

Оборудование: Флаги Ростовской области, Олимпиады, ориентиры. Корзины. 4клюшки. 4 шайбы, канат, длинный шнур, кольца, бутафорские свечи, чаша, слайды с видами зимнего спорта.

Дети в спортивной форме под звуки марша входят на площадку и выстраиваются в колонну по одному. Далее делятся на команды, каждая из которых следует за своим воспитателем. Участники перестраиваются в колонну по двое.

Вед. Внимание! Мы приглашаем участников наших состязаний на спортивную площадку! (Звучит музыка. Участники проходят круг по площадке и занимают места согласно разметке.)

Вед. Всем участникам Олимпиады перед отбытием на соревнования – наши напутствия: Вы сильные, вы смелые, Нет слабых среди вас. В веселую Олимпию Отправитесь сейчас!

Звучит гимн под который лучшие спортсмены детского сада поднимают флаги.

Вед. Спортсмены к олимпиаде готовятся 4года, так как этот праздник спорта проходит один раз в 4 года – ведь олимпиады бывают летние и зимние. Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.

Разминка (по показу взрослого дети совершают различные движения) :

Всем известно, всем понятно, Что первым быть приятно. Только надо знать, Как ребенку сильным стать!

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Дети ходят по кругу

Отводят руки в стороны, поднимают руки к плечам, к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак.

Наклоняются вниз.

Приседают.

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой. Мы - весёлые ребята!

Мы – ребята-дошколята. спортом занимаемся, с болезнями не знаемся. Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь – ка на нас! Раз – два не зевай,

С нами вместе приседай! Раз-прыжок, два- прыжок! Прыгай весело, дружок! Раз, два - не зевай! С нами вместе повторяй!

Вед. Перед соревнованиями судьи и спортсмены дают клятву, что судейство и участие будет проходить честно. Вот и я вам, ребята, предлагаю дать клятву.

Кто с ветром может сравниться? Дети. Мы олимпийцы! Вед. Кто верит в победу, преград не боится? Дети. Мы, олимпийцы! Вед. Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед. Тогда наша олимпийская команда отправляется в путь, чтобы стать будущими олимпийцами. Я буду вашим тренером. Тренер – это коллега инструктора по физической культуре, только он готовит спортсменов к Олимпиаде. Во время нашего путешествия мы узнаем о различных видах спорта. У меня волшебный обруч, он перенесет нас в город Сочи. (Звучит музыка. Дети и родители пролезают в обруч большого диаметра.)

Вед. Вот мы и в городе Сочи. Как вы уже знаете,город Сочи находится на берегу Черного моря. Приложите руки к ушам и послушайте шум волн. Олимпиада будет проходить в горах. Мы отправляемся по канатной дороге. (Дети проходят приставным шагом по канату, родители их страхуют.) Вед. Что означает пять переплетенных колец на олимпийском флаге? Вед. Когда впервые поднято полотнище с пятью кольцами? Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы! И поднять флаг я приглашаю…. (называется имя победителя, который поднимает флаг.)

А теперь приступаем к соревнованиям команд. У каждого из вас по одному цветному кольцу. Ваша задача: расположить кольца так как они располагаются на олимпийском флаге и сказать какому материку он символизирует.

Эстафета «Олимпийские кольца».

Вед. А теперь пора зажечь Олимпийский огнь.

Эстафета «Зажги огонь».

Вед. Продолжим наши соревнования. Познакомимся с некоторыми видами зимнего спорта. Посмотрите, вот предгорье. Это значит – место перед горами. В предгорье растут леса. А вот и горы. Кто это так стремительно спускается к нам с горы? Дети. Лыжник. Вед. Правильно, но это непросто лыжник, а горнолыжник. Он спускается с горы на специальных горных лыжах. Посмотрите,как он ловко управляет лыжами. Давайте и мы изобразим горнолыжника.

Эстафета «Горнолыжники».

(Дети и родители изображают, как горнолыжник спускается с горы,- слалом.)

Вед. Молодцы. Вот и мы прошли препятствие – спустились с горы. А теперь посмотрите, как соревнуются лыжники.

Вед. Давайте мы изобразим лыжников.

Эстафета «Лыжники»

Родители образуют препятствия. Каждый ребенок обегает родителей и возвращается в команду.

Показ слайдов «Хоккеисты». «Найди лишний предмет в экипировке хоккеиста».

А еще не так давно к олимпийским видам спорта прибавился кёнинг. Кёнинг – это командная спортивная игра на ледяной площадке. В игре участвуют 4человека. У них есть снаряды, похожие на утюжки камни. Капитан команды разгоняет их по льду так, чтобы камень докатился до мишени, которую спотсмены называют «домом». Другие игроки команды трут щетками перед камнем, чтобы он скользил быстрее. Побеждает команда, чей камень оказался ближе всего к центру «дома». Давайте посмотрим,как это происходит. Вед. Вот и закончились наши малые Олимпийские игры.

Тихо стало на трибунах. Награждение идет. Кто же станет чемпионом? Сейчас узнает весь народ.

Вед. Мы предлагаем судьям подвести итоги соревнований и объявить победителей.

(Вед. Проводит награждение победителей.)

Вед. Честь опустить флаг представляется капитану победителей команды. (Звучит гимн)

Пора возвращаться. Сейчас мы проходим через волшебный обруч и оказываемся в детском саду.

Вед. Молодцы! Я поаплодирую вам, а вы поаплодируйте друг другу!

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 00:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД