МААМ-картинки

Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук» (1 фото)

Наталья Кутумова
Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»

Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»

Цели:

-закреплять представление детей о правилах поведения на улице.

-закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

-повторить знаки дорожного движения

- вызвать эмоциональный отклик детей в процессе участия в досуги

- развивать речь, активизировать словарь.

Программные задачи:

- углубление знаний о дороге и регулировании дорожного движения;

- формирование координации движений и реакции на сигнал;

Публикация «Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

- воспитывать культуру поведения на улице, желание соблюдать правила дорожного движения.

Атрибуты: светофор, жезл, свисток, знаки дорожного движения, перекресток, рули.

Персонажи: полицейский, Шапокляк

Предварительная работа: беседа с показом картинок о нашем городе, чтение сказки К. Чуковского «Айболит», знакомство с новыми дорожными знаками.

Ход:

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами, стоит светофор, расставлены дорожные знаки, стоит макет автобуса. В зале создан полумрак. Играет музыка.

Вед.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в познавательное и интересное путешествие. Друзья, а скажите, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Да ребята верно город наш называется - Сходня. Он очень красивый, с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потом, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы узнать очень много нового, познавательного- мы отправимся с вами, вот на этом замечательном автобусе в «Школу дорожных наук».

(Дети рассаживаются в автобусе)

Реб. 1

Мы едем, едем, едем

в веселую страну

Где умный светофорчик

Встречает детвору!

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том как мы живем!

Играет музыка выходит Шапокляк в руках 3 шара. (красный, желтый, зеленый). Имитирует игру на перекрестке. Звучит гул тормозов. Выходит полицейский.

Полицейский: Здравствуйте Гражданка! Майор Кутумова. Предъявите документы. Скажите мне пожалуйста, гражданка Шапокляк, почему вы играете на проезжей части?

Шапокляк: Я, я на ней не играю!

Полицейский: Во- первых: Вы перекрыли все движение, из–за вас может произойти авария.

Во-вторых, вы мешаете проехать вот этому автобусу.

Ребята куда-то спешат ранним утром.

Вед: Да, да! Мы действительно уже опаздываем в «Школу дорожных наук».

Полицейский: Ну, вы обратились по адресу! Я преподаю там уроки. И я вас провожу.

-Ребята, давайте возьмем с собой Шапокляк!

Ей наверно тоже будет полезно поучиться!

(Шапокляк садится в автобус и под музыку дети едут)

Реб 2 Чтоб жить не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать

Полицейский:

Друзья, ну вот мы и в школе! Я приглашаю вас на 1 урок.

Сегодня я с вами поиграю и посмотрю, как же вы знаете Правила Дорожного Движения. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать часть картинки, которую вы должны будите в конце игры собрать и назвать что получилось.

1 задание: Друзья, скажите из чего в дорожной школе состоит мир?

Реб3 Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и шоферов

И конечно из дорог!

Реб 4 Чтобы все, в этом мире жили дружно.

Непременно всем нам нужно,

Жить по правилам дружок.

реб5 Соблюдайте их друзья

Нам без них никак нельзя

Пешеходы и шоферы

Правила- дорожного- движения!

П-й: молодцы ребята вы справились с этим заданием! И вы получаете 1часть картинки. А мы переходим к следующему заданию.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2 задание. «Сломанный светофор».

У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Ваша задача «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и приклеить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.

П-й: Друзья, получайте свою картинку(2 часть, потому что вы справились с этим заданием. Ну что Шапокляк, нравится тебе у нас на уроках? Запоминай лучше! Потом тебе ребята устроят экзамен.

П-й: Ну что друзья, наш светофор готов к работе. Вы его починили правильно. Я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Друзья, а кто мне скажет как нужно вести себя на каждый свет светофора?

Реб 6 Красный свет нам говорит.

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала разрешенье.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

П/ игра «Светофор» (в руках у детей рули)

Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый – идем, желтый – выставляем правую ногу вперед, красный – присесть) .

П-й: Получайте заслуженно свою частичку от картинки. (3 часть) Вы настоящие водители. Из-за вас никогда не будет аварий! А я зову вас на следующий урок. Урок внимания!

П-й: -Ребята, что может получиться, если быть невнимательным на улице!

(ответы детей)

-Дети, а в каком же месте, надо переходить дорогу?

Ответы детей: по зебре, по пешеходному переходу.

Шапокляк: (с усмешкой)

-Это что, чтобы перейти дорогу, надо идти в зоопарк?

П-й: нет Шапокляк. Это так называется пешеходная дорожка. Посмотри вот она. Она похожа на зебру. Верно ребята!

П-й: А как нужно переходить дорогу?

Реб 7 Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ребята, а вы хотите со мной потренироваться, как правильно переходить дорогу! (переходим дорогу)

Дети получают 4 часть картинки.

П-й: Я приглашаю вас на следующий урок. Урок физкультуры!

Вы будете водителями.

стафета «Внимательный шофер».

(Дети встают на старте. У первых в руках машины на веревочке. По команде машины едут по дороге, объезжая препятствия и возвращаются обратно, передав машину другому.

В эстафете участвуют по 4 человека.

Получают 5 часть картинки.

П-й: Устали наверное? Может отдохнем немножко. А какой знак показывает нам, что здесь можно отдохнуть? (ответ детей) Я приглашаю вас, ребята отдохнуть в нашей зоне отдыха. (дети садятся на лавочки)

П-й: Дети,а вы знаете дорожные знаки?

Ответ детей: да

П-й: Тогда называйте без ошибок! И Шапокляк тоже отгадывай! (Дети отгадывают дорожные знаки)

Получают 6 часть картинки.

П-й: Ребята а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это я, значит-хода нет?

Дети. Это я, это, это все мои друзья.

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

Получайте еще 1 картинку. (7часть)

П-й: Друзья я приглашаю вас на последний урок. Урок музыки.

Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

Друзья, а вы знаете песни о светофоре.

Давайте споем ее.

Дети исполняют песню «Красный, желтый и зеленый)

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

ПРИПЕВ.

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофё ры:

"Проходите, подождём!"

ПРИПЕВ.

П-й: Ребята у вас уже все части картинки собрались, попробуйте сложить её.

Дети складывают пазл картинки светофор.

Ну вот и подошел к концу наш учебный день. Сегодня, вы меня очень порадовали своими знаниями. И за свои труды и старания, позвольте мне, вручить вам вот такие дипломы об окончании «Дорожной школы»

П-й Вручает медали об окончании школы и шоколадки.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Школа кота Леопольда». Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа кота Леопольда» Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста (Звучит тема инспектора.

Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы» - А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите. Перед началом занятия мы проведем разминку для.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук» Ведущий: Дорогие ребята, мы живём в красивом городе с зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук» Цель: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать интеллектуально-творческие способности, решая.

Сценарий праздника «Книга дорожных наук» муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №359 Сценарий праздника, посвященный правилам дорожного.

Занятие по ПДД «В гостях у Феи правил и наук дорожных» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения через формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 07:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД