Лучший педагог года

Сценарий досуга «Книжкины именины»

Наташа Крайнюченко
Сценарий досуга «Книжкины именины»

ЦЕЛЬ:

Расширить представление детей о значении книги в жизни человека, о людях которые дают ей путёвку в жизнь. Способствовать развитию словотворчества и бережному отношению к книге, как к источнику знаний.

ЗАДАЧИ:

- Развивать навыки словотворчества на основе дидактических игр.

- Углубить знания детей о значении книги на основе пословиц.

- Формировать представления детей об уважительном отношении к

книге.

- Стимулировать дошкольников к процессу самостоятельного чтения.

- Обогащать словарный запас.

- Приобщать родителей к совместному словотворчеству.

Публикация «Сценарий досуга „Книжкины именины“» размещена в разделах

Под весёлую музыку дети входят в зал и занимают места на стульях

(на сцене появляется Петрушка БИ-БА-БО).

Петрушка

[/u]: Здравствуйте ребята дошколята!

Вы меня узнали?

Дети: Да.

Петрушка:

[/u] Я Петруша рад встрече с вами. Я пришёл к вам в гости c красивой коробкой. Как вы думаете, что там внутри?

Попробуйте угадать, а я вам помогу. Если вы назовёте слово правильно, то я скажу «Да», если неправильно буду говорить «Нет»

(Дети высказывают свои предложения)

Петрушка:

[/u] Ладно ребята,Я вам помогу,

Вы узнаете и назовите это слово, если отгадаете мою загадку.

(Петрушка загадывает загадку)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

(Петрушка достает из коробки книгу с бантиком).

Петрушка

:[/u] Действительно это книжка, а называется она

«Давайте дружить планетами». Как вы думаете, почему она такая нарядная.

Дети: Потому, что сегодня праздник.

Петрушка

:[/u] Совершенно верно сегодня у книжки «День рождение», она именинница. Хотите познакомиться с ней поближе.

Дети: Да.

Петрушка

:[/u] Сначала давайте скажем ей свои пожелания

И споем имениннице «Каравай».

Дети поют «Каравай» и потом посвящают ей свои пожелания.

- Под дождём не промокать.

- Свои странички хорошим детям листать.

- Дружить с хорошими детьми.

- Странички не портить:

- не загибать,

- не рвать,

- не мять,

- не пачкать.

- Книгу не бросать.

- Аккуратно обращаться с книгой.

- На страничках не рисовать.

- Книгу любить.

Петрушка

:[/u] А я желаю, чтобы книга не болела. И подальше держалась от воды и огня. И никогда не попадала в беду.

Петрушка:

[/u] Ребята книга узнала, что вы очень её любите,

Что вы добрые и заботливые и знаете как надо обращаться с книгой.

Вам знакомы слова «бережно», «аккуратно». Давайте преподнесем ей ещё один сюрприз. Мы расскажем ей пословицы о книгах.

- Книга поможет в труде, - Книга подобна воде,

Выручит в беде. Дорогу пробьёт везде.

- Ум без книги, - Будешь много читать,

Как птица без крыльев. Будешь много знать.

- Одна хорошая книга - Хорошая книга ярче звёздочки.

Лучше многих сокровищ.

- Не красна книга письмом, - Книга растит человека.

А красна книга умом.

- Книга в счастье украшенье, - С книгой поведёшься

А в несчастье утешенье. Ума наберёшься.

Петрушка:

[/u] Дети сегодня вы познакомитесь с автором замечательной книги Ниной Шагеновной Маркарянц. Встречайте её.

Дети хлопают и далее происходит диалог поэтессы с детьми.

Петрушка

: [/u] Нина Шагеновна расскажет вам о том как стала писать стихи и стала поэтессой.

Нина Шагеновна

[/u]: Когда я была маленькой, мне было шесть лет я с подружками играла в игры, которые помогали мне и научили писать стихи. Ребята хотите я вас познакомлю с этими играми

И поиграю с вами?

Дети: Да.

Д/и «Доскажи словечко.

Д/и «Рифмы – рифмочки».

Нина Шагеновна

: Молодцы ребята,у вас всё замечательно получилось. Вы все в будущем сумеете писать стихи,

Создавать такие же замечательные книжки.

Петруша

[/u]: Скажите а о чём эта книжка?

Нина Шагено

вна[/u]: Книжка рассказывает о детях,

Которые ходят в детский сад «Дельфинчик», и называют этих ребят «Дельфинята» (читает стихотворение).

- Ребята я оставлю вам эти книжки и вы сможете посмотреть, и купить её на память. А когда научитесь читать сами узнаете какие весёлые стихотворения поселились в этой книжке. Я не прощаюсь с вами и говорю вам до свиданья, до скорой встречи.

Дети прощаются с гостьей и Петрушкой и под весёлую музыку вместе с книгами уходят из зала.

Чтобы книга появилась на свет много труда вкладывают люди разных профессий, о том чей труд помог появиться на свет красочным интересным книгам вы узнаете когда посмотрите видео-фильм.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Международный день детской книги» Цель: формирование у детей интереса к чтению книг. Задачи: – познакомить детей с праздником – Международным днём детской книги; – помочь.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Книжкины именины»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД