Сценарий досуга, посвященного сказкам Александра Сергеевича Пушкина

сабира мунгалова
Сценарий досуга, посвященного сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Сказочные герои: Кот - взрослый и ведущий досуга, остальные исполнители-дети.

Ход досуга.

Звучит музыка П. Чайковского, входит Кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

Да, это стихотворение А. С. Пушкина. А это его портрет.

А вы узнали, кто я? Да, я - Кот из стихотворения «У лукоморья» и в этот праздничный день приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

По дороге мы встретимся с разными героями. Они поиграют с нами, потанцуют и загадают загадки.

И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод,выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.

Из домика выходит Старик: со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Кто ты? (обращается к Старику).

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.

Появляется Рыбка и «плавает по волнам».

В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою - золотою!

Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками,

А мальчики - рыбаками.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку, а мы с ребятами пойдём по тропинке дальше.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и останавливаются около домика Петушка, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздаётся из домика.

Кот: Кто же тут живёт?

Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.

Кот: Ребята, из какой сказки этот герой? (слушает ответы детей).

Да, этот Петушок из одноимённой сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Давайте сядем и послушаем, что же расскажет нам Петушок.

Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.

Вот какой это Петушок. Что - то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина.

Кот: Очень хорошо!

Загадки Петушка.

Кот: Ой, спасибо, Петушок - Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и, обойдя зал, садятся на места.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь».

«Выплывает» Царевна-Лебедь.

Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама - то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Только, полно, правда ль это?

Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

(танец)

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходят Богатыри (исполняют танец)

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

Сначала скачки на лошадях!

(1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).

А теперь силой померяемся - перетягивание каната.

Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?

Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая.

«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра - чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Белка: предлагаю вам ребята рассказать стихи в этот чудесный вечер.

(дети рассказывают стихи)

Заканчивается наш праздник, но не заканчивается наша встреча с А. С. Пушкиным. Пусть всегда его произведения озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все также светло и молодо звучат стихи Пушкина, и мы преклоняемся перед великим русским поэтом.

Публикации по теме:

Оценка эффективности физдосуга .

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Сценарий досуга, посвященного сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Опубликовано: 28 января 2014 в 12:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...