Получи документы

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп

Александра Петрова
Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп.

Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как песенки и потешки, загадка, стихотворение.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к художественной литературе, формировать доброжелательное отношение к книгам, друг к другу.

Публикация «Сценарий досуга, посвящённого творчеству С, Я, Маршака, для детей средних групп» размещена в разделах

3. Углубить читательский опыт детей.

4. Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.

5. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать красоту, образность и выразительность языка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о творчестве великого писателя для детей. Его имя с детства знакомо каждому.

Это Самуил Яковлевич Маршак (показать портрет)

Маршак был не только детским поэтом и писателем, ещё он работал переводчиком – переводил детские песенки и стихи не только для детей, но и для взрослых с английского языка и с других языков (итальянский, чешский и мн. др) на русский. И всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья всех детей. Посмотрите на книжную полку – сколько здесь книг Маршака! И здесь их только маленькая незначительная часть. Так их намного больше. Вы все, конечно, любите слушать по много раз и перелистывать книжки Маршака: Детки в клетке, Сказка о глупом мышонке, Где обедал воробей, Усатый полосатый и мн. др. А некоторые ребята запоминают наизусть стихи и сказки Самуила Яковлевича.

Я вам предлагаю совершить путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству.

А поможет нам в этом вот эта книга (папка, в которую вложены фотографии из семейного архива Маршака, задания).

1. Знакомство с биографией С. Я. Маршака

Родился Маршак 3 ноября в городе Воронеже (А в каком городе живете вы, ребята) А всё своё детство он жил в г. Острогожск (Воронежской губернии). Его семья жила небогато, но дружно. Папа работал мастером на заводе, в котором делают мыло, а мама была домохозяйкой - занималась хозяйством по дому и воспитывала шестерых детей. Вот такая семья была большая – у Самуила были братья и сёстры.

Маршак, вспоминая свои детские годы, называет себя непоседой, шалуном. (показ фото маленького мальчика)

Читать Маршак научился рано – когда его старший брат занимался с учителем, маленький Самуил сидел рядом и всё слушал. Так он научился читать.

А когда он пошёл в школу (показ фото школьника) и стал там учиться - он много читал, увлекался литературой и начал писать стихи. С. Я. вспоминал, как он с ребятами после школы возвращался домой и всё время придумывал и рассказывал им какие-то интересные истории.

А спустя некоторое время, когда Самуил подрос, его стихи прочитал один известный критик (человек, изучающий книги и дающий им оценку, говорящий - хорошая это книга или нет). Владимиру Васильевичу, так звали критика, стихи Самуила очень понравились. (показ фото со Стасовым)

И он устроил мальчика учиться в известной гимназии в Петербурге. Самуил целыми днями проводил время в библиотеке. (показ фото с книгой).

А Владимир Васильевич учил его, наставлял и возлагал на него большие надежды. Ласково звал его Самушка. Позже, когда Самуил стал взрослым, он уехал в Англию и там учился в Лондонском Университете. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

Маршак всю свою жизнь уделял большое внимание детям, детской литературе. Он писал детские книги, печатал их и издавал (книги появл. на прилавках магазинов). Также он вел литературный детский кружок (показ фото на празднике с детьми),

издавал детские журналы, а позже – руководил редакцией детского издательства (там, где книги печатают и готовые отправляют в магазины). (показ фото за работой)

ФИЗПАУЗА Игра «Лягушки» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

2. Отгадывание загадок Маршака.

Ведущий:А теперь попробуем отгадать загадки, которые сочинил Маршак:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

3. Чтение стихов.

Ведущий: Пришло время вспомнить и рассказать стихи С. Я Маршака «Детки в клетке».

Дети двух групп выходят в центр, берут картинку или игрушку того животного, о котором будут читать стихотворение. Читают стихи.

ФИЗПАУЗА Игра «Поймай комара» - прыжки на двух ногах, хлопки двумя руками над головой.

4. Угадай произведение по отрывку.

Ведущий: Вы знаете, что Маршак написал очень много произведений для детей, предлагаю вам попробовать отгадать их по отрывкам:

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)

Люди спрашивают: Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку (“Багаж”)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне.

(«Почта»)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки…

И огарочек свечи.

(«Ск. о гл. мышонке»)

5. Инсценировка отрывка из сказки о глупом мышонке

Настал черед показать вам отрывок из этой сказки. Его вам покажут ребята-артисты 5 группы. Встречайте!

Ведущий: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие? Надеемся, что вам было интересно узнать о Маршаке, что вы захотите познакомиться с, еще пока для вас неизвестными, книгами Самуила Яковлевича. Удачи вам и приятного чтения!

Публикации по теме:

«О любимом городе в стихах и песнях». Сценарий проведения музыкальной гостиной для детей средних групп и их родителей Цель: Приобщение детей к изучению малой родины. Задачи: 1. Закрепить названия родного города, садика. 2. Познакомить с творчеством балаковской.

Сценарий праздника для детей младших и средних групп «Новый год» «Весёлый Новый год!»сценарий праздника для детей младших и средних групп Действующие лица: - ведущий; - Снеговик; - Снегурочка; - Дед Мороз.

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старших групп Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старших групп Дети входят в зал под фонограмму песни Д. Тухманова «День.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей младших и средних групп ДОУ «Путешествие в космос» Спортивное развлечение «Путешествие в космос» Для детей средней и младшей группы Цель: расширить представления детей о космосе, формировать.

Сценарий осеннего праздника для детей средних групп «Лесное путешествие»Сценарий осеннего праздника для детей средних групп «Лесное путешествие» Сценарий осеннего праздника для детей средних групп "Ромашка и Сказка" "Лесное путешествие" Цель: Доставление детям радости и удовольствия.

Сценарий праздника «Осенины» для детей средних групп с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕМА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» Группы №7 и №14.

Сценарий спортивного развлечения для детей средних групп «Мы — помощники пожарных»Сценарий спортивного развлечения для детей средних групп «Мы — помощники пожарных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Светлячок» Сценарий спортивного развлечения для детей средних.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта «Любимые телепередачи» для детей старшей-подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого 8 марта «Любимые телепередачи» Для детей старшей - подготовительной групп. Ведущая. Здравствуйте, дорогие.

Сценарий спортивно-досугового развлечения для детей старших и подготовительных групп, посвящённого 23 февраля Сценарий спортивно-досугового развлечения для детей старших и подготовительных групп, посвящённого 23 февраля. Цель: создать радостную атмосферу.

Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «На улице будьте внимательны, дети!» Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «На улице будьте внимательны,дети! Твердо запомните правила эти!» Цель:1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД