Сценарий досуга «Светофор наш верный друг» по правилам дорожного движения

ТАТЬЯНА КУДРЯШОВА
Сценарий досуга «Светофор наш верный друг» по правилам дорожного движения

Открытое занятие на свежем воздухе для учащихся 1-4 классов

«ПДД: Светофор-наш верный друг»

Цель: закрепить знания учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта, воспитать дружелюбное отношение друг к другу, развивать память, внимание, быстроту реакции, совершенствовать основные движения в эстафетах; развитие доброжелательности, взаимоподдержки.

Атрибуты: Бумажный светофор; таблички желтого, красного и зеленого цвета; плакат с названием праздника «Светофор- наш верный друг»;мелки для рисования; рисунок Светофорика А4,мячи для эстафеты.

Подготовка к занятию: учащиеся 1-4 классов учат стихи о светофоре, изготавливают плакат «Светофор», конструируют из картона модель Светофора, изготавливают из картона таблички для игры «Перейди по переходу» красного, зеленого и желтого цветов, придумывают названия командам.

Ход занятия

На спортивной площадке выстраиваются 4 команды(1,2,3,4 группы продленного дня).Называют свои команды. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать чему посвящен наш сегодняшний праздник, после того как ученики 2-х классов прочтут стихотворения. (Ученики 2-го класса читают стихи.)

Ученик: Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Л. Сандлер

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас в гостях хозяин улицы- светофор!

(Ученики 4-го класса выносят фигурку Светофора)

Ученик: Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

Воспитатель: Светофор дает задания всем командам пробежать 1 круг и встать на свои места. (команды бегут по стадиону и встают на свои места)

Светофор решил проверить хорошо ли вы ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта. Итак загадки по командам

«1 класс, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова»:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно)

2 –му классу:

Если бы я встала

До неба бы достала (Дорога)

3-му классу:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут (Метро)

4-му классу:

Что за чудо-едет дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (Автобус)

Воспитатель: А сейчас эстафета с мячом!

(Цель игры: развивать ловкость, смекалку, сообразительность, быстроту реакции; Описание- участвуют 2команды,становятся друг за другом, передают мяч над головой кто быстрее.)

Воспитатель: А теперь «Очень важные вопросы»

-Как называют людей, идущих куда-либо пешком (пешеходы)

-по какой части улицы ходят пешеходы (по тротуару)

-Какая часть улицы предназначена для перехода (зебра?

-Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти (по подземному переходу)

Воспитатель: Молодцы, справились с вопросами. Поиграем в игру «Перейди по переходу»(Цель-развивать знания и умения ПДД, внимание;Описание-Светофор показывает цвет зеленый-команда переходит по нарисованной зебре, на желтый –выставляет правую ногу вперед, а на красный стоит.)

Воспитатель:И снова загадки по командам

1-й команде(1 классы):

Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

2-ой команде:

Носит хобот,а не слон

Но слона сильнее он

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает (Трактор)

3-ей команде:

Не летает не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Машина)

4-ой команде:

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамваи)

Воспитатель: Все загадки разгадали, какие молодцы! Теперь поиграем в игру «Светофор»(Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции; Описание: ведущий называет цвет, а участники команды ищут его в своей одежде, обуви. Как только находят, то перебегают на сторону ведущего, если не находят, то должны успеть убежать от ведущего.)

Немного поиграли а теперь порисуем. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Светофор наш верный друг».

Сценарий досуга «Светофор наш верный друг» по правилам дорожного движения
Публикации по теме:

По переходу я иду, лишь на зелёный свет.По переходу я иду, лишь на зелёный свет. На конкурс по правилам дорожного движения мы с ребятами младшей группы сделали вот такую картину. Дома и машины мы сделали из коробочек.

Презентация «Правила дорожного движения в стихах для детей» В рамках декады по профилактике правонарушений у нас прошел конкурс презентаций о правилах дорожного движения. В поисках необходимого материала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий досуга «Светофор наш верный друг» по правилам дорожного движения
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 02:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...