МААМ-картинки

Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»

Варвара Лютостанская
Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии, рисунки кита, рыб, лягушек, и других животных, обитающих в водной среде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Для проведения занятия пригласите сказочных персонажей – Водяного и Русалку, которые представят детям разных водных обитателей. (Роли Водяного и Русалки исполняют воспитатели).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня к нам пожаловали необычные гости. Ну-ка, давайте попробуем их узнать (звучит песня из мультфильма «Летучий корабль»- «Я водяной»).

Публикация «Сценарий досуга во 2 младшей группе „Кто живет в реке“» размещена в разделах

Приходят Русалка, Водяной, здороваются с детьми.

РУСАЛКА. Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем Вам о жителях нашего подводного царства.

ВОДЯНОЙ. Вот вы живете на суше, и вам кажется, что суша – это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда воды нет.

РУСАЛКА. Посмотришь на реку

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу,

Незнамо куда.

ВОДЯНОЙ. Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так.

Вот под корягою

Прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это –

Огромная щука

Плывет, как ракета.

РУСАЛКА. У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает –

Стоит как лопата.

В затоне лини капошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

ВОДЯНОЙ. Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

РУСАЛКА. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит, как называются эти животные? Дети называю водных животных, Русалка и Водяной подсчитывают, сколько животных они вспомнили.

ВОДЯНОЙ. Молодцы ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. На всех, конечно, но всех и невозможно узнать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах ни плавает! Иногда проплывает мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: не могу вспомнить, как это чудище морское зовут.

РУСАЛКА. Ты, Водяной, не отвлекайся, давай лучше ребят с нашими друзьями познакомим. Лягушка – квакушка, выходи!

Появляется, прыгая, лягушка.

ЛЯГУШКА. Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все – герои, ква-ква!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать – два!

А теперь мы лягушата! Ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете красота!

Ребята, хотите стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы – красивые, зеленые лягушки.

Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движения. Затем лягушка уходит. Появляется рыба.

РУСАЛКА. Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши: папы и мамы, и малыши!

РЫБА. Рыбки – рыбешки на больших похожи –

Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать – это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А если не умеете – учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!

Дети вместе с рыбой «плавают», имитируя ее движения.

ВОДЯНОЙ И РУСАЛКА. Ребята, мы совсем забыли, у нас для вас есть сюрприз!

(Водяной и Русалка дарят детям мыльные пузыри). Если в группе имеется аквариум, можно подарить золотую рыбку.

Данное мероприятие пройдет у нас 15 мая, я думаю будет интересно и познавательно=)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных»Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных» Цель игры:ознакомление детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД