Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»

Варвара Лютостанская
Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии, рисунки кита, рыб, лягушек, и других животных, обитающих в водной среде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Для проведения занятия пригласите сказочных персонажей – Водяного и Русалку, которые представят детям разных водных обитателей. (Роли Водяного и Русалки исполняют воспитатели).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня к нам пожаловали необычные гости. Ну-ка, давайте попробуем их узнать (звучит песня из мультфильма «Летучий корабль»- «Я водяной»).

Приходят Русалка, Водяной, здороваются с детьми.

РУСАЛКА. Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем Вам о жителях нашего подводного царства.

ВОДЯНОЙ. Вот вы живете на суше, и вам кажется, что суша – это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда воды нет.

РУСАЛКА. Посмотришь на реку

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу,

Незнамо куда.

ВОДЯНОЙ. Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так.

Вот под корягою

Прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это –

Огромная щука

Плывет, как ракета.

РУСАЛКА. У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает –

Стоит как лопата.

В затоне лини капошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

ВОДЯНОЙ. Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

РУСАЛКА. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит, как называются эти животные? Дети называю водных животных, Русалка и Водяной подсчитывают, сколько животных они вспомнили.

ВОДЯНОЙ. Молодцы ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. На всех, конечно, но всех и невозможно узнать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах ни плавает! Иногда проплывает мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: не могу вспомнить, как это чудище морское зовут.

РУСАЛКА. Ты, Водяной, не отвлекайся, давай лучше ребят с нашими друзьями познакомим. Лягушка – квакушка, выходи!

Появляется, прыгая, лягушка.

ЛЯГУШКА. Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все – герои, ква-ква!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать – два!

А теперь мы лягушата! Ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете красота!

Ребята, хотите стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы – красивые, зеленые лягушки.

Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движения. Затем лягушка уходит. Появляется рыба.

РУСАЛКА. Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши: папы и мамы, и малыши!

РЫБА. Рыбки – рыбешки на больших похожи –

Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать – это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А если не умеете – учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!

Дети вместе с рыбой «плавают», имитируя ее движения.

ВОДЯНОЙ И РУСАЛКА. Ребята, мы совсем забыли, у нас для вас есть сюрприз!

(Водяной и Русалка дарят детям мыльные пузыри). Если в группе имеется аквариум, можно подарить золотую рыбку.

Данное мероприятие пройдет у нас 15 мая, я думаю будет интересно и познавательно=)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных»Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных» Цель игры:ознакомление детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...