Папки-передвижки

Сценарий досуговой программы «Приключения летом»

Вероника Гришина
Сценарий досуговой программы «Приключения летом»

Педагогические задачи: стимулировать познавательную активность; развивать фантазию, воображение, любознательность; быть доброжелательными и отзывчивыми; взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; закрепить представления детей о разных видах транспорта.

Условия реализации программы : ИДП рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, может быть реализована на игровом участке детского сада. Необходимо оснащение музыкальной аппаратуры для спецэффектов.

Публикация «Сценарий досуговой программы „Приключения летом“» размещена в разделах

Реквизиты: Распечатанный билет на «Шоу обезьян»; фотографии осторова Хон-Лао; 2 рюкзака, 2 коробки с разными предметами (игрушки, муляжи фруктов, овощей, веревка, фонарик, изображение карты, любые вещи); карта размером А3 с изображением схемы путешествия; самокаты 2-3 штуки, столько же стоек; мыльные пузыри по количеству участников; большой воздушный шар, насос; бутылочка-обливалочка, наполненная водой, крышка с дырками; 2 надувные резиновые лодки, одноразовые стаканы по количеству участников; весла сколько найдется, веревка, подзорная труба; бананы по количеству участников.

Действующие лица

Ведущая – взрослый

Мальчик Айан

Рюкзак – взрослый

2-3 обезьянки

Ход игровой программы

Ведущий вместе с детьми выходит на улицу на свой участок и обнаруживают чей-то билет.

Ведущий: Ой, ребята смотрите, я нашла билет, интересно кто его потерял -O-

В это время под музыку приходит мальчик Айан, что-то выискивая.

Ведущий: Добрый день. Вы случайно не этот билет ищите?

Айан: Здравствуйте. О, да! Именно его я ищу, спасибо вам большое, что нашли его. Кстати, меня зовут Айан, что в переводе с якутского означает путешествие. Я очень люблю путешествовать, и каждое лето я отправляюсь в новое интересное место! А вас зовут? (дети называют свои имена)

Ведущий: Нам очень приятно Айан познакомиться с тобой. И мы тоже очень любим путешествия. А куда ты отправляешься в этот раз?

Айан: Я купил билет на «Шоу обезьян», которое будет проходить на обезьяньем острове Хон-Лао, во Вьетнаме (показывает детям распечатанные фотографии этого острова). А хотите со мной отправиться на остров и посмотреть шоу?

Дети: Да

Айан: Ну что ж отлично, тогда пора собираться в путь.

Ведущий: А что нам надо с собой взять?

Айан: Все необходимые вещи я собираю в свой рюкзак. Эй рюкзак, иди скорее ко мне, мы вновь собираемся с тобой в путешествие!

(Под музыку рюкзака из м/ф «Даша путешественница» заходит Рюкзак)

Рюкзак: Всем привет, Я – Рюкзак, очень рад вас видеть всех. Айан собирается в путешествие, поможем ему сложить все необходимые вещи?

Игра «Собери рюкзак» : участники делятся на две команды, каждой дается по рюкзаку. Перед командой ставится коробка с разными предметами. Дети должны собрать в рюкзак вещи, которые нужны будут в дороге.

Рюкзак: Ну вот и отлично. Можем отправляться в путешествие.

Ведущий: Здорово. А как нам попасть на остров, Айнан?

Айан: Хм. Кажется мы что-то забыли…Ребята помогите, что нам нужно чтоб узнать куда идти?

(слушаем ответы детей, если они затрудняются то взрослые подсказывают ответ)

Айан: Конечно, карта! Нам покажет путь – карта! Рюкзак доставай карту скорее.

Рюкзак достает карту и отдает Айнану

Под музыку «Я- карта» из м/ф «Даша Путешественница» Айан вместе с детьми и воспитателем рассматривает карту.

Айан: Наша дорога очень сложная: вначале нам надо двигаться по земле до высоких гор, потом как-то пройти через них, а там дальше море… Ой-ой, я не знаю на чем нам ехать, даже не знаю получится ли нам добраться до острова и посмотреть на Шоу…

Ведущий: Не волнуйся Айан, мы тебе поможем. Значит первая часть нашей дороги идет по земле. Ребята подскажите пожалуйста на каком транспорте мы можем ездить по земле?

(слушаем ответы детей).

Айан: Ух ты, какие вы молодцы! Да, по земле можно ездить много на чем. А какой транспорт мы выберем? Рюкзак, что у тебя есть?

(Под музыку рюкзака из м/ф «Даша-путешественница» Рюкзак начинает искать в себе и достает в начале разные другие вещи, пока не достанет игрушечный самокат)

Айан: Самокат всегда с собой,

Он на отдыхе крутой,

Видел много разных стран,

Горы, море, океан.

Вот отличное решение! Пора отправляться в путь!

Игра «Едем на самокате» : дети делятся на 2-3 команды и по одному едут на самокате до стойки и обратно, передают самокат следующему участнику.

Айан: Ну вот и отлично, мы преодолели первую часть нашего пути. Вы все большие молодцы. Рюкзак доставай карту, нам надо узнать куда двигаться дальше.

(Рюкзак достает карту, под музыку «Я карта» ребята снова смотрят карту)

Айан: Так, вот здесь мы уже прошли. Теперь нам предстоит перебраться через горы…Ну вот, я же говорил, что это сложное путешествие, как мы преодолеем эти горы, они такие высокие и опасные.

Ведущий: Не волнуйся Айан, мы обязательно найдем выход. А пока предлагаю отдохнуть и набраться сил.

Айан: Хорошо, согласен. Но просто отдыхать - это скучно. Рюкзак, что у тебя есть для веселого отдыха?

Рюкзак: Сейчас посмотрю, и обязательно найду что-нибудь интересненькое для вас.

(Рюкзак под музыку достает разные неподходящие предметы, в конце он достает мыльные пузыри)

Айан: Ух ты, мыльные пузыри! Обожаю мыльные пузыри. Дети, а вы умеете надувать мыльные пузыри?

Игра «Дуем мыльные пузыри» : участники дуют мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, ну что надо помочь Айану найти решение как перебраться через горы: идти по ним очень опасно и долго, под горами мы тоже не можем пройти. Значит горы надо (слушаем ответы детей, помогаем при затруднении) перелететь! Конечно, правильно. Давайте вспомним какой бывает воздушный транспорт?

(слушаем ответы детей, а в это время Айан продолжает надувать мыльные пузыри).

Айан: Точно! Воздушный шар поможет нам перелететь через горы! Как же все-таки здорово, что вы со мной. Спасибо. Рюкзак доставай все необходимое для полета на шаре.

(Рюкзак под музыку достает разные неподходящие предметы, в конце он достает насос, корзину, большой шар и ленточки по количеству детей)

Айан: Отлично Рюкзак, ты как всегда нас выручаешь. Ну что давайте накачивать шар воздухом.

(Айан надувает шар с помощью насоса)

Ведущий: Дети давайте поможем Айану надуть наш воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Насос» : дети произносят звук с-с-с и одновременно делают движения руками, как будто качают насос.

Айан: Огромный шар, надутый паром

Поднялся в воздух он недаром,

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится!

Друзья скорее запрыгивайте в корзину, нам пора лететь!

(Айан поднимает шар над собой, все дети встают вокруг Айана, и имитируют полет на шаре)

Айан: Ребята смотрите какие вокруг пушистые облака, а наши горы стали такими маленькими! (раздается шум ветра) Ой-ой, поднялся ветер, держитесь! (в это время Айан отпускает шар, и тот сдувается). Фух, успели приземлится!

(Слышен шум моря)

Ведущий: Ребята посмотрите, мы прилетели к морю, какое оно большое и красивое! Ура, вот мы и прошли еще часть пути.

Айан: Но это не конец пути. Рюкзак доставай карту!

(Рюкзак достает карту, под музыку «Я карта» ребята снова смотрят карту)

Айан: Мы сейчас находимся здесь, на берегу моря. А наш остров тут. И ничего кроме воды я вокруг не вижу! Ну и как же нам добраться до острова, дорогие дети? Я же говорил, что все это очень сложно…зря я выбрал это путешествие…

Ведущий: Не вешай нос Айан, нам осталось совсем немного. Дети давайте подумаем, какой бывает водный транспорт?

(слушаем ответы детей)

Айан: Как же много вы знаете, мои друзья. Вы вновь мне подсказали как быть! Рюкзак, что у тебя есть для того чтоб мы могли переплыть это море?

(Рюкзак под музыку достает разные неподходящие предметы, в конце он достает игрушечную лодку)

Айан: Отлично, с помощью лодки, мы сможем переплыть море и попасть на остров обезьян Хон-Лао. А пока предлагаю передохнуть, перед дорогой.

Игра «Водный ловишка» (ведущий) :

Дети: Где ты, дождик, побывал? Что ты, дождик, поливал?

Дождик: Побывал в саду, поливал ягоду.

Дети: А какую ягоду, ты полил в саду?

Дождик: И клубнику, и малину, И смородину!

Дети: А крыжовник ты полил?

Дождик: Не полил, забыл!

Дети: Ой, вернись назад, да полей весь сад!

Дождик: Раз, два, три, убегай, да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки.

(На участок выносятся 2 резиновые лодки с водой, слышится шум дождя)

Айан: Ай-ай, дождик чуть не затопил наши лодки. Надо срочно вычерпать всю воду из лодок, что мы смогли плыть!

Игра «Вычерпни воду из лодки» : детям раздаются пластиковые стаканы, с помощью которых они должны вычерпать воду из лодки.

Ведущий: Ура, мы спасли лодки, вычерпали всю воду!

Айан: Да, здорово, вы все настоящие путешественники! Ну а теперь пришло время плыть на остров.

(Айан стает впереди и держит подзорную трубу одной рукой, в другой руке один конец веревки, второй конец у воспитателя, дети между ними. Детям дают весла и они имитируют движения гребли)

Айан: Ну вот, мы и приплыли на обезьяний остров Хон-Лао. Ура! Давайте скорее смотреть «Шоу обезьян»!

(выбегают 2-3 обезьянки и с детьми проводится танцевальный флешмоб под любую веселую музыку)

Айан: Спасибо вам за помощь ребята, без вас я бы точно не добрался бы сюда. За это я хочу вас отблагодарить, Рюкзак доставай угощение!

(Под веселую музыку детям раздается угощение – бананы)

Ведущий: Спасибо за угощение. Ну вот и закончилось наше необычное приключение на остров обезьян. Спасибо Айан за приглашение. Нам было очень интересно путешествовать с тобой и по земле и по воздуху и по морю. И с удовольствием посмотрели «Шоу обезьян». А теперь нам пора обратно в детский сад.

Айан: Спасибо и вам за помощь. До сада быстрее всего вы сможете долететь на самолет. Счастливого пути!

(Воспитатель и дети встали друг за другом руки в стороны, изображая самолет. Звучит гул самолета)

Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой программы «Приключения летом»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД