Сценарий досуга «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения»

Инга Николаевна Карапетян
Сценарий досуга «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения»

Как дети учили Стрекатушу правилам дорожного движения.

(для детей 3-5 лет)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с нормами безопасного поведения на дорогах. Развивать умение отгадывать загадки.

Материалы: Коллективная работа «Улица», на ватмане (или обоях) изображение пешеходного перехода, из спортинвентаря наметили границы дороги, большие грузовые и легковые машины, модели машин спецтехники, игрушка «руль», кепка, костюм Стрекатуши, самокаты, конусы, флажки (цвета светофора, аудиозапись (минусовка) песни «Автобус», мультфильмы о ПДД, нарисованные круги зеленого, красного, оранжевого цветов. Оборудование: экран, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: заучивание стихов, занятия по ПДД: «Транспорт», «Светофор», «Улица» и т. д. На занятиях сделали аппликации машин, домов, светофоров. Дети старшего возраста вырезали, а потом наклеили вместе с 3-х летними детьми на ватман, где нарисована улица, разучивание игр и песни «Автобус».

Работа с родителями: создание памяток родителям в виде раздаточного материала, беседы на агитационные материалы по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах. Попросили родителей по дороге из сада показать своим детям все части улицы и поговорить о ПДД.

Персонажи: Стрекатуша (роль взрослого) и ведущий.

Ход занятия:

Ведущая: - Ребята, мы живем в большом, красивом городе – Москве, где много зеленых улиц и больших длинных дорог. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь мы должны соблюдать эти правила. А кто это к нам идет, ребята?

Под веселую музыку вбегает Стрекатуша

Сценарий досуга «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения»

Стрекатуша: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Стрекатуша. Я заблудилась. Мама мне говорила не прикасаться к волшебному экрану, а я ее не послушалась. Вот и очутилась возле вашего садика. У вас на улице совсем не так, как у меня дома. Я играла себе спокойно, но какие-то металлические звери мчатся возле меня и мигают мне своими белыми и красными глазами, гудят, бибикают. Вы не знаете, как они называются?

Дети: - Машины.

Стрекатуша: - Машины? А я и не знала. Ребята, мне скучно играть одной в мяч. Давайте вместе. Только здесь у вас тесновато. Давайте пойдем на улицу, туда, где эти машины ездят: там дорога гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть. Правда, ребята?

Дети возражают.

Ведущий: - Да, Стрекатуша! Так можно и в беду попасть, не соблюдая правила безопасности.

Стрекатуша: - Какие – такие правила?

Ведущий: - Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вот посмотрите, что произошло однажды с мальчиком.

На мониторе появляется мультфильм.

Стрекатуша: - Да, действительно опасно играть на проезжей части.

Стрекатуша подходит к коллективной работе детей под названием «Улица».

Стрекатуша: - Ребята, а что это у вас нарисовано?

Дети: - Улица, машины, дома, дорога.

Стрекатуша: - А как называется человек, который идет по улице?

Дети: - Пешеход.

Стрекатуша: - А место, по которому идут пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Стрекатуша: - А место, по которому едут машины?

Дети: - Дорога.

Стрекатуша: - А это что тут такое полосатое?

Дети: - Зебра.

Стрекатуша: - Зебра? Тогда где у нее глаза, ноги и хвост?

Дети объясняют, что так называют пешеходный переход.

Стрекатуша: - Зачем он нужен?

Ответы детей.

Ведущая: - Дети, а как называется самый безопасный переход?

Дети: - Подземный.

Ведущая: - А как надо переходить дорогу с взрослыми?

Стрекатуша: - Вот так! - бежит через нарисованный пешеходный переход. - Пусть взрослый меня догоняет!

Дети возражают

Стрекатуша: - Покажите мне как.

Ребенок берет Стрекатушу за руку и проводит ее по переходу. Можно повторить это несколько раз с разными детьми. Стрекатуша : - А это что за 3-х глазый зверь? Для чего он нужен? Какие цвета зажигаются на нем?

Дети по очереди отвечают на все вопросы.

Стрекатуша: - А зажигаются они, наверно, все сразу?

Ведущая : - Стрекатуша, сейчас дети тебе все расскажут.

Выходят 5 человек детей рассказывать стихи.

Стихи

1 ребенок: На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета.

Нам представить их пора.

2 ребенок: Красный свет - опасность рядом.

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди.

3 ребенок: Желтый светит к переменам.

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

4 ребенок: Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

Все, иди. Машин тут нет!

5 ребенок: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Подготовься к переходу.

А зеленый свет - иди!

Нет препятствий на пути.

Дети, которые рассказывают про цвета, держат в руках каждый свой цвет.

Стрекатуша: - Подождите. Дайте мне разобраться. Когда загорается красный свет, через дорогу можно идти? А при зеленом разрешается переход?

Стрекатуша переспрашивает много раз эти вопросы у разных детей.

Стрекатуша: - С пешеходами я разобралась, а с машинами еще надо потрудиться разобраться. Скажите ребята, а на какой свет едут машины? А на какой стоят? Как легко! У них все также как у пешеходов. Красный - стой, желтый - приготовиться, зеленый – иди.

Стрекатуша: - Если у пешеходов зеленый свет, то какой загорится в этот момент у машин?

Этот вопрос задается детям постарше.

Ведущая: Стрекатуша, ты поняла зачем нужен светофор?

Стрекатуша: - Да! Спасибо вам ребята. Я все поняла. Машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу и для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Ведущая: - Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор» - флажки символизируют сигналы светофора. В зависимости от цвета дети либо стоят, либо едут. Звучит задорная музыка.

Ведущая: - Стрекатуша, а ты знаешь, что машины, которые ездят по улице бывают разными?

Стрекатуша: - Я заметила, только не знаю, как они называются. Ребята, вы мне подскажите?

Стрекатуша подходит к столу, где стоят полицейская, пожарная машины, скорая помощь и автобус.

Дети объясняют, как они называются и для чего нужны, кто ими управляет, называют части автомобилей (кузов, кабина, руль, колеса).

Ведущая подходит к маленьким деткам и, прикасаясь к их лицу, говорит: «Шина (подбородок, машина (лоб, кузов (правая щека, кабина (левая щека, пи-и-ип (нос).

Последним Стрекатуша берет автобус.

Стрекатуша: - А как эта машина называется?

Дети: - Автобус.

Ведущая: - Мы с ребятами знаем песенку про автобус.

Стрекатуша: - Я люблю песни. Спойте, пожалуйста!

Песня про «Автобус"Стрекатуша: - Замечательная песня, веселая. И я повеселиться хочу! Давайте играть в «Воробушки и автомобиль».

Игра «Воробушки и автомобиль»- ведущая говорит: «Воробушки летают!». Дети имитируют птиц, клюют зернышки. Автомобиль (ребенок) в это время стоит. В руках у водителя руль, кепка на голове. Ведущая: машина едет, воробушки улетайте! Ребенок-шофер сигналит и разгоняет воробьев, воробушки летят к себе в дом.

Стрекатуша: - Ребята, а можно ли ездить на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части? Как надо пересекать улицу?

Дети отвечают

Ведущая: Чтобы все – все запомнили, и ты, Стрекатуша, давайте поиграем.

Игра «Самокат». Надо обогнуть конусы, доехать до пешеходного перехода, сойти с самоката и покатить его рядом с собой.

Ведущая: - Молодцы ребята! Ловко у вас получается. Интересно, а так же ловко вы умеете отгадывать загадки. Сейчас посмотрим.

Загадки1 загадка: Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2 загадка: На рояль я не похожий,

Но педали имею тоже,

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет

Я зовусь …. (велосипед).

3 загадка: Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным

Остановятся все сразу.

Стрекатуша: - Ой, ой, ой! Я вспомнила, как мы с мамой возвращались домой с помощью волшебного телевизора! Нужно подойти к нему, закрыть глаза и дотронуться до него. Спасибо вам, ребята! С вами было очень интересно! Я многому научилась у вас. Обещаю быть внимательной и осторожной на дороге. И вы берегите себя. А мне пора домой, мама волноваться будет. До свидания. Давайте все вместе закроем глаза, а то я боюсь одна.

Ведущая: - Все ребята. Открывайте глаза. Нет Стрекатуши. Значит она попала к себе домой. Спасибо вам, ребята. Вы научили Стрекатушу правилам безопасного поведения на дороге, правилам дорожного движения. Со всеми заданиями и вопросами справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий досуга «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 15:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....