Сценарий фестиваля «Юный туристёнок»

надежда недочитайленко
Сценарий фестиваля «Юный туристёнок»

Сценарий фестиваля «Юный туристёнок»

Цель: формировать основы здорового образа жизни и практические навыки самосохранения;

Задачи:

— совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость);

— познакомить с туризмом как видом спорта;

-формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Место проведения — территория детского сада (расположение и природное окружение нашего детского сада позволяют провести его на своей территории).

Время проведения- 10-00 -11-30

Участники – дети подготовительной группы.

Этап I- подготовительный.

На подготовительном этапе с целью обучения первоначальным основам туризма проводятся игровые занятия, ориентирование по плану-схеме, дети учатся рисовать здания, дорогу, деревья, кустарники, изображая все это схематично.

Затем идет обучение ориентированию по компасу, этот предмет очень интересен детям. Взрослые объясняют детям что, при правильном использовании компаса можно выйти из затруднительного положения. Сложность заключается в обеспечении каждого ребенка компасом.

Правильно решать поставленные задачи на подготовительном этапе дают специально подобранные дидактические и развивающие игры «Что ты возьмешь с собой в поход?», «Одень туриста», «Продукты для похода» и др., загадки, направленные на усвоение правил безопасного поведения в природе и во время движения по улице. Для овладения способов ориентировки подбираем игры «Найди где спрятано?» «Что изменилось?», «Найди отличия». Специально подобранные упражнения (лазание по гимнастической стенке; переход с одного пролете гимнастической стенки на другой; подтягивание на гимнастической скамейке из положения лежа на животе, ходьба по узкой скамейке или рейке, расположенной между двумя опорами на высоте 30-40- см.) помогут ребенку сформировать навыки и умения преодоления препятствий, развивают физические качества (силу, ловкость). Тематические подвижные игры с элементами туристической техники: “Пройди через болото”, “Ловкий турист”, которые включаются в содержание физкультурных занятий, досугов, побуждают детей в необходимости правильно и быстро выполнять двигательные задания,.

Вместе с воспитателем и детьми, продумывается маршрут, распределяются обязанности: кто будет идти впереди, кто будет замыкать строй. Дети готовят эмблемы, снаряжение. Учатся правильно переносить рюкзак. Повторяются правила поведения в походе. Проводится беседа о том, как избежать падений, ушибов.

Работа с родителями

Проводятся беседы с родителями о значимости туризма в жизни детей, семьи, объясняя, что туристические походы сплачивают родителей и детей, вырабатывают привычку и потребность к здоровому образу жизни, повышают престиж родителей в глазах ребенка, оздоравливают и укрепляют детский организм.

Воспитатели дают разъяснения о подготовке одежды и снаряжении ребёнка. Объясняется, что обувь ребёнка должна быть, удобной, а одежда должна быть по погоде, удобной для выполнения активных движений. Головной убор должен предохранять от солнечных лучей или быть тёплым, если этого требует погода. Обязательно необходимо иметь сменную пару носков и белья (даже если уходят на 1,5-2 часа)

У нас в саду мы привлекли к работе по подготовке и проведению «Фестиваля туризма» родителей одного из воспитанников, специалистов из туристического клуба Бечина Михаила и Бечину Анастасию. Они подобрали специальное туристическое снаряжение, провели обучение воспитателей и родителей, привлеченных к проведению мероприятия, специальным приемам и технике вязания туристических узлов, наведению переправ с помощью веревок, для преодоления препятствий. Также показали примы страховок.

Старшая медицинская сестра провела практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах, переломах, способах остановки кровотечения.

Был разработан и утвержден на педагогическом совете план подготовки и проведения туристического фестиваля. За каждым этапом закреплены ответственные.

План подготовки фестиваля туризма «Юный туристёнок».

№ п/п Предварительная работа Ответственный за выполнение Месяц

1 Консультация для воспитателей по подготовке и проведению мероприятия.

.

Инструктор по физической культуре

март

2 Беседы с детьми на тему туризма, придумывание для команды названия, изготовление эмблем, речевки Воспитатель группы Март апрель

3 Приобретение инвентаря: веревка, шнур, компас, изготовление «кочек», изготовление грамот Инструктор по физической куль-туре, завхоз апрель

4 Подготовка детей: ознакомление с маршрутом движения, повторение специальных упражнений. Инструктор по физической культуре —II—

5 Подготовка этапов к проведению фестиваля Инструктор по физической куль-туре, воспитатели групп —II—

6 Практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах, переломах, способах остановки кровотечения Старшая мед. сестра апрель

7 Инструкция по проведению этапов фестиваля Инструктор по физической культуре,

специалисты туристического клуба апрель

8 Инструкция воспитателей по технике безопасности Заведующий МДОУ ДС ОВ№15, старшая мед. сестра Перед началом мероприя тия

Перед началом мероприятия заведующий ДОУ проводит инструктаж по технике безопасности

II этап – Соревновательный

Детей подготовительной группы делятся на две команды.

Инструктор по ФК.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня открывается фестиваль туризма «Юный туристёнок» Команды будут соревноваться в ловкости, смелости, быстроте, находчивости, смекалке. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать вишку (заранее приготовленную,

Наши соревнования будут оценивать судьи. Разрешите представить судейскую коллегию:

> главный судья - заведующий МБДОУ ДС КВ №15 Волкодав Н. А.

судьи на этапах -

> лекарственные травы - Баланда А. Н., воспитатель, Пиддубняк И. В, родитель

> интеллектуальный этап - Капуста И. Ю. воспитатель; Терещенко О. А. -родитель.

> туристический этап - Бечина А. А, специалист тур. клуба, Наумкина О. И. родитель

Команда предоставляет свою эмблему, речевку.

Команда «Смельчаки»

- раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.

нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.

все занятья хороши, веселимся от души.

- раз, два! пацаны! три! четыре! и девчата!

раз, два! кто же мы? – обалденные ребята!

не страшны нам труд и грусть,

нам с дороги не свернуть.

будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!

Команда «Весельчаки»

кто шагает с рюкзаками?

- мы туристы!

кто со скукой не знаком?

- мы туристы!

нас вперед ведут – дороги!

наш девиз: «всегда вперед!»

эй, ребята, тверже шаг!

что турист берет в дорогу?

- песню, ложку и рюкзак.

Главный судья: -«Капитан, подойди ко мне за маршрутным листом.»

Капитану команды выдается маршрутный лист, согласно которому команда будет перемещаться по территории детского сада.

-«Итак, фестиваль туризма объявляется открытым! Команды на старт!»

Дети, получив карту, идут по компасу по заданному маршруту

I конкурс

«Лекарственные травы» - в этом конкурсе дети рассматривают набор лекарственных трав, определяют их название и вспоминают их лечебные свойства.

2 конкурс - «Войди в природу другом!»- дети вспоминают правила поведения в природе

Как себя правильно вести в лесу? (Нельзя далеко уходить от родителей,

.мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи

деревьев костер.)

Можно ли брать из леса найденных детенышей животных и птиц? (Нет.) Можно ли есть грибы? (Да,

Какие съедобные? (Подберезовик, подосиновик, лисички, опята и т. д.)

Какие несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички

и т. д.)

А какие можно есть в лесу ягоды? (Малину, землянику, ежевику, клюкву, голубику, рябину.)

Какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину.)

Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося.)

Можно ли пить воду из рек, озер, из различных источников? (Нет, ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут.)

3 конкурс – туристический

«Маятник» - с помощью перекинутой через ветку дерева веревки, туристы переправляются через «речку» (нельзя касаться ногами земли.)

«Паутинка»- с помощью натянутых между деревьями веревок нужно пройти над «пропастью»

«Переправа» -пройти по двум параллельным веревкам

«Скала» - преодоление крутого склона

«Метко в цель»-

«Ура! Привал!»

4 конкурс- интеллектуальный

Дети отвечают на вопросы

Какие виды туризма вы знаете? (Велосипедный, пеший, лыжный, горный,

конный, автомобильный.) ф

Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток.)

Где восходит солнце? (востоке.)

Где заходит солнце? (На западе.)

Можно ли есть грибы? (Да,

Какие съедобные? (Подберезовик, подосиновик, лисички, опята и т. д.)

Какие несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички

и т. д.)

А какие можно есть в лесу ягоды? (Малину, землянику, ежевику, клюкву, голубику, рябину.)

Какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину.)

Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося.)

Можно ли пить воду из рек, озер, из различных источников? (Нет, ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут.)

В чем носят вещи, когда идут в поход? (В рюкзаке.)

Где спят туристы? (В палатке.)

В чем готовят еду туристы? (В котелке.)

Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром.)

Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели.)

Что является постелью в походе? (Спальный мешок.)

Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас.) .

Организуется игра «Что мы возьмем с собой в поход».

Ловим мяч — если берем с собой в поход.

Не ловим мяч— если не берем с собой в поход.

Котелок, кукла, фонарик, ваза, лопата, топор, кошка, фотоальбом, спички,

компас, спальный мешок, шкаф, микроволновка, карта, палатка,

холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

II этап – итоговый

Жюри подводит итоги конкурсов. Обращают внимание на то, что все ребята дружно выполняли задания, помогали друг другу преодолевать препятствия.

Объявляется команда победительница.

У нас победила дружба, Обе команды за участие награждаются грамотами. Но лучшие участники награждаются именными грамотами и медалями.

Таким образом, туризм является прекрасным средством всестороннего развития ребенка.

Приобщая детей к туризму воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Изучение основ спортивного ориентирования: знание топографических знаков, движение по карте-схеме развивает внимание, мышление, память. Дети, получившие необходимые практические навыки, без паники и растерянности смогут найти правильный выход из многих проблемных ситуаций, возникающих в их жизни. Они смогут поделиться своими знаниями и умениями с родителями.

Публикации по теме:

Как выбрать нужный вид спорта Как выбрать нужный вид спорта Идеально приобщить ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами - в возрасте расцвета физических возможностей.

Сказочные веселые стартыСказочные веселые старты цель: улучшение физкультурной и спортивной работы в детском саду; пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий фестиваля «Юный туристёнок»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 13:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...