Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы (6 фото)

Елена Фёдоровна Бондаренко
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Публикация «Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга „Форд Боярд“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников

• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;

• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование: 6 столов, 8 кочек, 6 колпачков, 2 тоннеля, 4 коврика, 16 гимнастических палок, ленты на кольцах по количеству детей, 2 обруча, 2 мешка для прыжков, канат, верёвка, шпагат для лент, 2 дорожки «пятка-носочек», 2 дорожки «ладошка-коленка»,

Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий» оформление спортивной площадки на тему: «замок Форт Боярд»,

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный

Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.

ХОД

Дети подготовительной и старшей группы строятся по периметру спортивной площадки под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей».

Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1:

Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фура, Пират Фура и Хранитель времени. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили! В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются одновременно и очень быстро или на время. Чья команда больше наберёт ключей, та команда и пройдёт в комнату сокровищ и получит заслуженный приз!

Выполняем передвижение: - Шагом – «поднимаемся по лестнице Форта» (ходьба боком по канату) – Команда «Искатели приключений» в первую колонну становись, команда «Охотники за удачей» во вторую колонну становись.

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

Ноги вместе руки на поясе

– правую руку вверх, левую вверх, правую к плечу, левую к плеч, правую вверх, левую вверх, правую на пояс, левую на пояс.

Ноги на ширине плеч, руки за голову

-наклон туловища вправо, пауза, влево

Ноги на ширине плеч, руки сзади полочкой

-наклон туловища вперёд, голову приподнять, правая рука «козырьком» к лбу, в и. п., тоже левая рука

Ноги на ширине плеч, руки к плечам

-присели, правая рука на правое колено, левая на левое, правая рука к плечу, левая к плечу.

Прыжки, руки на поясе

Ноги врозь, руки вверх – хлопок, ходьба, на месте руки в стороны, вращение руками

Ведущий: Вы готовы к испытаньям? Тогда отправляемся к Хранителю Времени и первое испытание – «Монеты в воде».

Встреча с Хранителем Времени.

1.«МОНЕТЫ В ВОДЕ».

Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).

Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.

2. «ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Молодцы! Вы готовы выполнить следующее испытание? Тогда вперёд. Это испытание называется «Цепочка».

Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах, руки на поясе, лежащие на земле кочки, затем взять палку, лежащую в обруче и с помощью палки передвинуть до конца веревки один «ленту», одно звено цепочки. Затем палку нужно положить на место, в обруч и вернуться к команде, преодолев те же «кочки», перепрыгнув каждую кочку обратно. Побеждает команда, которая быстрее передвинет все «ленты» с одного края верёвки на другой край. Каждый игрок двигает только одну ленту.

Ведущий: Победила команда….она получает ключ. Так держать, а мы идём дальше и нас ждёт Хранитель Времени.

3. «Пронеси-не урони».

Хранитель Времени: Испытание, которое вы должны пройти называется «Пронеси-не урони». Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.

Хранитель Времени: Победила команда…. она получает ключ.

Ведущий: Не плохо…а теперь мы отправляемся в башню старца Фура.

В этом испы

4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ». (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)

Капитанов команд встречает старец Фура.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Старец Фура : Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино)

Старец : Капитан команды…он получает ключ.

Ведущий: Серьёзное испытание, но главное у нас ещё один ключ. Впереди комната неизвестности и нас ждёт Пират Фура, это отважный и хитрый пират, поэтому будьте внимательны.

5. «КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится, что-то вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти через тоннель, опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому будьте внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют).

Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….

Ведущий: А мы снова отправляемся в башню к старцу Фура

Старец Фура приготовил им испытания, которые расположены на столах.

6.«Умные палочки».

Старец : Я рад снова видеть вас. На столе перед вами стоит коробка, в ней лежат «умные» палочки. Участники команд по очереди, пройдя полосу препятствий «ладошка-коленка» подходят к столу и берут 1 или 2 палочки, палочки, которые взяли надо положить в пустую коробку. Выполнив задание игроки обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку. Главное не взять последнюю палочку, кто возьмёт последнюю палочку, та команда проиграла. Победители получают ключ.

Старец : Ключ получает команда….

Ведущий: Действительно умные палочки, да и Старца Фура не перехитрить. Всё больше ключей у нас, осталось получить всего один ключ и за ним мы идём к Пирату Фура.

7. «Найди шарик»

Пират Фура: Перед вами мешок, в котором спрятаны разноцветные шары, среди этих шаров есть несколько красных, чья команда больше найдёт красных шаров, та и получит ключ. Ваша задача преодолев препятствие прыжки в мешках, а так как шары в мешке, аналогично прыжки в мешках. Допрыгав до мешка с шарами, надо опустить руку в мешок и взять один шарик, положить его в пустой ящик, для каждой команды свой ящик. Обратно бегом вернуться в свою команду и передать эстафету – мешок следующему игроку.

Пират Фура: Победила команда ___она получает ключ).

Старец Фура : И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.

ФИНАЛ

Старец Фура : Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.

Капитан команды. «Игра».

Старец. Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать через металлические прутья сокровищницы, и брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выберете четырёх игроков, которые станут на буквы, распределите, кто станет на какую букву.

Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.

И если правильно, то высыпаются сокровища в виде золотых монет, и конфет. Победившая команда собирает сокровища в сундук для сокровищ.

Ведущий: Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?

После сбора сокровищ и конфет победившая команда угощает проигравшую, и остальных гостей.

Праздник закончен.

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы
Фото «Форд Боярд»
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга  для детей старшей и подготовительной группы - фото
Фото №1 Двигательная активность естественная спутница жизни ребенка это источник радостных эмоций обладающий большой воспитательной силой Фото №2 Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием Фото №3 Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями
Публикации по теме:

Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества. Место проведения : физкультурный зал.

Форд Боярд (соревнования между родителями и воспитателями) Форд Боярд (соревнования между родителями и воспитателями) ИГРА "ФОРТ БОЯРД". Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы Цели и задачи: -развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; -выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;.

Конспект спортивно-интеллектуального досуга для подготовительной группы «Остров сокровищ» ГБОУ Школа №979 д/с №1114 Конспект спортивно-интеллектуального досуга «Остров сокровищ» в подготовительной группе №1 Воспитатель группы.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Форд-Боярд» Открытое занятие в подготовительной группе по математике:»Форд-Боярд». Цель: 1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять.

Познавательный физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. «Туризм» Познавательный физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. «Туризм» Составила:.

Сценарий физкультурно-музыкального досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы Сценарий физкультурно-музыкакльного досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы. Средняя группа МДОУ ЦРР №14 «Аленький цветочек».

Сценарий летнего физкультурно-музыкального досуга для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Задачи: • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки. • Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в детском саду «Форд Боярд» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в детском саду "Форд Боярд" Цель: • Повышение.

Автор публикации:
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД