Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в Африку» в средней группе совместно с родителями

Лилия Галиева
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в Африку» в средней группе совместно с родителями

Цель:

-помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре;

- способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;

- приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;

Программное содержание.

Продолжать учить воспитанников делать движения вместе, выполняя комплекс общеразвивающих упражнений в парах, согласовывая с движениями других.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение реагировать на команды.

Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры приставным шагом в сторону в паре. ходить и бегать по кругу друг за другом в парах.

Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног,

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Здоровье».

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Воспитание потребности быть здоровым.

Образовательная область «Познание».

Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма).

Расширение представлений детей о природе. Знакомство с африканскими животными, птицами. (лев, попугай, обезьяна и т. д.)

Образовательная область «Безопасность».

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Образовательная область «Коммуникация».

Отвечать на разнообразные ответы взрослого, поддерживать беседу. Пополнение и активизация словаря детей (остров, мачта, паруса, страус, лианы).

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Прочитать наизусть стихотворение.

Образовательная область «Музыка».

Выполнять упражнения под музыку. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Познакомить с африканской музыкой.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, обручи 5-6 связанные между собой, флажки, карточки-схемы, сундучок, проектор, ноутбук, экран.

Ход:

Дети и родители входят в зал, строятся в 2 шеренги (дети впереди, родители каждый за своим ребенком).

Ведущий: Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы собрались здесь, чтобы позаниматься, а ёще собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители.

И наш девиз «Неразлучные друзья-взрослые и дети!»

Дети читают стихи:

Посмотрите-ка на нас,

Собрались мы здесь сейчас.

Рядом папы, мамы.

Папы бросили диваны.

Мамы, бросили кастрюли,

И костюмы натянули.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для наград

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей. Дети и родители выполняют самомассаж)

На дворе у нас мороз,

Щиплет уши, щиплет нос. (Растирают уши, крылья носа)

Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до колен)

Брызнешь воду, (потряхивают руками)

Не вода уже, а лед, (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Даже птице не летится (кружение)

На морозе стынет птица (имитация позы нахохлившейся птицы)

И нахохлившись, сидит,

И от холода дрожит!

Мы её покормим?

ДА!

Не страшны нам холода!

Всем нам нравиться зима!

Ребенок:

А я люблю, когда жара!

Поедем в Африку друзья? (ответы детей)

Построение в колонну. (слайд № 1)

Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле!

Путешествие начинается! Спешим на корабль!

Ходьба в паре с родителями:

- обычная ходьба;

- на носочках, руки на поясе;

- на пятках, руки в стороны;

- с высоким подниманием коленей, руки на пояс

Бег в парах.

- бег «змейкой» между скамейками.

- убегаем от родителей;

- бег врассыпную;

Ходьба парами. (слайд №2)

Вот мы и добрались до корабля. (фонограмма шума моря)

Занимайте на палубе дружно места!

Посмотрите как красиво!

2. Основная часть.

Зрительная гимнастика. (слайд 3)фонограмма шума моря)

Над волной летают чайки.

Море плещется красиво.

Какое красивое синее море.

Слева, справа – красота

Упражнение на дыхание

«Подышим морским воздухом»

Вдох – выдох.

А) ОРУ

(на гимнастической скамейке в парах).

1. «Поднять паруса»

И. п сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1-3 – через стороны поднять руки вверх

2-4 – и. п.

2. «Ветер качает паруса»

И. п. сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны.

1- 3 – наклонить туловище влево (вправо)

3. «Гребем веслами»

И. п. взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты, ребенок сидит на коленях у взрослого, держится за его руки.

1,3 – наклон вперед

2,4- и. п.

4. «Ныряем в воду».

И. п стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки взявшись за руки, вдох на выдохе «ух!»

Вернуться в и. п.

5. «Выпрыгиваем на берег»

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс.

8-10 – подпрыгиваний и ходьба на месте.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в Африку» в средней группе совместно с родителями

Упражнение на дыхание (слайд 4)

«Подышим морским воздухом»

Вдох – выдох.

Ходьба на восстановление дыхания.

Вот мы с вами и прибыли на остров. В Африке обитают диковинные животные – следует быть очень внимательными. (слайд 5)

Появляется пират.

-О! Кто вы такие? Куда направляетесь? (ответы детей: Мы путешествуем.)

-Дело хорошее! А сейчас проверю можно ли вас пускать на мой остров.

Игра «Кто, где живет?»

У вас умные сыночки да послушные дочки, давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

В зале лежат две фигуры квадрат – зеленый (джунгли, круг – голубой (море). Я буду называть и показывать вам животных, а вы должны угадать где он живет и изобразить его.

- тигр (слайд 6)

- дельфин (слайд 7)

- обезьянки (слайд 8)

- черепаха (слайд 9)

А вы знаете, кто у меня самые лучшие друзья? Мартышки!

Психогимнастика «Мартышки» (слайд 10)

Мы веселые мартышки (руки в локтях согнуты)

Мы играем громко слишком (ладоши вперед)

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки.

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы всем построим

Как скажу я цифру «Три»

Чувство радости ты покажи!

Раз, два, три!

Пират хвалит детей и родителей.

- Молодцы, все вы знаете. И на острове не пропадете. А на память я вам хочу подарить сундучок. Когда будет у вас привал вы его откройте. Ну прощайте, в добрый путь.

На прощание дает сундучок.

«Молодцы, ребята вы сильные ловкие и все знаете. На моем острове вы не пропадете. Я вам хочу подарить свой сундучок и когда вы устанете или вам станет грустно, вы откройте его. Ну прощайте, в добрый путь»

Б) Основные виды движений

На острове много опасностей и различных препятствий вот одно из них. (слайд 11)

1. «Не упади в реку».

Равновесие – Ходьба по гимнастической скамейке в парах. Стоя лицом друг, к другу взявшись за руки, боком приставным шагом в сторону.

2. «Не задень лианы»

Пролезание из обруча в обруч. (4-5 обручей соединен между собой)

-Время для привала, давайте отдохнем.

И посмотрим что же в сундучке. (карточка - схема «Минута шалости»)

«Минута шалости» (слайд 12)

Детям предлагается карточки с различными упражнениями. Дети выбирают. Ровно минуту выполняют те упражнения, которые изображены на карточке. Родители страхуют.

По сигналу свистка дети заканчивают упражнения.

- Упражнения на фитнес мячах.

1. «Перекаты вперед- назад».

2. «Мостик»

3. «Ходьба на руках вперед-назад».

4. «Качаем пресс»

5. Кувырки на матах. Кувырок вперед через голову.

Игра -песня «У жирафа – пятна…» (слайд 13-16)

Достается следующая карточка - схема

- Так посмотрим, что еще нам приготовил пират.

В) П/И «Птички в гнездышках" (слайд 17)

Цель: развивать внимание, двигательную память, быстроту, ловкость.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к «гнезду» до сигнала «охотник

Мамы (папы) «гнёздышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Дети «птички». Под музыку птички «летают», по сигналу «Охотник!», они летят в гнёзда. Родители обнимают своих птенцов.

3. Заключительная часть.

- А теперь настало время возвращаться в детский сад. Обнимите покрепче своих родителей, закройте глаза, расслабьтесь и послушайте шум моря. На счет 3 вы откроете глаза. (фонограмма шума моря, (слайд 18-23)

1. Релаксация «Сон».

Цель: Снять напряжение, расслабиться.

2. Игровое упражнение

«Вспомни и покажи».(слайд 24)

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните и изобразите запомнившийся вам момент.

Молодцы! Всем спасибо за внимание,

За задор за звонкий смех,

И настал момент прощанья!

Говорим вам «До свидания, до счастливых новых встреч!»

И на прощание хотелось дать несколько полезных советов:(слайд 25)

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Спортивнный праздник для детей старшего возраста (5–6 лет). «Солнце, воздух и вода плюс спортивная семья!» Цели: помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; • способствовать развитию у родителей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в Африку» в средней группе совместно с родителями
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....