Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Светофорию»

Альбина Тагунова
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Светофорию»

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Светофория»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Тагунова А. Т.

САМАРА

2013 – 2014 уч. г.

Действующие лица:

Красная Шапочка, дядя Стёпа, царь страны СВЕТОФОРИЯ.

Оборудование:

дорожные знаки; мячи красного, жёлтого и зелёного цветов; карточки с изображением транспорта, по количеству детей; три сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цветов; два самоката; два игрушечных автомобиля; два дорожных знака, разрезанных на несколько частей.

Место проведения: музыкальный и спортивный залы.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма звуков автомобилей. На сцене появляется Красная Шапочка, которая держится руками за голову.

Красная Шапочка: -Ой, как шумно вокруг! Всё кругом движется, все куда-то торопятся! Я совсем заблудилась. Как мне попасть к ребятам в детский сад? А это что? (оборачивается, читает вывеску вслух) «СВЕ-ТО-ФО-РИ-Я».

Царь: -Здравствуй красавица! Куда путь держишь?

Красная Шапочка: - Я спешу ребятам в детский сад «Золотой ключик», они пригласили меня в гости, а я растерялась в таком шуме и совсем заблудилась. А Вы кто?

Царь: - Я царь этой замечательной страны Светофория. Не переживай, я тебе помогу. Знаю я этот детский сад, и ребят тоже знаю – хорошие и дружные ребята. Слушай внимательно: пойдёшь прямо, увидишь указатель «поворот направо» - повернёшь, пройдёшь прямо, там движение пешеходов через дорогу запрещено – не вздумай там переходить дорогу! Поверни по указателю налево и увидишь регулируемый пешеходный переход с «зеброй» и светофором. Смело переходи дорогу, когда загорится зелёный свет и окажешься возле детского сада. Запомнила?

Красная Шапочка: - Ой-ой-ой! Я совсем ничего не поняла. Какие знаки какой светофор, какая «зебра»?

Царь: - Как какие знаки! Дорожные, разве ты не знаешь?

Красная Шапочка: - Нет. У нас в лесу такого нет. У нас тихо, птички поют.

Царь: - Да-а… Ладно, не расстраивайся, я сейчас позову своих помошников, они помогут тебе во всём разобраться.

Царь хлопает три раза в ладоши, появляются дорожные знаки (дети с изображением дорожных знаков на груди).

1-й ребёнок (знак «Пешеходный переход»)

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход.

Светофор на перекрёстке,

Знак с названьем «Переход».

2-й ребёнок (знак «Круговое движение»)

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле?

Словно мы на карусели.

3-й ребёнок (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

А где знаки эти

Ни за что на свете,

Не катайтесь, дети,

На велосипеде!

4-й ребёнок (знак «Светофор»)

Знаешь правила движенья?

Значит, ты мой верный друг!

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Царь: - Спасибо мои дорогие знаки. Есть у меня ещё один помощник, который все дорожные правила знает и умеет управлять движением на дороге, когда светофор вдруг погаснет.

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики!

Звучит музыка и появляется Дядя Стёпа.

Царь: - Знакомься, Красная Шапочка, это дядя Стёпа. Что ж, друзья, предлагаю всем вместе отправиться к ребятам в детский сад «Золотой ключик» и узнать, хорошо ли дети знают правила дорожного движения. Вперёд!

Герои шагают по сцене, звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Зелёный свет», под которую дети исполняют спортивное упражнение с мячами. По окончании упражнения, герои спускаются со сцены по дорожке-«зебре» и оказываются в детском саду.

Царь: - Вот мы и пришли. Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто мы?

Дети: - Да! Красная Шапочка, дядя Стёпа и царь страны Светофория!

Царь: - А что это за страна такая СВЕТОФОРИЯ, знаете?

Дети: - Да!

Царь: - Давайте споём.

Дети исполняют песню «Песенка о светофоре».

Красная Шапочка: - Дорогие ребята, спасибо вам за приглашение. Я очень спешила к вам в детский сад, но попала в затруднительную ситуацию с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

Царь: - А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: - Да!

Дядя Стёпа: - Вот мы сейчас и проверим.

Дядя Стёпа проводит игру «Павда это или нет?»

Игра «Правда, это или нет?»

Ведущий читает детям утверждения и спрашивает: «Это правда?». Дети отвечают: «Да» или «Нет».

1. Загорелся красный глаз:

Значит он торопит вас.

Если красный – то беги.

Это правда? (НЕТ)

2. Мама мальчика учила,

Мама пальчиком грозила:

– Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Это правда? (ДА)

3. Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Это правда? (ДА)

4. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь гуляют пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить разрешено!»

Это правда? (НЕТ)

5. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Может здесь ходить народ.

Это правда? (ДА)

6. Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Сквозь него народ шагает,

И машинам не мешает!

Это правда? (ДА)

1. Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, погуди,

Шумом спящих разбуди.

Это правда? (НЕТ)

7. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Если он устал шагать,

Пассажиром может стать.

Это правда? (ДА)

8. Знак «Больница»

А теперь здесь знак другой?

Раз на знаке есть кровать,

Значит, здесь всем надо спать.

Это правда? (НЕТ)

Герои: - Молодцы!

Красная Шапочка: - А я предлагаю сыграть в игру «Транспорт».

Игра «Транспорт» проводится 2-3 раза.

Для игры нужны карточки по количеству детей с изображением различного транспорта (воздушный, водный, наземный). Карточки раскладываются по залу картинкой вниз.

У каждого герои карточка с одним из видов транспорта, они расходятся в разные стороны по залу. Пока играет музыка герои и дети танцуют. Как только музыка остановится, дети берут с пола карточку и бегут к герою у которого карточка с таким же видом транспорта. Выигрывают те дети, которые быстрее соберутся.

При повторе игры, дети кладут свои карточки картинкой вниз, герои тоже меняются своими карточками.

Царь: - А теперь сыграем в мою игру, которая называется «Светофор».

Проводится игра «Светофор».

У ведущего три сигнальные карты красного, жёлтого и зелёного цветов.

Когда ведущий показывает красную карточку – дети приседают; когда жёлтую – дети стоят; когда зелёную – шагают на месте.

Ведущий показывает карточки в произвольном порядке.

Царь: - Молодцы, ребята! Я приглашаю вас в свою страну, где мы продолжим наши весёлые игры.

Дядя Стёпа: - Будьте внимательны, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, которые вам всем нужно знать.

Дети из музыкального зала переходят в спортивный зал. По дороге они рассказывают о дорожных знаках, встретившихся им на пути.

Царь: - Вот мы с вами и пришли в волшебную страну СВЕТОФОРИЯ. Страну, где живут дорожные знаки. Здесь мы весело проведём время. Сейчас мы разделимся на две команды и покажем, какие мы быстрые и ловкие.

Проводятся игры-эстафеты.

1. Эстафета «Кто быстрее?»

Дети становятся в две колонны на линии старта. Им нужно на самокатах объехать змейкой кегли и обруч. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2. Эстафета «Автомойка».

Дети становятся в две колонны на линии старта. Каждый участник команды становится водителем грузовика. Нужно доехать до знака «автомойка», объехать вокруг него и вернуться к команде.. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета «Собери дорожный знак».

Дети становятся в две колонны на линии старта. У каждого участника осколок дорожного знака. Каждый участник добегает до противоположной стороны зала и отдаёт свою часть знака капитану команды. Выигрывает та команда, капитан которой быстрее соберёт дорожный знак.

После игр дети вместе с героями возвращаются в музыкальный зал.

Царь: - Молодцы ребята! Мы теперь знаем, что вы ловкие и смелые, что вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения.

Дядя Стёпа: - И я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения, и будете очень внимательны на дороге.

Дети дарят героям песню, и исполняют весёлый танец. Красная Шапочка, дядя Стёпа и царь дарят ребятам подарки и прощаются до новых встреч.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Пособия для игр по ПДДПособия для игр по ПДД Очередные мастерилки для занятий с детьми в первой младшей группе на тему «Страна Светофория» Готовясь к занятию по развитию речи по теме.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...